Блендер

Автор
Сообщение
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
И все же, есть какой либо адд-он для правки нормалей - аля группы сглаживаний?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru

Quasar, можно немного уточнить вопрос?

Если требуется на одной модели делать "локальные" сглаживания - то можно сделать и без аддонов.

Можно задавать группы вершин.

Можно пользовать модификатор edge split.

Наверняка что-то ещё есть.  Мне для моей деятельности это как-то вроде и не нужно, потому точно не отвечу.

Но если будет конкретный вопрос - подумаю как можно было бы сделать.

По-умолчанию нормали можно инвертировать, пересчитывать (чтоб они все в нужную сторону смотрели).

если требуется что-то как по этому уроку - то конечно же можно так делать и без вяких аддонов. Теже группы вершин, edge split.

Ещё ссылка на интерьерчик (Blender+Octane render)

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата Kaiwas:
Можно задавать группы вершин

Попробую

Я работаю в основном с low-poly моделингом для интерактива. И не всегда auto smooth или esplit спасает. Иногда не хватает быстрого выделения по группам сглаживаний. Попробую с группами вершин. Спасибо

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru

1. выделяем необходимые ребра/вершины и т.п.  во вкладке (1) - добавляем новую группу вершин.

Можно этого не делать, а просто выбрать нужное и применить mesh-edges-marksharp. Но лучше п.1. сделать, т.к. потом можно будет эту группу выбрать.

2. применяем модификатор edge split.

Это один из вариантов. Наверняка естьи другие.  просто не приходится этим пользоваться.

Вот на быструю руку слепил.

760feddd6e1709d581c46371f61b21b1.jpg

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Все круто, но эйджсплит режет модель, что не всегда удобно. Часто нужно править сглаживание в импортированной модели, а блендер этого не дает зараза. Сбивает все группы.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru

как вариант продублировать "острое" ребро. при применении сглаживающих модификаторов оно останется острым.

Не эксперт в этой области. наверняка что-то можно придумать.

При импорте/экспорте всегда какие-то осбенности велезают (смотря куда и через что импортировать).

Попробуйте на этом форуме задать вопрос.

ну... или конкретизируйте задачу и я сам спрошу.

ps /Скоро прикрутят openSubDiv - тогда, думается этот вопрос снимется (при условии что программа в которую нужно импортировать этот оупенсабдив переваривает)

pps/  в Octane уже прикрутили.

ppps/ в общем необходимо знать какое именно сглаживание нужно. если на уровне шейдеров и отрисовки - то одни решения.  Если на уровне сглаживания самой геометрии - то другое.

Смысл задачи вроде понятен, но не хватает данных ) 

В какую прогу ипортировать предполагается?

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar

Нашел оптимальое решение для сглаживаний!  

Делаем Smooth всей модели

В окне object data ставим галочку Auto Smooth

Теперь если мы просто применим к выдененным ребрам Mark Sharp то они станут "жесткими" 

При этом геометрия не разрывается

И не нужно применять модификатор Edge Split

Все просто и лаконично) 

PS Blender 2.73

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru

Quasar, я так и думал что всё просто.  Я повёл по неправильному пути (

Но это только от моего собственного неведения.

PS.  Правокационный вопрос, но как вам Blender? )

PPS. Я, например, был в востерге когда понял, что мои потребности он с лихвой отрабатывает, и без заморочек с лицензиями и т.д.  и т.п. 

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата Kaiwas:
PS. Правокационный вопрос, но как вам Blender? )

Я работал в игровой студии моделером окружения и около года пришлось работать в связке blender, gimp. Потом забросил blender. Сейчас вот опять надоел до жути макс, вернулся. Пока всем устраивает. Есть мелочи еще не изученные, такие как например: как быстро создать ребро только между двумя ребрами. ctr+r делает только луп. Еще вопросы есть по привязкам. Не очень удобно пользоваться привязками в object mode.

На данный момент не могу понять, что держит моделеров, аниматоров в максе. В блендере работать в разы приятнее. Все хоткеи выверенны, удобны, много очень приятных фишек для моделинга. Работа с background очень порадовала. Легко делать развертку хардсюрфов. Пока могу судить только о моделинге. Топорный макс очень проигрывает в скорости в этом плане.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru

Не плохой интерьерный ролик , собранный в blender+cycles render

Для "экономичного" засеивания травой появилась не плохая штука .  Своих денег стоит )

На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург

Привет, парни. Никто не заметил неприятных пересветов в Бленде?Делюсь ссылкой на билд, в котором интегрирован инструмент Highlight compression как в Corona.https://www.dropbox.com/s/14coqcig8qdjyki/Blender_2.73_Win64_MSVC12_AS5_TM3_CUDA.zip?dl=0 Ссылка из этого  треда.Также в билд включен Adaptive sampling, который официально появится после 2.74 релиза

И вбрасываю пару своих работ, сделанных в Блендере

15a66657f89c36640bb6dcb2c3e9f2d8.jpg

27eb7b24d6ce2804828a6599aade0f1f.jpg

 

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru

Вопрос, видимо, не том месте задан.

Не густо тут блендерастов, а уж пользующих спецсборки, наверное, ещё меньше.

ps/ мне такая трабла не попадалась.

рps/ работы приятны

На сайте c 15.07.2012
Сообщений: 69
Ростов-на-Дону
Volden, благодарю! Сталкивался и не смог решить, спасибо!
На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург
Цитата Kaiwas:

Не густо тут блендерастов, а уж пользующих спецсборки, наверное, ещё меньше.

Ну и напрасно. Я до сих пор не понимаю, почему люди с осторожностью относятся к программе, которая намного отзывчивее, компактнее, удобнее того же Макса. ПС: эти фишки (сжатие пересветов и адаптивный сэмплинг) планировались разработчиком в 2.74 релизе. Посмотрим, будут ли внедрены.

На сайте c 15.07.2012
Сообщений: 69
Ростов-на-Дону
Volden, подскажи пожалуйста, где в этой сборке найти highlight compensation? Adaptive sampling сократил время с часа до сорока минут без увеличения шума.

40ee5d568916363e76cbe35bc26df528.JPG

9c5326c1e210382d0df04add817071a8.JPG

На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 36
Санкт-Петербург

4b9cb4196b18919b252878f780092f35.jpg

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru
Цитата Volden:
Ну и напрасно. Я до сих пор не понимаю, почему люди с осторожностью относятся к программе, которая намного отзывчивее, компактнее, удобнее того же Макса. ПС: эти фишки (сжатие пересветов и адаптивный сэмплинг) планировались разработчиком в 2.74 релизе. Посмотрим, будут ли внедрены.

Аналогично не понимаю.  Привычка видимо. И боязнь изучать, что-то новое при уже имеющихся рабочих механизмах (хоть они и взломанные в большинстве случаев).  Типа "я как все - так удобнее".

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1434
Н.Новгород
Цитата Kaiwas:
Аналогично не понимаю.  Привычка видимо. И боязнь изучать, что-то новое при уже имеющихся рабочих механизмах (хоть они и взломанные в большинстве случаев).  Типа "я как все - так удобнее".

Соглашусь. 100% привычка. Люди вообще не очень любят перемены, требующие дополнительного напряга, пусть даже с заведомой пользой на перспективу. А также отчасти банальная лень. Примеров много. Например Zbrush, который (Слава Богу) набирает обороты последнее время. Так ведь нет((....Человек будет искать способы, спрашивать, смотреть зачем -то туторы как замоделить что то художественно-витьеватое в полигональных прогах. Хотя есть же збраш, в котором подобные вещи на раз-два лепятся. Но....Надо учить, пусть не много, но напряг. И все равно будут день тянуть полигоны, вместо нескольких взмахов пера в збраше...То же самое с анимацией в максе, знают ведь, что стандарт -майя, там все заточено под нее, но ведь все равно будут мучатся в максе. Потому как лень-матушка!! Я как то нашел в себе силы и спустя два года выражение "анимация в максе" для меня довольно нелепо- ибо зачем?. С Блендером тоже самое - куча вещей отлично реализовано....знают...понимают...но так и найдут время поковырять и облегчить жизнь на преспективу. И упорно, по привычке будут сидеть в максе....Такова человеческая натура.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Раз уж апнули темку, то спрошу - вот видеоредактор прикрутили в блендер, а может есть аддоны редактора изображений?) Быстрый поиск результатов не дал.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2607
Липецк projectbp.ru
Цитата Quasar:
а может есть аддоны редактора изображений

В blender с изображениями можно работать без аддонов. Не фотошоп, но всёже. (маски, кисти, слои , работа с цветом, уровнями и т.п.). Хотя... по чесноку - до полноценного редактора изображений далеко.

Вот пример работы с изображениями (создание псевдо 3д анмимации с использованием фотографий).

Если нужен просто бесплатный аналог фотошопа, то конечно же gimp. Или krita.

Для проявки фото rawtherapee или darktable

Читают эту тему: