HDR+vraysan

Автор
Сообщение
На сайте c 25.06.2009
Сообщений: 425
Минск
Я тоже очень часто кручу hdr, но не могу понять от куда у вас шумы от нее? Лично я делаю так, на dome кидаю hdr 25 сабдивов ну и плюс солнце VraySun с 25 сабдивами и никакого шума) и свет безупречный и интересный получается. Одна из последних работ с использованием hdri карты. http://www.3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=22306   Не знаю быть может некоторые скажут, что освещать интерьер при помощи dome тупо(был такой один человек считавший себя великим богом и царем 3д макса) который сказал мне что я "тра-та-та-та .......дальше мат":, но однако оно работает) и работает просто отлично. Конечно плюс 30 минут к рендеру вам гарантировано. В общем я кидаю hdri на малые помещения. На большие объекты где например совмещены холл, гостиная и кухня не использую Hdr из-за того что нету времени считать долго рендер, а заказчик ждет думаю вы понимаете.
удачи!
На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
Quote:
Если честно не совсем понял почему хдрки с "сильным солнцем" ( скорее всего это ясный день) сложнее...На мой взгляд они все абсолютно одинаковы по " сложности" , dome у меня мощностью всегда не больше 2-3 , а дальше камерой , ф-намбер 8 ( крайне редко 7) ,а потом просто подбираем шаттер спид " по вкусу" одновременно подправляя, если надо, в самой хдрке гамму и оверол мульт.
Все просто
Ага вот я просто неправильно выразился, да когда на hdri ясный день, и вот если к примеру солнце падает в комнату на пол, то иногда хочется размыть его, и тени от него, ну как от сана или директа, а если просто пользоваться солнцем которое на hdri оно резкие тени делает ,и приходится его уменьшать в настройках, чтобы оно еле заметно было, и уже делать солнце саном или директом, только вот подумал, а может тогда совсем солнце не нужно на hdri))? или с солнцем как-то еще светотени добавляются? вот это никак вкурить пока немогу)) Смотрел урок который был в самом начале, просмотрел, он когда связку hdri и сана делал, он мульты понижал ,чтобы лучше найти центр солнца, я так понял.... но потом обратно вернул на 1-цу. но у него hdri была с тучами и солнце немного закрывалось, и почти не освещает, и не дает жестких теней, но и соответственно пасмурный рендер получается, я нашел hdri где ясный день, сонце там аж желтое, вот оно сильно светит и дает от объектов жесткие тени....Если есть совет как его размывать, буду очень благодарен
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Вставлю и я свои пять копеек, для когото-то это может будет и более весомый вклад.

В общем пайплайн лайтинга с помощью hdr можно поделить на 2 вида:

1. Вы снимаете хдр (крадете, покупаете, скачиваете и тд) и убираете с него солнце если оно есть, чтобы заменить его директ лайтом с подобранной интенсивносью и температурой (вирей сан - это тоже директное освещение)

2. Вы не убираете солнце с хдр, те на хдр у вас есть ооочень яркое пятно, которое и даст вам резкую тень, соответственно размер этого пятна и будет влият на мягкость тени.

Плюс первого варианта в том что вы вполне безболезненно можете менять положение солнца, его высоту над горизонтом. А во втором случае это сделать куда сложнее, тк ваше солнце уже в самой хдр карте.

И первом и во втором случае, для удобства работы все ваши хдр карты желательно нормализовать. Что это значит? А значит это следующее, вот к примеру у вас хдр карта дает света 1 и вы подобрали интенсивность солнца скажем 3. Все отлично. Тут вы подгружаете другую хдр, которая дает света уже 4, и вам придется подкручивать мульты в настройках карты или на источнике света, ну кто во что горазд, что бы эти 4 единицы ярскости скомпенсировать и сохранить балнс между домлайтом с хдр и солнышком. А в идеале вы должны просто менять хдр карты и наслаждаться разным освещением не мучаясь с подгоном мультов интенсивности.

Грубо говоря надо сделать так чтобы все ваши хдрки давали в сумме единицу освещения. Т.е. вы создаете в сцене сферу, кидаете на неё сервый материал, скажем 0.25 и ставите домлайт с мультом 1 - фул сфера и рендерите, теперь если пикнуть цвет, то получите на сфере 0.25, если отключите галочку фул сферы, и будете светтиь с гемисферы, то получите вверху в пике 0.25 и постепенно свет будет убывать к низу.

Вот и с хдр должно быть примерно тоже самое, те если вы отладили шейдер под одну хдр карту, то поменяв её вы получите абсолютно предсказуемый резуьтат.

К слову у студии ILM написан софт в который можно загрузить хдр карту снятую на площаке и выделив нужные светильники, софтина сама вырежет их с карты и создаст 3д сцену в которой раставит их в нужном месте и намапит на них куски с хдр, в общем как-то так, в пейпере у них было об этом.

И про порталы ещё, если кто не в курсе они просто позволяют получить директное освещение. Т.е. если вы ставики на энвайронмент хдр или просто цвет, то сам энвайронмент не светит, свет с него можно получить только индиректом (ГИ), так вот чтобы получить директный свет и сделаны порталы. А домлайт сам по себе директный источник света, дает свет и тени, те использовать с ним порталы это бессмысленно и тупо.
Теперь в чем может быть плюс порталов перед домлайтом. Если вы светите домлайтом то указанные ваши 32 семпла распределяются по всей гемисфере источнка света (в случае с мультипл-импортанс семплингом семплы сосредотачиваются в более ярких участках) и в окно попадает их меньше, т.е. больше шума. А поставив лайт порталы в теории вы получите тот же свет что и дает хдр, только чище. Использовать использовать домлайт без поталов имеет смысл если у вас в хдр солнце "зашито", хотя это тоже надо потестить, может и портал его правильно отсемплит, хз я не проверял.
А вот экстерьерки считать с зашитым солнышком в хдр очень удобно, понаделал кучку хдрок, нормализовал, и меняешь их получая нужный свет.

А ваще считайте как хотите пока одни работаете, всем пофигу чего вы там накручиваете, лишь бы картинка красивая была. Я порой по 2 домлайта лепил, один перевернутый, чтобы анимаци без ГИ считать и ещё амбиент с диртом цветным по фалофу подмешивал.
А вот в пайплайне другое дело.

Ratebrand, из моего поста выше можно сразу понять как сделать тень мягче. Надо тупо открыть хдрку скажем в нюке (удобнее всего) и разблюрить солнце, те сделать пятно больше и слабее по интенсивности и все, тени будут мягче.
На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
Quote:
В общем пайплайн лайтинга с помощью hdr можно поделить на 2 вида:

1. Вы снимаете хдр (крадете, покупаете, скачиваете и тд) и убираете с него солнце если оно есть, чтобы заменить его директ лайтом с подобранной интенсивносью и температурой (вирей сан - это тоже директное освещение)

Полезная инфа, спасибо! Тоже думал, что если нужно солнцем управлять, то лучше это делать с hdri без солнца. А ставить вместо него сан или директ.
____________________________________________________________________________________
А поставив лайт порталы в теории вы получите тот же свет что и дает хдр, только чище. Использовать использовать домлайт без поталов имеет смысл если у вас в хдр солнце "зашито", хотя это тоже надо потестить, может и портал его правильно отсемплит, хз я не проверял.

Насчет порталов ,я вот поставил их когда на hdri есть солнце, вполне корректо проникает в комнату, и шума не создает, тут другое дело, то-что оно четкое падает.... ну как от сана с дефол параметрами.
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 217
Дабы не быть голословным.... вот вечерний тест, выкладываю. При прочих равных настройках GI (среднего качества) и DMC семплера (совсем слабеньких), смотрим на уровень шумов и время. Количество сабдивов во всех Виреевских источниках света - 25, в таргет директ 15


6176c6b68f03a64054f9e0833a670a2e.jpg
Только домлайт с ХДРИ.
___________

6389f409aac1e07d101644b0147c6d52.jpg
Vray Ligh портал + скай + сан
____________

040cfcef13238e55810cb69a6dcdf635.jpg
Только Vray плейн в окне с подобраной вручную интенсивностью и температурой света.
____________

ed8a06516ae1439abff7398b16cd8811.jpg
Vray плейн в окне с подобраной вручную интенсивностью и температурой света, плюс Таргет Директ стандартный с подобраной вручную интенсивностью и температурой света.

Конечно уровень шумов подавить можно повысив настройки DMC семплера, но тогда и время рендера выростает на 15-20%. Это при том что с порталом и просто плейном в окне уровень шумов даже при таких настройках GI и DMC семплера нпрактически не заметен. Как видно из примера HDRI показало худший результат.
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
[del]
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 128
Обычно чтобы убрать шумы просто приходится накручивать сабы у доум лайта до 40-50. Если сан+скай то у портала в окне сабы 30-40. Время рендера с хдр увеличивается конечно, но не критично. А разница в результате очень существенна.
На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 728
Днепр
Ricon
если хотите киньте мне эту сценку я подстрою, может тогда у вас будет другое восприятие от хдрки
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 217
VolfRam
Dome Hdri + Vray Sun тоже самое. только добывляется прямой свет.
Quote:
у ребят-то получается без шума... значит можно добиться нужного результата
Получается. Но вопрос за какое время. За какую цену? Я увеличил количество сабдивов с 25 до 80. плюс мин семплы до 60. Адаптив сабдивижн 1-10. Шумы уже небольшие. Но время выросло на рендер в 2,3 раза. Кому это критично а кому нет вопрос личный. Но факт - вирей домелайт это заполняющий свет. Которого мало чтобы осветить помещение через маленькое окно.
На сайте c 17.05.2008
Сообщений: 728
Днепр
"А домлайт сам по себе директный источник света, дает свет и тени, то использовать с ним порталы это бессмысленно и тупо. "


Можете поверить Мрак знает ,что говорит. Так что не заполняющий он
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3910
Ricon
VISCORBEL по этому поводу сказал:
Quote:
...but can I use this type of light in interior scenes ??
Quote:
Austris - Reply January 4, 2013 at 9:41 am
Yes, it’s good for interiors too! (you might need to cheat a bit and use some light planes in windows as well)
кстати, не обязательно накручивать настр. рендера, одному дом лайту добавь сабов до 100 и даже 200, шум исчезает. У меня в 2013ом и вирее 2,40 время при этом увеличивается незначительно.
На сайте c 05.11.2008
Сообщений: 128
Hdr тоже вариант, но не всегда его стоит ставить , вот тут у человека просто отлично получаетса с hdrhttp://bertrand-benoit.com/blog/2013/01/07/happy-new-year-dieter/  
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
То что на тестах выше показано, так вот с хдр результат визуально корректный, а остальные видно что свет неправильный. Другое дело что естественно отсемплить свет с домлайта через маленькое окно сложнее. Именно в таких случаях проще эту самую хдр повесить на энвайроемент а в окно поставить портал, но не внутрь комнаты огромного размера, а соразмерный отверстию в которое проникает свет, я бы вообще его снаружи поставил. Вот тогда в теории результат должен быть визуально по свету и теням такой же как с домлайтом, но чище.
На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
Quote:
Но факт - вирей домелайт это заполняющий свет. Которого мало чтобы осветить помещение через маленькое окно.
Сорри, а вы думаете, даже через дырочку от карандаша комната может осветится?, если окно маленькое, оно через hdri пропустит столько света сколько нужно, если темно то в таких помещениях искусственный свет освещает остальное, зато с hdri результат более насыщенный, нежели скай и сан, дает серую картинку на выходе, и потом ее нужно пытать в фш постом, чтобы как-то заиграло, ну я не говорю про того кто и на выходе старается сразу конфетку вытащить....
А так не по дефолту же нужно ставить свет от hdri можно и мульты повысить, и будет светлее.
Я еще делаю так, ставлю домелайт в основном мульты варьируются от 7 до 13 , если всеравно темновато и не очень нужен искусственный свет, я эту же карту hdri кидаю в настройки эверомент на освещение, и она будто удваивает освещение, и становится намного светлее....
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 217
Ratebrand
Речь не об освещености комнаты. А о количестве лучей (сабдивов). Я могу и одним вирей лайтом осветить комнату как при полумраке. НО такого шума не будет. Потому что он испускает достаточно сабдивов. Пока все рассказывают, то чего я не наблюдаю. Вот в чем дело. См. рендер тест выше. Согласен, что с ХДРИ свет выглядит физически более коректным.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9811
Renderfarm
и кстати ХДРКИ можно и самостоятельно делать с любым положением солнца и любой погодой, для этого можно их просто в VUE рендерить, ну или к максу прикрутить Ozone и в отдельной сцене нарендерить себе хдрки, ибо вместе с виреем он не оч корректно работает
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Я лично вообще в таких тестах смысла не вижу. Ладно бы если еще результат визуально был одинаковый. А так и без тестов понятно, что если у вас лайт одного цвета по всей площади, то семплы с него будут все одинаковые, а если вы на него повесите картинку или ту же хдр на домлайт, то семплы будут отличаться друг от друга и по цвету и по интенсивности. Естественно в таком случае чтобы получить чистый результат семплов надо больше, для этого тестить ничего не надо.

Лучше такой тест сделайте:
1. Поставте за окно вирей плейн белый интенсивностью 1 и посчитайте
2. Включите в нем галочку портала, а на фон сделайте тоже белый цвет и тоже посчитайте.

Вот в теории разницы не должно быть практически никакой.
На сайте c 18.03.2010
Сообщений: 8
Киев/Днепр
Может не в тему, но давно мучает вопрос. Видел у буржуев на домлайте стоит jpg файл вместо HDR, я пробывал на рендере у меня не отображается jpg, может кто подскажет. Спасибо
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9811
Renderfarm
s329
просто у джпега надо яркость крутить RGB Amount помоему как то так называется именно в настройках битмапы
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 1030
Account is banned

Пожизненный бан
А что и как вы делали, где вы хотите чтоб она отображалась.
Сейчас попробовал все нормально отображается
Читают эту тему: