Compact VS Slate Material Editor...

Автор
Сообщение
На сайте c 04.12.2012
Сообщений: 65
Москва
Цитата barabaszka:
Я вам открою одну тайну.... тайну материалов 3д. Так вот.....  на самом деле совершенно не нужно делать супер сложные материалы с десятками уровней. Все замечательно можно сделать при помощи соответствующей текстуры и цвета текстуры сделанной в фотошопе. Я пересмотрел крутейшие материалы с умопомрачительными настройками. Та вот, в 90 процентов автор эксперементировал добавляя очередные текстуры, а потом просто оставил материал так, как получилось. А мы уже ищем в этом укрытый смысл.Вывод. Даже самые шикарные шейдера в мире - не очень сложные, поэтому эта паутина с нодами - совершенно лишнееsmiley-biggrin.gif

Плюсую! 

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 844
Москва

tor323

smiley-good.gif вы так расписали, что реально захотелось попробовать)))) 

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1580
шарики - наше всё!!! с самого 1998 года!
На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1110
EU
Цитата barabaszka:
Я вам открою одну тайну.... тайну материалов 3д. Так вот.....  на самом деле совершенно не нужно делать супер сложные материалы с десятками уровней. Все замечательно можно сделать при помощи соответствующей текстуры и цвета текстуры сделанной в фотошопе. Я пересмотрел крутейшие материалы с умопомрачительными настройками. Та вот, в 90 процентов автор эксперементировал добавляя очередные текстуры, а потом просто оставил материал так, как получилось. А мы уже ищем в этом укрытый смысл.Вывод. Даже самые шикарные шейдера в мире - не очень сложные, поэтому эта паутина с нодами - совершенно лишнееsmiley-biggrin.gif

До этого нужно дорасти самостоятельно, 20-этажные материалы какой-нибудь жалкой облезлой штукатурки/краски были у всех, точно так же, как безумные комбинации из трех солнц и двух HDRок вместо нормального естественного света. И, конечно, постобработка в ФШ рендеров поштучно через 15 масокsmiley-lol.gif

Потом наступает прозрение... или не наступает, и этажей становится больше, пропорционально растущему ЧСВ.

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2514
Москва
Нодовый матэдитор удобней, просто надо разобраться, что там и где, и потом уже не захочется на шарики переходить. Во-первых сразу видна вся структура материала, во-вторых можно создавать(удалять) отдельные "Вью", обычно и меня их штуки три-четыре(под зелень, под фасады, под дороги, под транспорт). Ну и никто не мешает при необходимости на шары переключиться, что иногда бывает(сейчас даже и не вспомню для чего).)))
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Компакт отстой , слейт топ

Кто не понял,тот поймёт

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1110
EU
Цитата valek76:
Нодовый матэдитор удобней, просто надо разобраться

Он редко нужен для стандартных задач, т.к. основная масса материалов не сложнее сигеров. Когда нужно разобрать какую-то навороченную пакость, приходится пользоваться. 

На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 105
Севастополь
Полжизни смотрю на шарики. Но я этим не горжусь, по олдфажьи завидую слейт-боям)
На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2514
Москва
Цитата gunslinger:
Цитата valek76:
Нодовый матэдитор удобней, просто надо разобраться

Он редко нужен для стандартных задач, т.к. основная масса материалов не сложнее сигеров. Когда нужно разобрать какую-то навороченную пакость, приходится пользоваться. 

Хотя бы ради вот этого стоит им не пренебрегать:

Цитата valek76:
во-вторых можно создавать(удалять) отдельные "Вью", обычно и меня их штуки три-четыре(под зелень, под фасады, под дороги, под транспорт).

Но тут конечно дело вкуса, и я свою точку зрения не навязываю. Феррари тоже нафиг никому не сдалась для стандартных задач, но что-то большинство людей предпочтут ее Дэу Матису, имея возможность выбора.))).

На сайте c 16.12.2010
Сообщений: 1110
EU
Цитата valek76:
Феррари

Много ошибок в слове "трактор", а в остальном все верноsmiley-spiteful.gif

На сайте c 12.11.2010
Сообщений: 110

Шарики

Так как Ноды в максе сделаны через Ж...

Кто работал в Октане(СтендЭлон) с матами, тот поймет и не обессудит =)

На сайте c 21.11.2019
Сообщений: 47
г.Екатеринбург

Ого, даже не думал, что кто-то до сих пор с шариками работает, а вас еще и так много 

P.S. С тем, что нодэдитор в максе сделан так себе согласен полностью, но в любом случае удобнее, чем шары

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15061
Москва

Юзаю только компакт с шарами.

Нодовый редактор провоцирует на создание сложной структуры материала, как в первом посте, а на самом деле 90% решает диффуз, и нефиг городить этот космический флот.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3848
Москва / Дубай

Только шарики. Ноды для какого-нибудь особо хитрого материала раз в три месяца, не чаще.

Каждый раз жутко бесит, насколько люди в отделе, когда какие-то вопросы по материалам с ними обсуждаем, делают всё медленно в нодовом. Эдитор грузится медленнее, материалы искать труднее, вся область материалов завалена десятками деревьев материалов, нужные параметры хрен найдёшь. Ещё и селектор материалов новый тормозной, а не старый ламповый, который работает моментально. Фу.

В шариках всё рядом и под рукой.

На сайте c 22.06.2017
Сообщений: 167
юзаю поситуации. иногда шарики иногда ноды
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан

Цитата Spark:
Каждый раз жутко бесит, насколько люди в отделе, когда какие-то вопросы по материалам с ними обсуждаем, делают всё медленно в нодовом.

Ну есть у тебя по одной текстуре в в материала тогда да. А если у тебя миксы из текстур, и эти миксы в миксе  и еще в материале по нескольку материалов которые миксуются разными текстурами и при это надо настроить чтобы они миксовались через dirt который нужно настраивать то ты офигее в обычном эдиторе искать где куда и какая текстура присоединена и еще все  это в памяти держать. А если у тебя несколько разных материалов но используют  одинаковые карты большого разрешения то ты еще больше офигеешь если будешь их туда сюда таскать через компактный эдитор.

Поэтому при всей свой тормознутости со слейт эдитором при создании сложных материалов гораздо меньше времени нужно для работы. Я бы сказал с ним работать раз в 7 быстрее чем в памяти держать где, какая и куда подключена текстура и в какой шарик зайти чтобы её искать в компактном эдиторе.

Ты это поймешь только если сам поработаешь со сложными материалами.

Spark

Ах да Спарк, ты когда нибудь пробовал перенастроить материал листвы из какой нибудь модели? Скажем листья не пропускают свет и нужно дать 2sided на листья, вот как ты это сделаешь через  компактный эдитор если у тебя целое дерево из разных листьев и материалов? Ты офигее прокликивать каждый раз и назначать карты.

Я понимаю что для создания визов как в твоем профиле нужно тупо взять скачать текстуру из инета и даже без бампа и текстуры  глосси и отражений накинуть её на модель но для нормальной работы этого не достаточно. Так что ребята в отделе работают правильно, они ускоряют свое время, это кажется что компактный эдитор быстрее потому что он быстрее открывается, а по факту на работу с ним тратится времени  в несколько раз больше чем когда ты видишь все деревья карт и материалов.

На сайте c 30.11.2016
Сообщений: 47
Пятигорск
Цитата tor323:
вот бы ещё как нибудь можно бы было группировать или хотябы разделять поле на секции и присваивать им свои имена

в slate можно вкладки делать по типу, как в браузере.

Ну а вообще конечно slate. Все нагляднее и понятней и вообще нодовая система более универсальная что ли, то есть в других программах, где надо текстурировать будет проще освоиться, тот же UE к примеру

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан
Цитата Spark:
Каждый раз жутко бесит, насколько люди в отделе, когда какие-то вопросы по материалам с ними обсуждаем, делают всё медленно в нодовом.

пример того насколько в разных мирах живут начальник и его подчиненные. 

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3848
Москва / Дубай
Цитата AlanSesarskiy:
Ах да Спарк, ты когда нибудь пробовал перенастроить материал листвы из какой нибудь модели? Скажем листья не пропускают свет и нужно дать 2sided на листья, вот как ты это сделаешь через компактный эдитор если у тебя целое дерево из разных листьев и материалов? Ты офигее прокликивать каждый раз и назначать карты.

Сколько раз в день ты переназначаешь материал листвы на моделях?

Цитата AlanSesarskiy:
миксы из текстур, и эти миксы в миксе и еще в материале по нескольку материалов которые миксуются разными текстурами и при это надо настроить чтобы они миксовались через dirt который нужно настраивать

Сколько раз в день ты настраиваешь такие материалы?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15061
Москва
Цитата AlanSesarskiy:
при создании сложных материалов гораздо меньше времени нужно для работы

Где тут сложное? Метал - дифуз в два цвета через развёртку, пластик - 2 мата по маске, с нормалькой и без. Стоит ли городить ради этого сотню нод?

Читают эту тему: