bryarey, как палец, на погоду не ноет? Привалову привет ))
industrialudaf, не катит в данном случае: там нет радиуса, точнее - он далеко не везде. Такое только вручную.
Потрать час, помоги коллеге. Понеслась.
Первое, что нужно сделать при моделировании криволинейных лестниц - выстроить сплайны ступеней. У автора есть роскошный помощник в этом деле: чертеж. Часто и этого нет, сам сиди рассчитывай.
Берем картинку чертежа, натягиваем на плоскость, подгоняем масштаб.
![Image1.jpg](http://s23.postimg.org/z8qhlou5z/Image1.jpg)
Пользуясь этим чертежом, как референсом, выстраиваем сплайны ступеней и косоура. При выстраивании ступеней сверхточность, к счастью, не нужна: небольшие несовпадения линий разных ступеней на итоговой картинке все равно видно не будет.
![Image2.jpg](http://s14.postimg.org/4ikd88799/Image2.jpg)
Выставляем ступени по высоте (мы ее знаем, 178 мм, автор поделился этой бесценной информацией).
![Image3.jpg](http://s15.postimg.org/unuxys3wn/Image3.jpg)
Теперь, используя внутренний край ступеней как отметки, выравниваем сплайн косоура. Геморройная работа, но и ее сверхточно делать нет необходимости. Вершины Безье у нас уже стоят правильно по X и Y (по чертежу ведь подгоняли), так что подгонять надо только и исключительно Z.
![Image4.jpg](http://s15.postimg.org/vfxlxz83r/Image4.jpg)
Применяем к этому сплайну Sweep (как абсолютно правильно подсказал
ddekart, галку Banking снимаем).
![Image7.jpg](http://s22.postimg.org/xnz3t6vjh/Image7.jpg)
Ширина косоура видна на чертеже (300мм), а высоту подгоняем на глаз - нижняя часть должна идти правильно, на верхнюю не обращаем внимания.
Делаем Rectangle, скругляем углы (номер 1), обрезаем все, кроме бокового сегмента со скруглениями (номер 2).
![Image5.jpg](http://s7.postimg.org/vn4ntj66f/Image5.jpg)
Теперь делаем копию сплайна ступенек и применяем к ней Shell, а в нем указываем толщину ступенек и этот самый обрезанный ректангл в качестве линии ребер.
![Image9.jpg](http://s23.postimg.org/s11tt40c7/Image9.jpg)
Стрелкой обозначен косячок, сплайн вывернут, берем наш обрезанный ректангл, выделяем единственный сплайн и нажимаем кнопку Reverse, теперь все ок.
Теперь применяем Extrude к изначальному сплайну ступеней, высоту экструда делаем так, чтобы косоур (верхняя часть, которую мы обрезаем) полностью в нем спрятался.
![Image10.jpg](http://s24.postimg.org/gzqltv1i9/Image10.jpg)
Добавляем внизу еще одну "ступеньку", а то кусок косоура будет из-под нижней торчать.
![Image11.jpg](http://s23.postimg.org/4qs9b6d9z/Image11.jpg)
Proboolean тащит и затаскивает, нам даже наплевать, что все ступеньки друг с другом пересекаются, пробуль все прекрасно понимает и делает как надо.
![Image12.jpg](http://s21.postimg.org/p56v9ttjn/Image12.jpg)
Shell ступенек у нас косячный из-за групп сглаживания.
![Image13.jpg](http://s24.postimg.org/fsh9fe0rl/Image13.jpg)
Поэтому выделяем все вершины сплайна ступенек и применяем Fillet с небольшим радиусом.
![Image14.jpg](http://s11.postimg.org/lnjte68pb/Image14.jpg)
Неизбежно появление небольших косячков кое-где, но они быстро и легко поправляются вручную (если руки прямые, естественно).
Результатец:
![Image15.jpg](http://s21.postimg.org/x4ftimy1f/Image15.jpg)
Файл для 2011 сохранил, древнее никак - 2014 у меня.