Привязка солнца к карте окружения HDRI в 3Ds Max
В этом видео разберем как привязать солнце к карте окружения HDRI в 3Ds Max.

Комментарии (18)

+3
D_art_S
Вроде как урок по привязке хдр к солнцу Питера Гутьера (может другой автор) уже в сети лет 10 гуляет, нет?
+7
martviz
Точно не помню чей был урок. То что помню, решил записать. Все когда то учились по чьим то урокам.
+3
1monk
Благодаря подобным урокам многих новичков можно смело посылать на ваш канал.
+1
Zmicer_Maslouski
Очень полезная штука! Большое спасибо.
+1
maxyglaz
Спасибо!
+1
SerjDubai
Очень полезное информация спасибо!
+4
vladimir_prichina
Делаю один в один. Но хочу отметить, потому что автор не упомянул, что таким образом получится настроить только используя стандартный bitmap, короновский не пройдет..т.к. в texture map не найдете U offset. Это важно)
Спасибо
+1
martviz
Спасибо что дополнили.
+1
imFeodor
У меня есть другой способ как сопоставить, я создаю сферу в нулевых координатах, накладываю на неё HDRI, включаю отображение карты и при помощи инструмента place выравниваю свет по карте. . Про настройку Wire Parametrs знаю, делал, но из опыта не очень удобная штука, пока настроишь, ручками быстрее подправить. Потом HDRка может поменяться, их может быть сразу несколько, искать перебивать значения. + Wire глючный Макс крашится когда туда лезешь.
Поверьте мороки гораздо больше ради того что бы можно просто покрутить, оно того не стоит.
+1
barnaul-music
А можно чуть подробнее.
+2
imFeodor
Учитывая то что векграунд в максе это параметрический объект, (сфера) ничего не мешает создать её аналог, такую же сферу.
Как на скриншоте. https://drive.google.com/file/d/13SqOWzXlp5KJcoAKIzdKcWF8bkz0UBMP/view?usp=sharing 

И там где солнце на ХДР туда ставишь свет, удобнее всего инструментов Place он где перемещение, вращение и масштабирование объекта. Сферу обычно потом исключаю из рендера, и кидаю в отдельный скрытый слой. И если что отредактировать, возвращаюсь к ней. И не надо корячиться
0
barnaul-music
Теперь понял. Я так примерно и подумал, но решил уточнить, надо попробовать.
0
M.Mauzer
вы меня старенького простите, я честно говоря не понял зачем это?
0
Invisible777
что бы больше контроля над солнцем было, видимо.Сам не особо понимаю зачем такая связка,есть hdri карты которые выдают хороший результат и без привязки солнца
+1
vladimir_prichina
допустим что у вас есть hdri с солнцем за облаками и вам не хватает солнечного света на ней, ну именно солнечных лучей, плотных теней. Но hdri оч нравится рассеянными тенями и мягким светом. Я использую именно так, как дополнение к карте для более гибкой настройки света, ну и + удобство использования. Не нужно делать это каждый раз. Создал себе base сцену с уже связанными hdri+sun и все. Вечер, день, ночь, утро
0
Serafim23
А если этим плагином попробовать - Find And Bind - Vray Hdri & Sun
0
.Kin
какая то оч сомнительная приблуда... зачем их связывать? хдрка вообще в кадре имхо не нужна, она чисто для фейкового gi юзается, а весь задник проще на композе по альфе крутить. солнце выставляется в соответствии с задачами по сцене, а не по расположению его на хдрке - это конечно всё правильно, если по сфере в вакууме, но чаще всё происходит не так...
0
nsplifeorg
Если без плагинов, то да, рабочий способ, спасибо. Но если нужно это сделать в 1 клик – то можно в EPC (Environment Per Camera). Выбрал HDRI из списка, выбрал солнце – и нажал Link, всё. При повороте карты или смене на другую привязка солнца остаётся, очень удобно. EPC только нереально дорогой, но он того стоит, это лишь малая часть всех его возможностей.