Для новичков, а так же кто хочет разобраться и понять

Автор
Сообщение
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Речь пойдет о плагине Vray для 3 DS max

У многих возникает вопрос как настроить визуализацию чтоб все было красиво и натурально(реалистично).?
давайте с вами вместе это попробуем сделать в текущей теме...

какие типы визуализации мы с вами вообще можем делать?

1. Рендер студия. (визуализация отдельно стоящих предметов, или отдельно взятых предметов)
2. Рендер интерьеров. (визуализация в целом интерьера либо некой его стороны *угол комнаты)
3. Рендер экстерьеров. (визуализация какого либо здания либо целого квартала или города)


Аспекты освещения...)

Студия - используется очень мягкий искусственный свет,где практически отсутствуют тени.
Интерьер - в интерьерах освещение можно разделить на несколько видов...
искусственное освещение (всевозможные лампы) и природное (солнечный свет)(рассеяное освещение от облаков)
таким образом можно сделать вывод интерьеры освещаются:

a). комната в которую проникает природный свет и только.
b). комната в которую проникает природный свет и используются искусственные источники света (смешанное освещение)
c). комната в которой присутствует искусственный свет и только. (замкнутое, закрытое помещение)
d). комната в которую проникает рассеяный природный свет, без участия прямых солнечных лучей.(пасмурная погода, либо комната окна которой выходят на север)
e). комната в которую проникает свет от луны
f). комната в которой присутствует искусственный свет на улице ночь.

Экстерьер - в экстерьерах освещение можно разделить на несколько видов...
искусственное освещение (всевозможные лампы) и природное (солнечный свет)(рассеяное освещение от облаков)
таким образом можно сделать вывод интерьеры освещаются:
a). экстерьер, где присутствует солнечный свет...
b). экстерьер, где присутствует солнечный свет, а так же искусственные источники света (сумерки)
c). экстерьер, где присутствует только искусственный свет. (ночь)
b). экстерьер, где присутствует лунный свет, а так же искусственные источники света.
__________________________________________________________________________________________________________________

пишу от себя лично ни с каких сайтов не копирую... поэтому нужно подумать что дальше писать...

продолжение следует

далее в программе ... фото снимки этих типов освещений ...

12 июня 23 : 55
спальня сцена построена для 3ds max 2010 Vray 2.0
http://narod.ru/disk/15778156001/Spalnya.rar.html  

оригинал
44______.rar

задача первая...
в сцене имеются 3 камеры ... выставьте их ракурс на ваш вкус...

image_4df52e629d5dc_small.jpg
image_4df52e6561cba_small.jpg
image_4df52e684092a_small.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
не согласен, что в студии "нет теней". Это зависит от идеи кадра. Когда есть, когда нет... Классическая схема предусматривает таки тени - от основного сильного источника. Плюс дополнительные для бликов, заполняющего, фонового освещения...

По большому счёту принцип освещения интерьеров "с солнцем", и "только природный свет (лучше "свет от неба" обозвать) не отличаются. Скорее "с солнцем" это всего лишь частный случай. Хоть и наиболее массовый. Если повернуть солнце в другую сторону, то яркость освещения падает не сильно. настройки практически одинаковы.

"солнце + искусственный свет" тоже мало отличаются. Днём свет ламп не конкурент свету неба.
Хотя и позволяет частично нивелировать сильный контраст комнаты и окна. ПО настройкам - за основу "свет от неба" (с солнцем аль без), но пониже. Так как прямой свет ламп уменьшает важность вторички. Я стараюсь включать днём свет только когда помещение большое (относительно площади окон) или если видно помещения вдали от окон.

Аналогично вариант когда лампочки вроде как не видно, но есть подсветка из-за камеры. Так делают фотографы, чтобы насытить помещение недостающим светом. В 3д также полезно иногда.

по экстерьеру - ночью, довольно продолжительное время, сохраняется свет от неба. слабый, но достаточный нашему глазу, чтобы не спотыкаться. Даже без луны. Обычно на рендерах именно такой - синее, часто с градиентом к светлому, небо. для красоты. )
Хотя это можно приписать к схеме "вечер", но с другим балансом
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
если есть готовые интерьеры и экстерьеры можете предлагать как пример...
желательно версия макса 2009 2010
не все сидят на 2012 ))))
настраивать свет и маты будем сами...
так что сцены будем рассматривать с нуля нужна лишь геометрия...
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
хорошо какие тогда следует разобрать виды освещения в интерьерах и экстерьерах...?
чтоб определится что будем рассматривать
На сайте c 30.08.2009
Сообщений: 438
Львов
Serjio
Могу ошибаться, но по-моему красивая, реалистичная картинка - следствие не одного только Вирея. Пусть люди, зеленые в нашем деле, не обольщаются что Вирей - панацея. Не менее важным будет умение наблюдать окружающий мир, подмечать нюансы света, тени и т.д. - иными словами развивать художественную точку зрения.

Если говорить об освещении интерьера (та и любой сцены), то большую роль играют не прямые источники света, а именно вторичный свет, отраженный от предметов. Успешность освещения сцены зависит от умения правильно расставить акценты, выделить светом передний план или основные объекты, иногда приврать, поставить "затеняющий объект" (я так поступил в своей последней работе с Мустангом). Таким образом, 3д визуализатор превращается в художника+фотографа.

Тем, кто только начал изучать Вирей, и с завистью смотрит на аварды в галереях сайтов, следует понять что наличие Вирея, Максвела и супер мощного компьютера никак не гарантирует успех.

ИМХО.
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
с вами полностью согласен....
я хотел бы рассмотреть варианты кто как видит мир , своими глазами...
и не только это...
очень много написано в этом форуме... но как правило почему то задается один и тот же вопрос... почему у меня так плохо получилось или получилось но не так.??? почему я не могу нормально настроить свет.... ну и тому подобное...
хотелось бы рассмотреть варианты освещения... и показать людям... что и как работает, открыть глаза на свет и тени...
мое личное мнение что около 70- 80 % фотореализма занимает настройка света...
остальные 30 - 20 это материалы
и как раз таки Vray (Mental ray, и др) дает нам возможность настроить свет таким образом чтобы было это эффектно...

да согласен с вами что VRay это только пол дела... это всего лишь инструмент в руках мастера...
а как им воспользоваться зависит дальнейшая картина видения мастера и его рука...

________

это уже ко всем вопрос....
допустим вы создали геометрию далее
каким образом вы настраиваете свет в интерьере... ???
ставите все источники света которые планируете использовать и настраиваете свет либо другой вариант?

как вам проще настроить свет в интерьере с текстурами или на белом...?

________
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
По интерьеру.
Дом проживает за сутки целую жизнь: утром одно настроение, днем другое, вечером третье, ночью иное. Благодаря освещению.
Освещение также зависит от азимута солнца, времени года.
Подбор цвета в выбранном освещении помещения зависит от этажа. Неправильно подобранная цветовая гамма может быть испорчена освещением.
Типы помещения: разное освещение, например коридор и ванная.
Важно чтобы освещение оживляло интерьер, создавало ощущение присутствия, а также физическое влечение пребывать в помещении. Например спальня, или кабинет.
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
если есть сцены интерьера и экстерьера можете выкладывать будем рассматривать на примерах...
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Ох не простая это работа из балота тащить бегемота... простите за скепсис... На мой взгляд задача поставлена невыполнимая. Чтобы всё было натурально и реалистично...
1.Моделинг
2.Материаловедение
3.Текстуринг
4.Освещение
5.Настройки рендера

Куда будем рыть в первую очередь? Ведь если плохо настроен мат... или крива наложена карта... или плохой моделинг... или корявое освещение... Вот если какой из этих "или" прокатывает, то настройки рендера мало чем смогут помочь...
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
если вкратце то хочу чтоб народ понимал ход работы. а не тыкался мыкался туда сюда... в поисках правды...

Ладно будем по порядку... для тех кто недавно занялся этим интересным делом....)))
для новичков это вообще самое начало с чего следует начинать осваивать...
пока что читать и смотреть что мы имеем в программе 3DS MAX.

1 Создать интерьер... (комнату)

2 Создать или подготовить мебель и объекты для этой комнаты...

3 Текстурировать Интерьер и объекты...
вот здесь у меня назрел один вопрос... !!! (кто, каким образом текстурирует объекты)?
а) моделите в студии каждый предмет отдельно накладываете текстуры сохраняете, а потом merge в основную сцену....
б) моделите непосредственно в основной сцене в отдельном слое, а потом текстурите?

4 Ставим камеры и источники света...

5 Настраиваем рендер...

6 Пост обработка. (хотя не все ее делают)

а теперь по порядку.... раз уже с нуля так с нуля.))
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
image_4df6697e81096_small.jpg

image_4df66982baa4a_small.jpg

image_4df6698592580_small.jpg

image_4df66b79bc599_small.jpg

1 у меня имеются 3 камеры.
2 хотел обойти комнату как будто бы в реале вход, кровать с ванной, обратная сторона... информативность о комнате... в принципи увидел все в комнате, что, где находится... без повторений...
3 так как вход будем говорить узкий (не считая с правой стороны ванную) то выбрал соотношение сторон обратное...
4 во всех камерах параллельные вертикали...
5 высоту самой камеры от пола выбирал от 900-1700 мм.
6 хотел в 3 камере показать всю стенку но так как край кровати закрывал часть стенки пришлось саму камеру поднять выше а таргет ниже, + выровнял вертикали...
все камеры пока что максовские.
На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара
ну как то так пока.



asssss.jpg





swffsfsf.jpg





dsgf.jpg
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Quote:
ну как то так пока.



asssss.jpg





swffsfsf.jpg





dsgf.jpg

это хорошо только нужны 3 ракурса камер
На сайте c 29.01.2008
Сообщений: 1109
Киев
Quote:
или мы камеры будем ставить в последнюю очередь?
кто как делает расскажите...

Самая основная проблема в расстановке камер в том, что 80% новичков да и не только не знают основ композиции. Поэтому, камеру и свет желательно выставлять не этапе, когда уже все элементы расставлены, но не произведен текстуринг.

Очень много вижу сейчас работ: то половина черного ящика в кадре, то кусок кровати обрезан, то центр композиции - газетка на кресле в дальнем темном углу комнаты. Предлагаю всем почитать материал по правилу "Золотого сечения", очень поможет. И вот ещеhttp://fototips.ru/tips/10-pravil-kompozicii/.  
На сайте c 25.10.2007
Сообщений: 821
Винница
Мне тоже очень интересно. С большим интересом читаю эту тему. Автору спасибо огромное.

Serjioedit
пожалуйста скачайте файл в первом посте и установите камеры...
спасибо
На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 847
Spain
Вот мой "быстрый" вариант. Потратил всего минут 30, так что многое ещё не затекстурено, да и маты надо под настроить...
Rend.jpg

Будет время, попробую закончить... Если кому то интересно

Serjioedit
хотелось бы от вас увидеть 3 ракурса

Determinededit
Я постараюсь доделать
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
хочу отметить что это сцена не моя она попалась под руку когда искал в нете...
в этой сцене есть определенные недочеты которые мы уберем в ходе дальнейшей работы...
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
есть интерьер....
теперь нужно сделать точки с которых будем "фоткать" нашу сцену... фото нужно сделать из 3 ракурсов....
когда будут готовы ракурсы пойдем дальше...
в дальнейшем возможно вам понравится пол не темный а светлый вы нам его и покажите если что непонятно будет я поправлю поясню...
я не диктую цветовую гамму и к чему нужно прийти...
мы настраиваем свет тени контраст в будущем...
а не упираемся в одну зарисовку...

чтоб было еще понятней .... забегу вперед..
1 выставляем камеры ракурсы..
2 устанавливаем источники света...
3 настраиваем свет или текстурим...
когда настраивать будем свет мы будем добиватся ночного интерьера, дневного но по одним ракурсам... тем самым имитируя разные условия.. ночь день и т.п. заодно и посмотрим кто как делает... возможно кто то у кого то найдет ошибки и поправит.... объяснит... я например не боюсь чтоб и мне советы давали поправляли... + мне опыта.... гут)))
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Репутация: 0
На сайте c 08.07.2009
Сообщений: 25
Не получается.. Даже хоть чуточку чтобы похожу было на картинку Determined.
Умоляю, расскажите, как такой свет сделали. Спать не могу, так мучаюсь .
Читают эту тему: