Заметки на тему 3ds MAX

Коллеги, добрый день! 

Решил открыть тему по мелким хитростям и наработкам, которые скопились за, довольно продолжительную, коммерческую  деятельность в нашей всеми любимой программе 3ds max)).

Это не совсем обычные уроки, как мы привыкли их видеть. Скорее это очерки и заметки, как я в своей практике приспосабливался к решению некоторых проблем по задачам в проектах.

Присоединяйтесь к обсуждению! Очень надеюсь, что кому-то этим мини фишки очень облегчат 3D-жизнь!

Буду рад, если кто-то подчеркнет для себя что-то интересное или новое!

Первый и пилотный выпуск решил записать на основе наблюдений за контроллером анимации движения по пути. Полезный и немного специфичный житель 3ds max. 

https://youtu.be/T38QmTMZuyo  

уроки 3dsmax лайфхак

Комментарии (14)

+4
DoCentttt
Насчёт дрожания камеры по сплайну - дрожит только фри камера. Таргет и физикал движется плавно. Проверено на 2018 максе. И не нужно никаких нурбсов.

,,, В 2014 тоже не дрожит. Проверьте у себя. Таргет остаётся на обьекте - а саму камеру - паСС констр. по кругу. И галки фоллоу ставить не нужно - так как она движется за таргетом, который стоит на месте (в центре круга, допустим).

Зачем использовать фри камеру? Какие она даёт плюсы?
+1
Omni3d
Ну про таргет-камеру, возможно. Я отошел уже давно от использования таргет камеры. очень редко ее использую в особых случаях. Мне так удобнее. Я анимирую только повороты камеры, а не положение таргета. просто. так движение становится более живым, нет четкого позиционирования объекта по таргету. Да и не только же камеры запускаются по пути. Объекты обычные тоже. Теже машины и прочие объекты, без таргета.
+1
DoCentttt
Тоесть, всё дрожит, если привязано к обычному сплайну, поэтому нужно использовать нурбсы, так? Даже если дрожь на первый взгляд незаметна? Ясно, спасибо.
+2
Omni3d
Я заметил две вещи. Есть дрожание и есть "тычки" про прохождении бизье точек. Если такое наблюдается у кого-то и это раздражает, то можно эту побочку обойти, использовав NURBS.
+1
Omni3d
Если что-то глазом не заметно в 3д графике, то не стоит на это терять время))
+1
giglen
согласен))) Чаще всего об ошибках в 3д знает только автор или другой 3д-шник, которому все это в глаза ломится) Заказчику пофиг, лишь бы выглядело круто и дорого
+2
Motocat
Interpolation steps 100... дальше можно и не смотреть.
Я всегда просто ставлю галочку на adaptive, что бы было понятнее в чём отличие вот сильно вытянутый spline https://goo.gl/DjzxEn  думаю нет нужды объяснять где какая?
Использовать фри камеру... серьёзно? От этого только больше проблем.
Я обычно ставлю сплайн по нему пускаю dummy и к dummy линкую камеру. Максимально удобно и просто получается.
0
ilia.garbuzov
Или norlmalize spline...
0
Motocat
Это несколько изменит сплайн. Мой выбор за adaptive
0
Omni3d
Вот это не пробовал применительно к анимации по пути. Возможно это поможет.
0
Omni3d
Интерполяция никак не поможет. Я по этому и ставил 100, что бы показать, что эта вещь никак не влияет на движение по пути.
Про фри-камеру - это каждому свое. Я говорю лишь про свои опыт и привычки.
0
Sandro.slim
я делаю клон сплайна и чусть смещаю первую точку нового сплайна, к которому цепляю таргет - получается что камера транслирует все вдоль сплайна
0
O.Kharkovoy
Отличное интро! Так энергично и симпатично сделано)
0
Omni3d
Спасибо! И делов то на минут 20))