Синюшность и засветка в Artlantis (много jpg - ПЕРЕЗАЛИТО)!

Автор
Сообщение
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
Думаю рендер Артлантис уместен в ветке "Архикада", а не в "Прочих Рендерах", т.к. его используют только архикадчики и ревитчики.

ОСТОРОЖНО, МНОГОБУКАВ и КАРТИНОК!

Здравствуйте, Дорогие Коллеги по архитектурной каторге кузне и баловству в Артлантисе в частности!
Так же приветствую всех отцов рендера, без которых тут будет тяжело.

Я не новичек в артлантисе и умею почти все в нем - прога благо простая, - однако, к своему стыду, я все время откладывал одну серьезную проблему - пересветку текстур и их синюшность (видимо от неба, хотя - меняй его не меняй - все одно).

Посему обращаюсь сюда - как к самым компетентным людям рунета, ибо был Мужичек, что поднимал такую тему в ЖЖ - ему не помогли. Был паренек - поднимал такую на кадстудио - его вообще не поняли. Все это я постиг по средствам поиска ))).

Ребята, если мы разрешим этот косяк, то я обещаю сделать красивую статью и выложить тут, дабы все мученики пересветки и синюшности обрели радость избавления от этой напасти.

Коллеги, прошу только не быть высокомерными, ведь все мы знаем, что артлантис это рендер посредственный и мы не утверждаем, что он рвет вирей, или максвелл, ментал или еще что - этот рендер хорош для раскраски модели за полчаса при картинке на 3+ - 4-.

Поехали!

Суть проблемы:

1. Коробка поднимается в архикаде;
2. Сливается в Artlantis Studio (на данный момент у меня самая последняя 4.16, но вся эта котовасия продолжается еще с допотопных времен и на всех виндовых ОС);
3. Открываем в артлантисе и имеем сцену со зданием и заданным ландшафтом.
4. Теперь начинаем работать с материалами.
5. Кидаем материалы из библиотек или создаем сами и видим, что ложатся на модель они явно пересвеченными и с синеватым оттенком.

Что я пробовал:

1. Подумал было, что косяк в конфликте материалов из Архикада и Артлантиса. Хорошо. Экспортировал из Арчика в Лантис без Солнца, без гелиодона, без материалов, без точек, слоев и еще что там есть. Ок. Открываем в артлантисе: имеем сплошное черное пятно. Кидаем солнце и натягиваем материалы - один в один пересветка и синюшность - ничего не поменялось.

2. Решил, что проблема в солнце, но сила солнца стоит по нулям, цвет света - белый. Освещение в пасмурный день отключено. Выключение виртуального неба синюшность не снимает. Если делать интенсивность солнечного освещения слабее, то вся сцена вместе с пересвеченным материалом погружается в потемки, что не приемлемо.

3. Решил, что косяк может быть с OpenGL, но в настройках по нему ничего нет, а как это может быть связано с видюхой или ОС я не знаю - вот тут нужна помощь, а вдруг?!

4. Подумал было, что косяк есть только при натяжке своих текстур или созданных шейдеров, но попробовал стандартные - та же фигня.

5. Попробовал кинуть на сцену примитив из артлантиса - вдруг все же свойства материала из архикада остались каким-то неведомым глюком на модели и они умножаются на свойства материалов шейдера. Так вот - кинул кубик. Натягиваю - все так же.

Пробовал и еще что-то, сейчас не вспомню всего.

Выходил из положения так:

1. Делал цвет солнца немного желтым.
2. Убирал интенсивность солнечного света где-то до -20/-40 в зависимости от ситуации.
3. Устанавливал пересвеченным материалам параметр смешения с серым тоном, который регулировал на глаз. Хорошо прокатывает только с более или менее однотонным шейдерами и плохо с пестрыми.
4. Иногда помогал великий и могучий фотошоп.

В общем это все полумеры, которые достали. Надо решить эту проблему.

Ниже показываю наглядно:
(В данном примере модель домика изначально не имеет натянутых материалов, текстур, шейдеров - все только в так называемом "основном материале" артлантиса - или как его там).


5cb3cc864b6c.jpg

Как видим, цоколь должен быть темно-серого цвета, но мы получаем нечто светлосероголубое.

d49bbbbd2c12.jpg
V
V
V
V
146f43e51991.jpg
V
V
V
V
9ee221108c4c.jpg
V
V
V
V
1146faed852c.jpg
V
V
V
V
a408330446b3.jpg
V
V
V
V
e0523f8292f4.jpg
V
V
V
V
c542592e5aaf.jpg
V
V
V
V
8cfb3b85bdae.jpg
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 1892
СПб
чтото с картинками.. проверьте.. не отображаются..
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
Quote:
чтото с картинками.. проверьте.. не отображаются..

Все работает, даже у людей в аське поспрашивал.

пс
Ребятушки, уповаю на вашу помощь!
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 1892
СПб
видимо я одна ненормальная ни в опере ни в хроме ничего не видно..
кроме последней
На сайте c 26.03.2009
Сообщений: 1
Заранее сори за офтоп, но... Неужели до сих пор еще кто-то работает в артлантисе?! Я попробовал и сделал 2 вывода: 1. Артлантис не лучше лайтворкса (работал с ним лет 5!), помучился с артлантисом и понял что это не выход и сделал вывод №2 => Пересел на макс. Да сложно, да долго переучиваться, НО: За неделю, с помощью видеоуроков освоил прогу, теперь оттачиваю. В конце-концов сделай модель в Архикаде, сконвертируй в Макс (доволько все корректно проходит) скачай и наложи материалы, выставь настройки как описано в куевой туче уроков, выложенных в инете и будет тебе счастье. Я после макса визуализацию в архикаде-артлентисе и т.д. воспринимаю как издевательство. Может кого из заказчиков это и устраивает, но мне, лично (сугубо ИМХО) стыдно показывать такой рендер! А сколько классных идей провалилось из-за плохой подачи материлов, до сих пор локти кусаю!
Еще раз сорри за оффтоп!
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5066
Белокаменная
YanLukash
Я то же, только последнюю картинку вижу.
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
Ребята, картинки сейчас перезалью на другой сервис.
Вот пока архивом на народе - 847кб.
http://narod.ru/disk/39118505001/artlantis_problem.rar.html  
На сайте c 06.10.2006
Сообщений: 1892
СПб
вообщето освещенность и небо всегда влияет на материалы.. даже в жизни.. тоесть "цветовые рефлексы"
я тоже не вижу в этом ниче особенного.. тоже очень давно работаю в артлантисе.. но меня смущает больше всего.. не такая фотореалистичность как в макс+вирей.. по этому в последнее время пересела на них))
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
Quote:
YanLukash
Тоже работаю в Артлантисе лет 8 (моих заков пока устраивает такая подача) и пока не задавался вопросом синюшности. Давай проверим на другом компе и сравним....можешь скинуть мне в личку любой файлик Артлантиса и я его прорендерю у себя и выложу для сравнения. Я тебе тоже могу чего-нибудь выдать для сравнения на твоем компе...
З.Ы. Для более точного сравнения можешь прямо и тот сруб кинуть! правда боюсь, что не все текстуры откроются, но попробую найди их у себя...

Отличная идея, вот только думаю, что тут нагляднее маленький домик - вот я тут специально накидал (2 atl-файла и пара-тройка jpeg).
http://narod.ru/disk/39151854001/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%20%D0%BD%D0%B0%203ddd.rar.html  

А вот результаты:

Коробку поднимал в свежем Архикаде 15. Экспортировал со всеми реквизитами. В артлантисе перенатягивал. Настройки гелиодона везде такие:

77169e3ef163.jpg

1. Сначала решил сделать только со стандартными шейдерами и - о чудо! Шейдеры легли почти нормально! Причем я пробовал натягивать многие - везде все норм, только рефлексы и подсветка солнцем адекватная - смотрим фотки ниже:

f4be592be995.jpg

a9148cdb426a.jpg

Как видим по-серьезному докопаться не до чего, разве что до плитки покрытия ступеней, но это уже совсем другая картина.

Отсюда у меня мысль! А что, если глюк был связан во многом с моей прошлой 12-ой версией архикада? Сруб из примера в самом начале вообще был поднят 5 лет назад в версии 8.1. Отрендерить я его решил сейчас - нужно поднять для портфолио - у нас там целая база отдыха.

2. Вот грешу я на Архикад, хотя и пробовал вчера проверить этот вариант, без материалов экспортируя, а сам пробую наложить официальные шейдеры от DoshDesign. И что?

fdd57ba1231f.jpg
1d3059078b55.jpg

Скажу сразу - многие шейдеры, что вчера дико пересвечивались заработали нормально! Я даже не стал тратить свое и ваше время на это - всякие вагонки, кирпичи, металл - работает, но вот все что серое или черное - засвечивается чрезмерно. Я тут вовсе не имею естесственный рефлекс от неба и освещенность от гелиодона - тут явно неадекватная пересветка и синюшность. Смотрим.

У кого какие мысли? У Артлантиса проблеммы с продуктом, которым они сами барыжут на своем же сайте????http://www.artlantis.com/index.php?page=products/medias/index   - проблемма именно в этих шейдерах, да и в любых других не стандартных, - которые не идут бесплатно с прогой.

Если что - артлантис-файлы в начале этого поста, каждый может попробовать.
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 36
...где-то в каком-то туроре рекомендовали солнце настраивать на вторую половину дня, ...может поможет? В артлантисе вообще с утра свет холодный..., и маты отражают все, что попало, и единицы измерения в них часто непонятные, и солнцу приходится температуру понижать, и тени подсвечивать... 4-ая версия малость лучше стала работать с гелиодоном, но косяки с перекалом остались, на дефолтный мат приходится накладывать фактуру, чтобы, к примеру, белый потолок получить... да, и еще, при перегоне за единицами измерения следить приходится...
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
Quote:
да, и еще, при перегоне за единицами измерения следить приходится...

Да, попробовал солнце кидать часов на пять - стало лучше гораздо. Верное замечание. Т.е. тут все как в архитектурной фотографии - фоткаем либо на восходе, либо на закате ))). У меня же была всегда любовь к полудню, когда солнце находится близко к 45 градусам.
Quote:
YanLukash
...он как мне кажется аналогичный твоему. Отсюда вывод- со стандартными текстурами артлантис работает более корректно, чем с дополнительными, скачеными и добавлеными!

Да-да, именно такие же выводы и у меня. А если еще солнце опустить, как советовал ci-nema станет еще лучше.

Кстати, - у кого есть Dosh-шейдеры? Хотелось бы спросить - есть такая деталь: не у всех из них присутствует карта нормалей. Может у меня какая-то неполная комплектация? Я с рутрекера качал - вдруг раздающий растерял некоторые файлы?
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
YanLukash
Привет, я так понял нужна вот такого типа визуализация?
web_1325160934.jpg
web_1325673834.jpg
http://www.artlantis.com/index.php?page=community/galerie/home  
Это работы на оффсайте артлантиса. И я так понял что они выполнены (виз) в артлантисе. Если бы не они меня бы это не заинтересовало.
Ок. я поковыряю туторы...
Летер.
Читаю книгу Sergio Rodriguez
Artlantis Studio Учебный курс. Советы по рендерингу. Неплохие результаты в книге.
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
Quote:
YanLukash
Привет, я так понял нужна вот такого типа визуализация?

Нет, вы поняли меня не так. Многие рендеры на офф.сайте немного лукавые. Я добивался похожих результатов рендера на артлантисе - потому я и использую его до сих пор для быстрой раскраски и просчета сцены, но - из-за описанных мной в теме косяков на самом деле без (доп. ухищрений) картинка выглядела бы так:

5991eb330846.jpg

Т.е. кровля была бы светлосероголубой, а не темно-серой. Траву бы нещадно высветило - это только то, что точно испортилось бы. А было бы больше проблем.

Я, конечно, решил бы проблему кровли тем, что наложил бы темно-серый тон смешения в шейдере и все бы стало как у них на картинке, но такой способ не прокатил бы со светлыми текстурами и, в особенности, с текстурами, где есть яркие цвета и белые прожилки.

Я изучал галерею артлантиса на их сайте - там отрендерены только самые выигрышные материалы и с самых удобных ракурсов. + я не знаю, где они взяли такие хорошие кустарники и деревья - это вполне может быть платная Dosh-библиотека. В нашей сети я ее не нашел, как ни старался. Да и в буржуйской найти не смог - надо платить.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
YanLukash
Т.е. надо вывести артлантис на чистую воду))
Поповоду доп ухищрений, я лет 5 рендерил в архикаде и потом в фотошопе дорабатывал. Чесно так и предполагал что картинки с офсайта тоже не без них. А куда нам художникам деваться. Спичками и иголками "рисовать" умеем. Вообщем в любом случае поковыряюсь. Скачал у тов. Сагавы артлантис. Мне очень интересно.
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
КОЛЛЕГИ! Я тут, кажется, сам нашел решение, ковыряя уроки на офф.сайте - дело было в настройках диффузного отражения. Это было настолько очевидно, что просто жуть!!!!

http://www.artlantis.com/index.php?page=products/news_radiosity  

Просто выкручиваем первичное отражение в низкие значения и все - небо больше не пересвечивает сцену!
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
YanLukash
Поковыряв туторы и книгу (см.выше), я тоже в первую очередь обратил на небо внимание, и при пробных рендерах не заметил этой синюшности. Но результат не впечатлил. Сделав для себя вывод я оставляю артлантис. Это что-то большее чем рендер в архикаде но намного меньше чем рендер в максе. Нивкоем случае не хочу обидеть автора, это лично мое мнение.
На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 18
Quote:
YanLukash
Поковыряв туторы и книгу (см.выше), я тоже в первую очередь обратил на небо внимание, и при пробных рендерах не заметил этой синюшности. Но результат не впечатлил. Сделав для себя вывод я оставляю артлантис. Это что-то большее чем рендер в архикаде но намного меньше чем рендер в максе. Нивкоем случае не хочу обидеть автора, это лично мое мнение.

Вы так ретируетесь за свой вердикт, словно не поняли почему я использую артлантис и для чего; или словно считаете меня его разработчиком )))



Конечно Вирем лучше рендерить, но и натягивать все материалы там дольше в большинстве случаев. А для стадии "Эскиз" артлантис подходит весьма. Тут вопрос трудозатрат, понимаете. Я уверен, что Артлантис еще будет прогрессировать и в конечном итоге поравняется с вирешкой, а Максвелл для Архитектуры и не нужен. Реалистичный рендер - работа визуализаторов.
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ
Nightt:
политика

Пожизненный бан
Покажите что в итоге получилось, если вы разобрались в проблеме.
Читают эту тему: