Изменение фактического размера детали

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 7
Мне нужно перегнать сцену из MAX в FBX. При этом нужно изменить размер всех деталей в кратное число раз. Если я пытаюсь отмасштабировать детали в Max , то выглядит все хорошо, но фактические размеры не меняются. Соответственно, при открытии в другой программе размеры остаются такими же как до масштабирования. Как мне решить эту проблему?
П.С. По возможности доступнее обясняйте, не силен в Max(((
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
al-kom
самое надёжное - сперва отмасштабировать, потом создать кубик и приаттачить к нему. Тогда множитель масштаба уберётся

и да - фактические размеры как раз меняются. просто макс помнит "начальные" + масштаб.
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1531
Україна
Quote:
самое надёжное
Самое правильное решение - использовать инструмент rescale world units при помощи которого масштабируется в реальные размеры как отдельный объект так и вся сцена!
Rescale.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Andry_K
ну по названию то как раз это "масштабирование системных едениц". а если всё нужного размера (после масштаба пусть) и при правильных системных еденицах, то скалировать их вроде как неправильно.
хотя может и правильно сработает.
я этим пользуюсь только если сцена изначально в других еденицах для работы в самом максе
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1531
Україна
Quote:
после масштаба
Напомню что в МАХе именно при использовании "масштаба" - реальные размеры объекта не меняются - проверяется это правым кликом по объекту-свойства - и смотрим размеры по X,Y,Z. Сколько не масштабируй - размеры по X,Y,Z не меняются. Это кажется странным - но так написали МАХ авторы - поэтому и многие путаются.
А вот применяя rescale world units мы именно меняем реальный размер (например больше в 1,23 раза).
На сайте c 24.08.2006
Сообщений: 2104
смаштабировать как надо и применить Reset XForm ?
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1531
Україна
Quote:
смоштабировать как надо и применить Reset XForm ?
И так правильно, только потом переконвертить во что-то нужно (эдитабле поли) что-бы избавиться от Reset XForm - таким образом теряем параметрические объекты МАХа
Репутация: 0
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 7
Проблема собственно в чем - детали были созданы в Компасе, в мм, потом перегнаны в МАХ и создана сцена. Но в МАХ настройки стояли по умолчанию, я теперь только узнал, что это Inch. Теперь при перегоне в другую систему все детали выглядят ну очень большими - я так подозреваю, именно из-за этих юнитов? Наверное, тогда мне должно подойти Rescale World Units. Или еще как-то можно, например поменять в уже готовой сцене Customize-Units setup?
На сайте c 13.09.2009
Сообщений: 1531
Україна
Quote:
Rescale World Units
Именно так и делайте!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
al-kom
ну в данном случае да - Rescale как раз правильно. только нужно точно высчитать насколько теперь уменьшать. должно быть около ~39,9 %
Репутация: 0
На сайте c 26.01.2011
Сообщений: 7
Огромное спасибо!
Rescale World Units действительно сработал!
На сайте c 08.01.2007
Сообщений: 10
Ребята! Спасибо реально вылечил файл с раскладкой плитки по ванной комнате. Плитку делал геометрией всю. Когда размеры слетели - думал повешусь...
Читают эту тему: