Как разнести меши модели?

Автор
Сообщение
На сайте c 02.08.2021
Сообщений: 16
Saint-Petersburg

Всем привет. Делаю модель, состоящую из множества деталей, хай и лоуполи. Чтобы запечь нормал, нужно разносить эти детали, чтобы они не соприкасались между собой.

Вопрос: есть ли плагин или скрипт для расноса (разлета) мешей.

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Nekhochukha:
есть ли плагин или скрипт

Зависит от используемой программы.

В Blender есть аддон TexTools. В настройках запекания можно "собрать" нужные части меша в одну группу и программа будет считать эти части одним мешем. Делается это через группировку или через последовательность имён и т.д.

На сайте c 02.08.2021
Сообщений: 16
Saint-Petersburg
Цитата Romaneus:
Цитата Nekhochukha:
Зависит от используемой программы.

Список форумов   3D Studio MAX

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1097
Москва

Как вариант, бесплатный tyFlow.

1. Исходный чайник, единый меш, где я наклонировал его элементы для пересечений имитируя "сложный меш".

2. В phyxshape поменять Hull Type на Box.

3. Отключить Rotation по всем осям, чтобы элементы только сдвигались.

4. Повысить Penetration Offset, чтобы объекты разлетелись дальше.

Это просто первое что пришло в голову, того же самого можно добиться разными операторами.

Если там не только разные элементы, но еще и разные объекты, то можно добавлять их в Birst objects список.

А вот насчет лоуполи копии я не уверен, что её куски разлетятся точно также как у хайполи. По идее это будет зависеть от того насколько похожи баундинг боксы их элементов.

___

Учитывая, что два меша (лоуполи и хайполи) очень разные, я пока не догадался как надёжно определить соответствие одного элемента хайполи меша другому элементу лоуполи меша. У элементов нет индексов, а если бы и были, то не соответствовали бы друг другу. Разве что сравнивать их центроиды и баундинг боксы с погрешностью.

Сам меш нельзя разбить на отдельные объекты просто для запекания?

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
Цитата -NiK-:

Как вариант, бесплатный tyFlow.

2. В phyxshape поменять Hull Type на Box.

зачем физигс,  если есть sphread, на тяжелой модели физигс задумается

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1097
Москва
Цитата ViTcore:
на тяжелой модели физигс задумается

В режиме box не должен. А спред не гарантирует отсутствие пересечений.

Разлёт элементов одного меша это вообще не проблема, можно вообще на плоскости их разложить как вариант.

Мне интересно как сделать так, чтобы элементы лоуполи меша были разнесены точно туда же, куда разнеслись элементы хайполи меша.

UPD. Element fracture тоже лишний. В Birth objects есть Object Elements

На сайте c 02.08.2021
Сообщений: 16
Saint-Petersburg
Цитата -NiK-:
Как вариант, бесплатный tyFlow.

Спасибо большое! По моему это оно. Это интересная вещь.
Читают эту тему: