Экспорт из 3ds Max в Blender

Последнее время на 3д стоках часто просят выкладывать модели в формате Blender. В данном видео я покажу как экспортировать вашу модель из 3ds Max в Blender. Расскажу про нюансы с которыми столкнулся.

Комментарии (32)

+1
ruby_en
А не хотите вот на этот аддон сделать обзор?https://www.3dtoall.com/products/maxtoblender/ 
0
StunBreaker
обзор на две кнопки? ) аддон работает как часы с вирэем. такой же аддон у них и на синьку и на майку.
0
Zolty
Ну не совсем как часы. Я вот тут пробовал на той модели фруктовhttps://youtu.be/tuWat3Ub9Gs 
И что на 2й что на 3,2 результат одинаково нужно доводить руками. С PBR материалами конечно все ок експортит.
+1
StunBreaker
любой конвертер нужно доводить руками ) но в целом это однозначно быстрее чем с нуля..
+1
paz
любой должен знать как это делать без конвертеров
0
StunBreaker
никаких споров с этим )
0
kimzoidberg
Важный момент, экспорт и импорт должен быть в одинаковых единицах измерения
0
paz
все правильно.
по этому я и выбрал obj так как там настройка есть для этого.
+3
StunBreaker
и только по этому? но ведь единицы измерения есть и в FBX в "Advanced Options" вкладке, странно что вы этого не знали.
p.s. Конвертер, что выше, тоже работает на основе FBX.
....а если и камеры по пути нужно перетащить ? (а это частая практика)...
0
paz
нет. не только. я в видео сказа почему. текстуры не цеплял.
Про единицы измерения я знаю. не путайте единицы измерения и масштаб.
Странно, что из комментария в комментарий вы хотите кого-то в чем-то уличить.
Обзор на 2 кнопки, странно что вы не знали... что еще?
Не заколебало?

И ковертер твой платный.

Зато как ни спроси что-то конкретное, от силы знают 5-10% на форуме.
+4
StunBreaker
я не первый раз замечаю как ты, Саша, странно реагируешь с пеной на вполне адекватные вопросы, в которых ты явно не до конца ещё разобрался.. а уж тем более в Blender... не любишь конструктивную критику - не выкладывай контент..

не пытайся доказать преимущества в OBJ перед FBX (их просто нет), доказывай это тем 5-10% форума.. ты так и не ответил - камеру с её детальными настройками как перенесёшь ? vladimir.drobzhev90 ниже всё верно сказал.

p.s. https://3ddd.ru/blog/post/obzor_v_raymtl_converter_3  - а это разве не твой блог? ты же там рассказываешь о платном конвертере - а теперь притензии высказываешь, что тут оказывается платный конвертер посоветовали.. странно это всё.
0
paz
1. Я на примере перевел тяжелый объект в 5 лямов через obj при этом fbx всякую фигню выдавал и текстуры не подгружал.
это просто пример. я не претендую на лавры. Пример работает? работает. все. тем более без всяких скриптов, аддонов и прочего.
2. про камеру. Еще раз внимательней. речь шла про подготовку файла для стоков.
камеры не было необходимости переносить
3. Первый комментарий вполне нормальный. человек предложил сделать обзор на аддон. не вопрос. я не знал. отлично. будем знать. спасибо.
Твои комменты язвительные. Или мне так показалось. Если показалось. то все ОК.
Когда выпустишь за год более 70 уроков и видео, бесплатно. поймешь о чем я

Сейчас готовлю новостной выпуск уже 2 дня потратил. Раздражительный, лучше не цепляться к моим словам.
Когда выпустишь за год более 70 видео бесплатных и уроков поймешь о чем я.
Наше сообщество токсичное на комментарии, это уже на автомате реакция. Если я не прав, прошу прощения. Каждый день выдаю на канале бан. И там есть за что. И за оскорбления, неуважение и прочее.
+2
StunBreaker
1 - ты перевёл группу объектов а не объект, не путай... группу в 5 лямов это по меркам сцен ни о чём.. всякую фигню потому что ты не разобрался с настройками экспорта, отсюда ты и пошёл по пути OBJ...

2 - для стоков из Scanline ?? Пусть - возможно кто-то в максе всё ещё пилит в скайлайне для стоков 3д объекты.. Логично же что люди будут интересоваться про камеру - ты не думал об этом? В чём токсичность ?

3 - Саша когда ты зарелизишь 70 проектов таких как... поймёшь что это всё дичь! и просто твои отговорки.. отдохни, возьми отпуск - сделай уже что-то, чтоб не сгореть.. тут все при работе, не повод всё так воспринимать.

p.s. В целом у тебя нормальный контент, и GrowFX и прочие полезные вещи - но не изобретай велосипед на квадратных колёсах, только лишь ради просмотров и лайков. Предлагаю на этом закончить, и надеюсь не в обиду воспринял )
0
paz
там все одним мешем.
да scanline, ибо открывает в любом софте эти маты.
я не просто так что-то делаю. и в разном софте работал.

Спасибо. но без одобрения контента обойдусь.
это видео не ради хайпа снимал. смешно просто про это да же говорить.. Все разбаловались уже. Все разжуй и по полочкам раскидай.

З.Ы.
твои проекты не видел никто кроме тебя и твоих заказчиков. А мои уроки и видео все смотрят.
Плюс я каждый день с людьми общаюсь. Давай не будем сравнивать коммерческие проекты и образовательный контент
+1
GorillaZ
Урок не смотрел (не надо оно мне) но за заставку 5+
0
paz
Вот это молодец. хоть кто-то оценил креативность мою )
+1
Zolty
По поводу креатива: Нужно было сделать чайник заливающий какую-то мачмалу в блендер а там уже вкусненькие фруктики внури))
+2
vladimir.drobzhev90
Мне нравятся ваши уроки. Конкретно такой урок я давно ждал от эксперта по блендеру, однако на мой взгляд у вас он получился сильно сырой. Выглядит так как буд-то вы работаете в максе и немного знакомы с блендером, впервые нужно было как-то экспортировать и вы как-то это сделали. Я конечно могу ошибаться, но думаю такие видео должны делать те, кто работают в блендере и кто экспортирует регулярно как часть текущей работы. У вас каким-то чудом изначально скайлайн, я не знал что в нем работают)) И все показано на примере этого супер непопулярного движка с которым при переносе меньше всего проблем, а что делать 99% у кого корона и вирей) Текстуры прицепились это хорошо, но что там с материалами не понятно. Я же тоже пытался экспортировать, на какие кнопки жать при экспорте в данном случае меньшая из проблем.
0
paz
Спасибо за хороший отзыв.
Что касается видео. Я в видео так и сказал, что в бленедере не работаю. Что нужно было сделать экспорт и решить проблемы с группами сглаживания. задача была выполнена.
Этой информацией и поделился.
Что касается. а что делать с короновскими матами, врей матами.?
Ну не секрет, что все материалы в разных движка настраиваются индивидуально.
Да есть конвертеры и всякое такое. но.... много нюансов.

Не зря придумали новы формат переноса USD не слышали? посмотрите. Сегодня будет в новостном выпуске на канале.
А стандартные маты из макса у вас 100% поймет практически любой софт, хотя бы перенесете диффузные карты.
0
vladimir.drobzhev90
У вас же кажется бывает подкаст? Вот человек совсем недавно делал блог по блендеру
https://3ddd.ru/blog/post/eksterer_v_blender_chast_2_krovlia 

я кстати просил его сделать на эту тему, и думал даже, что было бы круто если бы он к вам с этим на подкаст пришел. Скооперируйтесь, получится круто!)
0
paz
За идею и предложение спасибо. обязательно подумаю на этот счет.
+8
Revered
У меня только один вопрос. Человек говорит что в блендере не работет и не разбирается - нафга делать, будем честны, достаточно бестолковое видео по переносу геометрии в блен, если не понимаешь как он работает и чего требует? В итоге потом весь ютьюб (и форумы до кучи) завален этим мусором, найти среди которого реально полезную информацию по проблеме становистя крайне сложно.
0
paz
ну наверное если бы я работал в блендере я бы не делал экспорт из макса.
это видео для тех кто в максе работает и манал этот блендер. но таки иногда нужно что-то перенести.

А в итоге мы таки увидим ваши работы? хоть одну?
+3
Revered
Я работаю и в блене и в максе, периодически гоняю контент туда-обртано, так что одно совершенно не исключает другого. А так мы получили просто ещё одну добавку к инфошуму которого и так навалом. Имхо но если уж делать видео, то лучше сфокусироваться на тех вещах которые вы знаете хорошо, тот же ГроуФХ например.

А за работами милости просим:https://www.behance.net/yellow3D  - практически вся свежая экстерька там это мои работы. За криво вписанных людей сорян, ответ не мой, а вот тридешку я делаю.
0
paz
Поздравляю, молодец!
+1
Andrey3dm
Скоро USD будет в 2022 версии (пока он отдельно в бете только), надеюсь, с ним такой геморой пропадёт
0
Revered
Для этого поддержка так же должна быть и в максе и во рендер движках их которых идёт экспорт. Иначе с матералами та же самая лажа будет - считай все с нуля настраивать, а это и сейчас ключевая проблема преноса моделей между бленом и максом например.
0
paz
на USD сейчас все переходят уже
0
Revered
Имя, сестра! Имя!
+1
paz
так и будет
0
Zolty
Некая стандартизация не помешала бы. Я вовсяком случае за, если это USD. Чтобы сломать эти границы адаптации.
0
vlad1995kazakov
все хорошо, только текстуры не подгрузились.Может виреевские маты не читает ?