Что за эффект на ткани шторы? Помогите пожалуйста..

Автор
Сообщение
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

Уважаемые специалисты, просьба к вам.. Делаю рендер интерьера комнаты с шторами и тюлью. В окнах вирейлайт в режиме скайлайт портал. Сама штора из источника исключена. В команте еще один вирейлайт плоский под потолком для общего света. Материал шторы VRay2SidedMtl. Front material обычный VRayMtl с битмапом тканив цветочек (розовые и зеленые цветочки на белом фоне). Прилагаю настройки материала. Сетка шторы без толщины.

Видно, что в местах складок, особенно плотных, возникает затемнение материала, как грязь..И сам материал не белый сцветочками, а какой-то желтый, почти в цвет стен.{#emotions_dlg.unknw} Что можно поправить? В чем я наделал косяков?Желательно меня сильно не ругать, а то еще хуже нарендерю... {#emotions_dlg.sad}

На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 243
Уменьшите параметр Opasity, для портьеры можно попробовать 10%, или вместо него попробуйте настроить прозрачность покрутив Refract если там вообще нужна прозрачность.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Vray2SidedMtl попробуйте. Прозрачность уберите вообще, просвечиваемость регулируйте параметром Translucency, Fallof туда можно поставить со стандартными параметрами и просто уменьшить множительно до 10-20.

http://vraydoc.narod.ru/vray220/vray2sided_params.htm 

http://vraydoc.narod.ru/vray220/examples_vray2sided.htm 

На сайте c 06.03.2007
Сообщений: 485
мне выши картинки напомнили вирей 1й... как давно это было... тоже там такая чернота всплывала!
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

Eliliolai   Да, я пробовал играть с Opacity и с Refract.Это ничего не дало... А прозрачность лёгкая нужна.

Skorpionchik   Спасибо за ссылки,я их изучал уже. И я использую как раз вирейтусайдедэмтиэл.. У меня это указано в посте.

На сайте c 14.05.2012
Сообщений: 196
Москва
У вас случайно Ambient occlusion в GI не включен?
На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
sxela    Да, включен.. И совсем не случайно. Но это точно не его проделки.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Jakee, транслюенция на сколько выставлена?

PS: Ctrl+B - чтобы шрифт не болдом был.

А если ответить на вопрос, что за эффект - это сохраненние энергии в вирее, при транслюенции. В данном случе чтобы получить эффект тросвечивания надо вычислять свет по вывернутой нормали поверхности. Но поверхность не должна возвращать энергии больше чем на нее пришло в точке шейдинга. Следовательно там идет микс cвета с двух нормалей. Если цвет на транслюенции черный, то просвечивания нет, и посветив с одной стороны на поверхность, обратная ее сторона будет темной. Если цвет белый, то это полное просвечивание, т.е. свет не отражается от поверхности, а проходит внутрь и рассеивается с обратной стороны. В таком случае со стороны источника света поверхность темная, а с обратной светлая.

По дефолту в вирее стоит серый 128, т.е. он миксует пополам, в итоге если вы светите грубо говоря интенсивностью 1, то на выходе будет с 2 сторон по 0,5.

В вашем случае возножно транслюенция выше середины. Я бы выставил примерно скажем 25 по ргб, т.е. большее на отражение света, и меньше на просвет и посмотрел результат. Просто сейчас у вас поверхность отражает сильно менше света, чем на нее приходит.

На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89
MpaKo6ec         Ух! Вот это да... Спасибо за такой интересный и подробный рассказ по сути вопроса. Обязательно попробую сделать так. Я вам искренне благодарен за объяснение физической сути дела.smiley-smile.gif Я вот.. справился тут иным способом, наверняка "методом тыка", вот что получилось (транслюценцию не крутил).

aaef26dad0bcac0005ad98d38e685ab2.jpg

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Вообще у меня первая картинка сразу вызвала подозрения по поводу гамма-коррекции. Сейчас смотрю на вторую и кажется я не ошибся.

Что сделали? Напишите, другим тоже интересно будет, а может кому-то пригодится.

На сайте c 03.06.2009
Сообщений: 89

MpaKo6ec   А чтос гаммой вызывает подозрения? smiley-shok.gif Вот.. Настройки выставлены классически.

f96dfbe8caff39c93ba5a9a6a336418c.jpg

MpaKo6ec   Теперь ЧТО я "наделал"... Вообщем цвет в транслюценции стоит довольно таки светлый: 194 194 194, 0  0  194.  Я его оставил как есть, не трогал. Галочка Force single-sided sub-materials стоит. В материале Front вернул параметр Mult в разделе Self-illunination к значению 1 (был 3). В Self-illumination поставил ту же картинку, что стоит в Diffuse. В Opacity поставил Falloff. Картинки настроек прикрепляю... Еще в настройках рендера  в Indirect illumination снизил параметр Saturation с 1 до 0,7. 

ffa2d6d325987f83a1df968a9490ed92.jpg

63301ca03ad81aaca91a98bfe2713091.jpg

cbdb69df35f849159fc756d4186f0030.jpg

Читают эту тему: