Супер легкий метод моделирования подушки при помощи модификатора Cloth

Всем привет! Меня зовут Андрей Галынский. Это моя первая статья, или урок (как вам будет угодно). Меня не оставил равнодушным один видеоурок, в котором рассказывается про моделирование подушек в 3Д Максе при помощи модификатора Cloth. Я был поражен простотой метода и результатом! Вот и решил скорее поделиться с Вами. Мне кажется, что урок будет интересен всем: и новичкам (особенно) и уже знатокам 3Д Макса. Возможно, для кого-то я ничего нового не открою, но все же… И так, ближе к делу. Давайте создадим подушку для украшения дивана. И будем делать это не в Cloth 3D (отличная программка для создания реалистичных тканей, штор, подушек, постельного и т.д.). Тут хочу показать, что используя всего пару минут можно создать классный результат обычными средствами 3Д Макса не прикладывая практически НИКАКИХ усилий. Извините, отвлекся. Создадим плоскость, размерами какими угодно, я взял 2000х2000 мм. Надеюсь создавать плоскость умеют все)))1.jpg

Далее создадим бокс с размерами подушки. Размер может быть квадратным, прямоугольным…. Это абсолютно не важно. Как вам больше нравится. Я для примера создам бокс размером 400х400х10 мм. Да, толщина его всего 10 мм. Потом увидите почему. Важно задать правильную сетку. Я использую то схожие значения сегментов и размеры моего бакса 40х40 сегментов. Если у Вас, скажем, подушка 400х600 мм, то сегментов желательно делать 40х60. Логика, я надеюсь, ясна.2.jpg

Теперь нам надо создать гравитацию. Давайте установим её. Для этого в панели Command – Create – Space Warps - Force нажимаем на кнопочку Gravity Размер символа гравитации я установил на 170 мм. Но оно может быть любым. Настройки  - по умолчанию.3.jpg

Далее наступает самое интересное. Присваиваем нашей плоскости и боксу модификатор Cloth. Для этого выделяем их и их списка модификаторов выбираем Cloth. Да, упустил один момент, если Вы хотите, что бы подушка лежала, то оставьте расположение бокса как есть. Если же хотите, что бы она стояла, тогда поставьте её вертикально так, что бы она стояла на плоскости.4.jpg

Заходим во вкладку Object Properties.  Назначаем плоскости свойство твердого объекта. Для этого выберем нашу плоскость. Поставим точечку в параметре Collision Object. 5.jpg

Параметры оставим по умолчанию.

Теперь выберем нашу подушку-заготовку. Справа поставим точечку на пункте Cloth, тем самым дав понять боксу, что он обладает свойства ткани. Остальные параметры оставляем такими как есть, то есть по умолчанию, за исключением параметра Pressure. Я поставил значение 30, так как мне оно показалось более интересным. Еще мне понравился параметр со значением 10. Вы можете поэкспериментировать с параметром. Жмем Ок. 6.jpg

Все почти готово, что бы преобразить бокс в подушку. Осталось совсем малое. Надо придать им гравитацию. Для этого нажмем на кнопку Cloth Forces и выберем из списка параметр Gravity001 и добавим его в правое окошко. Жем Ок.7.jpg

И у нас все готово, что бы бокс стал подушкой! Жмем на кнопку Simulate Local. И…. опа! Вот она! Когда посчитаете, что результат вас устраивает, снова нажмите на Simulate Local.9.jpg

Если Вас каким-то образом не устроил результат, то вы можете нажать на кнопку Erase Simulation  поменять параметры в Object Properties. Затем снова нажать на Simulate Local.

Давайте немного придадим ей чуть больше реализма. Нам надо избавиться от неправильных ребер. Они находятся на самых кончиках «ушей» нашей подухи. Вот они на картинке.10.jpg

  Для избавления от них сконвертируем нашу подушку в Editable Poly. Правая кнопка мыши – Convert to -  Editable Poly.11.jpg

Слава богу ребер, которых надо удалить всего 4. Выделяем их и удаляем при помощи сочетания клавиш CTRL+Backspace. У Вас должны получиться такие полигоны, как на картинке. Выделим одно ребро как на картинке. (Для более удобного переключения между вершинами/ребрами/и полигонами используйте клавиши «1», «2», «4» соответственно)12.jpg

Теперь с зажатой клавишей Ctrl  нажимаем на кнопку Ring.13.jpg

У нас выделились все ребра по контуру подушки.14.jpg

Теперь надо между ними вставить ещё одно ребро. Для этого просто нажмем на Connect.15.jpg

Теперь есть два пути: или сделать внутренний шов, или наружный. Давайте сделаем два варианта. Скопируйте подушку, используя метод копирования Copy. Копируем при помощи зажатой клавиши Shift и просто перетаскиваем подушку.16.jpg

Итак, давайте сделаем внутренний шов. Снова включим редактирования ребер, выделив подушку и нажав клавишу «2». У нас должны подсветиться ранее выделенные ребра. Если они не подсветились, тогда выберите одно ребро и с зажатой клавишей Ctrl нажмите на Loop.17.jpg

Выделенные ребра надо экструдировать во внутрь. Для этого нажимаем на квардратик рядом с кнопкой Extrude. И выставляем значения : -3 и 0. 19.jpg

И применяем сглаживание (Mesh Smooth либо Turbosmooth) Вот что у нас получилось!20.jpg

21.jpg

Согласитесь, очень даже не плохо!)))

Давайте теперь сделаем наружный шов. Вернемся к нашей копии подушки и снова выделим те же самые ребра. Для этого выделим подушку и нажмем на клавишу «2».22.jpg

И нажмем на кнопочку Create Shape From Selection.23.jpg

У нас образовалась линия. Выделим её и придадим её толщины. Для этого поставьте галочки и значения как на рисунке:24.jpg

Снова выделим подушку и «пришьем» получившийся шов к подушке. Выделяем подушку и нажимаем на кнопку Attach.25.jpg

Выбираем наш шов.26.jpg

Применяем сглаживание как и в прошлом варианте.27.jpg

Все. Готово))).28.jpg

Вот и все. Я поделился увиденным методом, который меня очень впечатлил своем простотой)) Желаю вам успехов! Надеюсь я смог кому-то показать что-то интересное))) до встречи!

моделирование подушки в 3д максмоделирование подушки при помощи модификатора clot

Комментарии (69)

0
zzaba
супер! главное - быстро и эффективно. Спасибо!
0
Kulebiaka
Здорово! И подача информации понятная и лаконичная, и метод интересный. Сейчас же полезу в мах шаманить)
0
galynskij
Самое, что меня больше всего поразило, это "надувание подушки" после нажатия на Simulate Local. Я про такое просто не знал и когда увидел, был честно говоря очень приятно удивлен)).
0
kryvonis
круто!
вот только не понял, зачем зажимать Ctrl перед тем как нажимать на Loop, или Ring???
+3
galynskij
При зажатом Ctrl выделяются все ребра "по кругу". Иначе придется каждое ребро отдельно выбирать..
+1
kryvonis
это в какой версии макса?
Loop и Ring для того и предназначены, чтобы выделять все ребра "по кругу" без лишних манипуляций.
никогда так не делал, всегда выделяю ребро затем луп, или ринг- готово. никаких Ctrl )
+2
X_sim
думаю автор имел ввиду что при нажатии ctrl и соседнего ребра срабатывает loop или ring (в зависимости от того какое именно ребро выбрано) и вообще нужно не ctrl нажимать, а shift, фактически это те же комманды, только ввод более быстрый. Вообще советую посмотреть на ютубе уроки от пуфика в частности урок по Editable Poly, много интересных фишек есть связанных с нажатием ctrl, alt, shift и не только.

За статью автору отдельное спаисбо
0
evdokimov2209
спасибо. просто, легко и понятно!
0
D_art_S
Прикольно)
+3
epush
Прикольно конечно) Но этот видео урок давно лежит в теме "Cloth. Ателье 3D"
вот тут первый пост:http://3ddd.ru/forum/thread/show/cloth_atiel_ie_3d/30 
0
galynskij
Гы))) Во как)) Что ж его так далеко закинуло)
0
keif
старый способ)
0
Dmitriy.Bogachev
Очень большое спасибо!
0
stamonchik
для новичков саме то!
0
Tmin
А теперь осталось засучить рукава и всю эту хрень оттекстурить ! ... )))
0
epush
А в чем прикол? Что то не догоняю))
0
Tmin
на проекционки уйдет больше времени чем на сетку.
+2
epush
видимо отстал от жизни и не понимаю о чем разговор? Если про текстурирование, то на начальном боксе уже стоит галка текстурных координат.
И ни чего текстурить не нужно. А под швом ни чего не видно, да и вообще можно задать другой id и просто залить цветом, но для чего? В крайнем случае толщину бокса начального делать минимальную. тогда и под лупой не видно сплющенной текстуры. Так что проблем не вижу.
0
galynskij
текстура кладется там как на обычный бокс. Я проблем пока не увидел.
0
Sanfoura
о, привееееет, Андрейка, и впрямь впечатлило тебя французские видео про подушки))))))))))))))).
А тектурить, я через unwrap текстурила, сначала делила пополам, то есть точки break, а потом расправляла две половинки релаксом, недолго.
+1
galynskij
Привет, Светик!)) Оно меня просто поразило!
Не знаю, я просто кинул текстуру на подуху, Меня устроило. Кто там будет всматриваться как лежит текстура возле шва и за ним. Заказчик? Ну-ну... Только что для галереи...
0
Sanfoura
я ссылку на этот урок тоже у нас на форуме cloth взяла, её именно JEKSON777 кажется туда и загрузил)))
+1
galynskij
Ну так надо было её в уроки кидать, что бы все видели))
+1
Marra_MM
Спасибо по-любому за то, что поделились информацией. даже если ссылка была, но закопана глубоко в многостраничный форум - это почти все равно, что ее не было. А подушки - это наше все, везде и всегда нужны, потому простых и эффективных способов их сделать много не бывает.
0
galynskij
Спасибо! ))
0
archiday
Спасибо! И одеяла модно таким способом делать.
0
archiday
Комментарий удален
+1
Legion_13
сори ((( минуснул хотел плюсаноть ЕЩЕ раз извините урок СУПЕР всегда хотел этому научится еще раз СПАСИБО.
0
werbaq
Это уже почти древний способ, я по нему давно уже делаю и надуваю) Но для новичков интересно!:)
+1
galynskij
Век живи, век учись) А я вот не знал про такой способ)) Я однажды знакомому показал как пользоваться привязками, как их настроить. Он был приятно удивлен такому инструменту)) Так что всегда что-то новое узнаешь в этой программке ;)
0
morigan
отличный мастер класс, спасибо тебе большое
0
Der
День прожит не зря, спасибо! Тоже не знал, хотя давно уже в максе работаю)
0
ko.di
Хороший урок! Давно уже знаком с этим методом..молодец что выложил
+2
human-i
Внесу дополнение небольшое. Всячески рекомендую использовать после всего вышеописанного модификатор HSDS вместо TurboSmooth. В свитке Advanced Option жмем на кнопку Adaptive Subdivision. Далее в открывшемся окне в поле Parameters ставим галочку на High и значение Max.LOD выставляем на 2-3.
0
Tristanavl
Класс!!! СПАСИБО!!!
0
ewwa111
Самое главное в подушке-это потом грамотно положить ее. Подушек вон тучи намоделено- а что с ними дальше делать - непонятно.. Вот бы и написали продолжение.
0
galynskij
так тут вот в чем фишка, можно сразу их укладывать как хочется, класть подушку на подушку и т.д.
0
Ricon
Так таким же способом симуляции можно любую (почти) готовую подушку уложить. Автор к сожалению ничего не говорит о значения и назначении параметров. Так вот параметр Pressure - это надувание. Для угладки готовых (надутых ) подушек, его можно ставить поменьше, если вы ее например кидаете подушку на диван, чтобы объект подушки не сильно сминался и не превращался в тряпку.
0
Biohazard_83
Век живи, век учись) Спасибо)
0
olga berlin
огромное спасибо, чётко и ясно, чудестный результат.
очень благодорна таким людям которые тратят своё время и делятся знаниями что-бы
помочь другим.
а то что урок такой где-то и лежит,....где-бы он мне встретился.
0
Ricon
Зачем эта манипуляция "Надо придать им гравитацию. Для этого нажмем на кнопку Cloth Forces и выберем из списка параметр Gravity001"? По умолчанию гравитация есть.
0
serega1-80
отличный урок, спасибо
0
nastysja83
А как надуть подушку в 2009 максе?
0
galynskij
Пора переходить на 2014)))
0
Armina
Присоединяюсь к вопросу nastysja83 - как быть с параметром Pressure? есть ли какая нибудь альтернатива этому параметру в модификаторе Cloth в 2009 максе?
0
LyalyaChornaya
Тоже работаю в 2009 максе. Я сделала таким образом: скопировала Gravity (как копию), перевернула ее стрелочкой вверх, в окошке Cloth Forces добавила Gravity02 и нажала Simulate Local, подушка раздулась. Может быть, кто-нибудь еще что подскажет, как сделать без параметра Pressure?
0
maximuslegal
Автору респект. и большое спаибо)
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Комментарий удален
0
Sp0nge
Спасибо, интересный урок. Одного не понял — зачем гравитацию ставить, она хорошо и так надувается
0
Саб-1
когда удаляю углы остается дырки(
0
ange1988
Спасибо! Очень полезный урок!
0
Muhriddin-XON
Огромное спасибо !!!
0
Anciferra
Спасибо!!! Отличный урок! Просто и изящно!
0
Ilya 1301
Очень полезный урок!
Попробовал и все получилось.
0
Lbfyf88
помогите! !!Подушка не надувается, а стремительно летит вниз((( В чём может быть загвоздка????
0
daf.an2727@gmail.com
Все получилось!!! Из всех уроков которые я видела ваш самый понятный!
0
Olsan13
Спасибо!
0
AnniKosh
Тоже наткнулась на такой видео урок на французском, очень впечатлил! хотелось услышать все на русском, и очень порадовало то, что наткнулась на ваш урок))) спасибо! доступно, понятно, просто и интересно!
0
fishka1969
Спасибо! Быстро и просто)
0
AlenaSkl
Суперрр! Легко,просто и понятно,как нужно! Огромнае спасибо! Всем бы так описывать свои уроки.Иногда напишут и только им понятно,что сами написали)Толку от таких уроков никакого,только для мегапродвинутых))
0
Arnica St
Большое спасибо автору за урок, все получилось красиво!