extrude после editable spline

Автор
Сообщение
На сайте c 01.05.2011
Сообщений: 8
здравствуйте!
моделирую комнату. сначала по реальным размерам сделал топовый чертеж в автокаде и импортировал в 3дс макс как эдитебл сплайн (по умолчанию). после этого необходимо было экструдом поднять стенки, и получилась такая ерунда: если вращать камеру относительно объекта, одни стенки (полигоны) исчезают, а другие появляются относительно движения камеры. к всему, полигоны стен не меняют цвет. чувствую, что не к добру это. видимо, что-то не так сделал? если нажать F3, все хорошо и четко просматривается. ошибок вроде бы нет.
вот сцена:http://narod.ru/disk/11564848001/max01.max.html  
вот скрины:
cebf009cedd3.jpg
beadf1f51fc1.jpg
fa04430e668d.jpg
6fa244f566c6.jpg
На сайте c 01.05.2011
Сообщений: 8
когда сплайнами пытался начертить, такого не было, но вставал вопрос о стенах под углом, отличным от 90 и 180 градусов, которых в сцене 2 штуки.

многие пишут, что самый простой способ - сразу в максе по размерам чертить. но как, ведь сплайнам ни четкий угол не задать, ни длину?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
скорее всего нормали получились наизнанку.

если после экструда нет верхней и нижней плоскости, значит в сплайне или несвелденные точки, или разрывы, или самопересечения. Т.е. сперва надо сплайн проверить и исправить. тогда и экструдится без проблем
На сайте c 01.05.2011
Сообщений: 8
верхней и нижней плоскостей не было до экструда, я решил заняться полом и потолком уже после моделирования каркаса. разрывов нет, все вершины соединены точно. из автокада импортировал четкий 2д чертеж
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
EARLDK:
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Пожизненный бан
Удали внешнюю часть стен. Потом ко внутренней (к тому, что останется) примени модификатор Extrude, там задаём высоту. Потом применяем модификатор shell и там задаём толщину стен! И никаких багов со стенами не будет! Затем можешь переводить в Poly и работать дальше...
На сайте c 29.11.2008
Сообщений: 222
Belarus
а все ж таки вершины завельдить не помешает, для успокоения совести то
На сайте c 01.05.2011
Сообщений: 8
спасибо, завтра скажу, что получилось
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
tradstown
shell на таких вещах работает так себе. Если 4 точки в квадрате - нормально. но стоит добавить точки на сторону и shell даст кривую внешнюю поверхность. так что не лучший способ
да и если в плане есть тонкие перегородки, то тоже может shell попротить - толщина стен может быть больше толщины перегородок...

хотя для интерьеров в вирее вообще внешние стены не нужны.

щнез
я про те плоскости, которые между наружней и внутренней стеной.

и, к сожалению, аккуратность чертежа в автокаде не гарантия - портится при импорте )
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 101
Одесса/Белгород-Днестровский
EARLDK:
Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Пожизненный бан
я с учётом и ментала писал)) я в нём сейчас сижу, привык уже...
На сайте c 01.05.2011
Сообщений: 8
тогда подскажите, пожалуйста, как в максе построить такой чертеж? повторюсь, стены под углом - очень принципиальная вещь.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
щнез
ну или использовать чертёж из када только как основу (с привязками нарисовать сплайн поверх и экструдить его) или просто тщательно проверить сплайн кадовский на ошибки...
На сайте c 23.10.2009
Сообщений: 318
Москва
Назначил другой материал , все нормально :
2011_05_01_032103.jpg
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
. разрывов нет, все вершины соединены точно.
в сцене есть самопересечения. перед экструдом проверь утилитой она все покажет. когда лишние точки снесешь вот тогда и екструд будет нормальным, и шел хорошо ляжет.

kulibin
отсутствие некоторых граней по твоему нормально???
На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8053
РЕГИОН 13
никак не пойму, нафига все эти пляски по кадовской основе? Никогда не экструдирую, чего время и нервы тратить? Сплайн поверх, как Наиль говорит, и всех делов. Никаких тебе изъянов. Или обязательно хочется добиться правды?
На сайте c 23.10.2009
Сообщений: 318
Москва
Quote:
отсутствие некоторых граней по твоему нормально???
Нет не нормально ,
но вопрос вопрос был про отображение стенок , тем более на скрине видно что после экструда модель уже шаманилась , возможно они были удалены , может Cap start Cap End отключен ,
не обязательно дело в вершинах .
Вобще забавно , со стандартным матом стены видны частично , с арч и десинг нормально ...
Ща еще покручу , левые вешины поищу .

Кстати на уровне сплайнов в качестве Shell нормально работает Outline .

Блин !
Афтар ! У Вас не то что бы не все вершины соеденены , у Вас Все вершины Не соеденены !

Скорее всего выделив все точки , к ним кто то случайно применил Break ...
На сайте c 14.04.2007
Сообщений: 208
Россия, г. Уфа
Фаил скачал, но не один макс (2010,2011) его не открыл. Когда чертишь в каде, нужно все делать очень аккуратно. Во-первых, линия на всем своем протяжении должна быть одной целой, ни в коем случае не должна состоять из нескольких кусков (имеется в виду на одной длине). Во-вторых, углы по всему периметру должны быть соединены. В-третьих, во время импорта из када, нужно поставить галку Weld nearby.... image.jpg Если все сделано правильно, то при экструде, стены должны иметь вид одного целого объекта, а не набор плоскостей с вывернутыми нормалями.
А по поводу обвода сплайном в максе...... это бред, если конечно делаешь комнатку из четырех углов, то да, дольше будешь открывать кад, чертить, импортировать в макс. Но когда у тебя объект сложной формы и ты все равно чертишь планы, на хрена его потом обводить сплайном? Зачем заниматься лишней работой? (если конечно другой нет)
На сайте c 21.12.2009
Сообщений: 9
г.Красноярск
Я из автокада бросаю сплайны без велдинга, затем просто выбираю все вершины и делаю weld.
Дело в том, что иногда сплайны (особенно с кривыми) портятся и потом трудно найти в каком месте.
Обводить с привязкой 2,5D можно, но иногда и правда задача трудная.
Также при экструде многоконтурных сплайнов может возникнуть проблема с перекрытием (заливкой) некоторых внутренних контуров,
избавиться от этого можно в принципе с помощью секущей плоскости на поли, но иногда помогает разворот направления слайна.
Опробовано на больших фасадах с сотнями окошек
На сайте c 01.05.2011
Сообщений: 8
Quote:
Назначил другой материал , все нормально

назначением материала я тоже пробовал изменить ситуацию, но если выключить обозначение граней объекта F3, проблема остается!
Quote:
у Вас Все вершины Не соеденены !

Скорее всего выделив все точки , к ним кто то случайно применил Break ...

прошу прощения, Break не применял! настройки импорта из када не трогал. сейчас попробую как Вы описали.

дело в том, что я новичок, и это первая работа в максе. конечно же, ляпсусы присутствуют, и их много. но я стараюсь действовать логично, и помощь знатоков для меня неоценима!

Спасибо всем, кто принимает участие в данном вопросе
На сайте c 01.05.2011
Сообщений: 8
Quote:
Фаил скачал, но не один макс (2010,2011) его не открыл. Когда чертишь в каде, нужно все делать очень аккуратно. Во-первых, линия на всем своем протяжении должна быть одной целой, ни в коем случае не должна состоять из нескольких кусков (имеется в виду на одной длине). Во-вторых, углы по всему периметру должны быть соединены. В-третьих, во время импорта из када, нужно поставить галку Weld nearby.
Если все сделано правильно, то при экструде, стены должны иметь вид одного целого объекта, а не набор плоскостей с вывернутыми нормалями.

пользуюсь уже 2012 версиями макса и када, может быть проблема открытия в этом?
в каде перепроверил - есть две лишние линии. удалил.
как Вы посоветовали, при импорте поставил галочки и значения как на скриншоте (ранее импортировал по принципу drar-n-drop)
не поверите, все получилось!
спасибо, сам бы мучился еще долго!)))

dcb6b9044e87.jpg
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13324
Уфа
щнез
на будущее, используйте поиск до создания темы, большинство вопросов для начинающих уже описано.
читайте раздел интерактивная школа
Читают эту тему: