Как быстро моделировать каркасы

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Собсно ключевое слово "быстро". Допустим делаем бокс, кол-во сегментов во всех направлениях делаем 5. Вот нужно сделать из всех этих граней каркас, допустим с квадратным сечением. Что-то вроде металлической клетки. Нужно чтобы все соединения были правильными, то есть например по 8 углам идет соединение из трех граней. Вот как это замоделить побыстрее. lattice делает неправильно. Sweep тоже. То есть только вручную моделить сегменты, экструдить, соединять и т.д. Или же я о чем то забыл и всё делается очень просто и быстро?
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
сделать одно соединение, потом симметриком, отзеркаливанием, и сшиванием свормировать любой каркас. А вот быстро и хорошо не бывает.
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
зайти в режим ребер, нажать cntrl+A, "создать форму из сплайнов" криэйт шэйп фром селешн иджс и придать толщину сплайнам квадратного сечения.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Quote:
зайти в режим ребер, нажать cntrl+A, "создать форму из сплайнов" криэйт шэйп фром селешн иджс и придать толщину сплайнам квадратного сечения.
Говорю же, правильные соединения нужны. Так чёрти-что получается.
Quote:
сделать одно соединение, потом симметриком, отзеркаливанием, и сшиванием свормировать любой каркас. А вот быстро и хорошо не бывает.
Да это понятно, только если каркас по сложнее, отнимает много времени.
Я вообщем прекрасно могу смоделить все это, проблема не с моделированием. Думал просто что есть какой то быстрый путь.
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1471
Пенза
Quote:
Quote:
зайти в режим ребер, нажать cntrl+A, "создать форму из сплайнов" криэйт шэйп фром селешн иджс и придать толщину сплайнам квадратного сечения.
Говорю же, правильные соединения нужны. Так чёрти-что получается.
Quote:
сделать одно соединение, потом симметриком, отзеркаливанием, и сшиванием свормировать любой каркас. А вот быстро и хорошо не бывает.
Да это понятно, только если каркас по сложнее, отнимает много времени.
Я вообщем прекрасно могу смоделить все это, проблема не с моделированием. Думал просто что есть какой то быстрый путь.

Пробулить все потом, не пробовал, но по идее если везде прямые углы, то корректно свельдит все. Останется конектить точки, что бы ребра добавить для правильной сетки)

А вообще конектятся ребра на уровне поли и бриджем делаются дырки. Корректно и быстро.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3910
100пудов, у Тараса найдется линк на нужный скрипт!
(или ютюб)))
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
alexfmos
Попробуйте не зацикливаться на 3dmax.
Существуют и другие программы, заточенные под конкретные задачи.
Для Вашего случая я использовал sketchup с последующим импортом в макс - 10 минут времени.
Sketchup http://www.sketchup.com/  )есть и бесплатный, основы, которые я применил при построении этой решетки изучаются за 1-2 часа, при условии, что с 3d моделированием знакомы.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Попробуйте не зацикливаться на скриптах и дополнительных программах )
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
или так
только потом ещё свелдить надо будет
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
nailgun
Все-таки, мне кажется вопрос был не про кубик, а вообще про каркасные конструкции. Скетч более просто справляется с такими задачами, а если еще и плагины использовать, то, совсем просто. Импорт в макс имеется прямой. Ну и, главное, построение геометрически абсолютно точное и простое до долей миллиметра.
Можно, конечно, и в максе так же точно строить, но сложнее.
На сайте c 14.10.2006
Сообщений: 354
Молдова ПМР г. Тирасполь
нда, модификатор Lattice не пробовали не? Если быстро, если не быстро справочник Анурьева, и вымоделить все как надо, свалить в одну кучу в качестве библиотеки и пользоваться.
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Да, вопрос был не про кубик.
Karkas.jpg
Вот например. Посмотрите какая сетка на углах, в перекрестиях. Плюс я хочу например точные размеры сечения, может разные. Собсно в чем возник спортивный интерес, можно ли из сетки фигуры, то что мы называем edge/ребра, создать реальную сетку из заданного сечения, но с правильной геометрией. То есть, например, в данном случае, берем бокс, делаем 5 сегментов везде, и фигакс, нажали волшебную кнопку, и получилась такая сетка. Ну нет, так нет, я просто думал, что чего то не знаю в данном вопросе.

Про скетч - судя по скринам он делает так же не совсем правильную сетку, придется допиливать, что равносильно моделингу в максе.
Quote:
нда, модификатор Lattice не пробовали не?
Читать не пробовали не? В первом же сообщении написано про lattice.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Quote:
Да, вопрос был не про кубик.
Karkas.jpg
Вот например. Посмотрите какая сетка на углах, в перекрестиях. Плюс я хочу например точные размеры сечения, может разные. Собсно в чем возник спортивный интерес, можно ли из сетки фигуры, то что мы называем edge/ребра, создать реальную сетку из заданного сечения, но с правильной геометрией. То есть, например, в данном случае, берем бокс, делаем 5 сегментов везде, и фигакс, нажали волшебную кнопку, и получилась такая сетка. Ну нет, так нет, я просто думал, что чего то не знаю в данном вопросе.

Про скетч - судя по скринам он делает так же не совсем правильную сетку, придется допиливать, что равносильно моделингу в максе.
Quote:
нда, модификатор Lattice не пробовали не?
Читать не пробовали не? В первом же сообщении написано про lattice.

такую можно относительно просто сделать через insert (или champher, с удалением лишнего), потом extrude, symmetry
сильно быстро не выйдет, но проще, чем переделывать после lattice
Читают эту тему: