Как "изогнуть" свет?

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 27.09.2009
Сообщений: 110
Доброго времени суток,
Друзья, подскажите, можно ли каким то образом VrayLight изогнуть по дуге (нужно расположить светильник внутри полукруглого объекта, чтобы свет из отверстия выходил равномерно) ?

п.с. Неоднакратно мне тут уже помогли, но только заметил фишку с репутацией, простите, отныне буду благодарить кнопочкой
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
а почему бы тебе не использовать VRayLight Sphere или Dome?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
4ip
можно использовать VrayLightMtl - материал, который светит. Его можно нанести на любой объект
Репутация: 0
На сайте c 27.09.2009
Сообщений: 110
Oktober
Сферой не получится, объект примерно вот такой формы
object_JPG.jpg
вид сверху, стрелки - направление света из объекта

nailgun
Потыкался с ним, что то пока не очень понимаю, как он светит. Помоему оно просто подсвечивает объект, сколько не крутил ползунок, особо света не получилось, и подсвечивает он как я понял по всей плоскости, т.е. направление задать нельзя.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
4ip, до сп3 он светит только через ГИ.
В сп3, уже можно любой меш пихать в качестве источника света.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
4ip
Если не ставить галочку 2-sided, то светит только лицевая сторона полигона. Т.e. можно или удалить ненужные полигоны или назначить им простой материал.

А светит он, как уже сказали, только при включённом GI
да и силу ему надо ставить хорошую
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
4ip

чёт я из твоего рисунка ничего не поняла , сделай скрин с модельки
А вообще можно сделать так: (как посоветовал nailgun) на саму плоскость наложить вирейлайт матириал со значением где-то 50;
а под(!) светильник поставить (как говорила я) сферу - только сделать её невидимой
таким образом сам светильник будет светится и освещать сцену тоже будет
и не надо ничего гнуть)
ибо по закону физики изогнуть свет нереально - распространяется он только прямолинейно

*о, какая я ВУмная *
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Oktober
как раз можно свет "изогнуть". этим активно занимаются чёрные дыры
Да и размытие тени от солнца легко увидеть.... Но это уже рефракция (вроде), а не гравитация

и вообще - чтобы свет распространялся направленно, его наоборот, надо поляризовывать...
VrayLight и VrayLightMtl распространяют лучи одинаково - от плоскости во все стороны...
На сайте c 09.10.2007
Сообщений: 376
Пятигорск
EARLDK:
Слив базы моделей.

Пожизненный бан
можно маской в прожектор мап
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Marinka12
маска то тоже плоская получиться, а не дугой
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
Quote:
Но это уже рефракция (вроде)
Диффракция
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
VovkaJocker
значит в прошлый раз правильно написал
Репутация: 0
На сайте c 27.09.2009
Сообщений: 110
Quote:
4ip

чёт я из твоего рисунка ничего не поняла , сделай скрин с модельки
А вообще можно сделать так: (как посоветовал nailgun) на саму плоскость наложить вирейлайт матириал со значением где-то 50;
а под(!) светильник поставить (как говорила я) сферу - только сделать её невидимой
таким образом сам светильник будет светится и освещать сцену тоже будет
и не надо ничего гнуть)
ибо по закону физики изогнуть свет нереально - распространяется он только прямолинейно

*о, какая я ВУмная *

К сожалению сцена на другом компьтере, не доступном в данный момент, скрин сделать не получится. Ну представьте обычный прямоугольник, только изогнутый в форме дуги, а на внутренней стороне прорез, из которого выходит свет
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну вот сделай отдельный объект в эту прорезь и назначь vrayLightMtl
или на полигоны этой прорези. А не на весь светильник

будет светить куда надо
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
4ip
кстати, нашла вот такой плагин

Lightmesh. Этот дополнительный модуль позволяет преобразовывать любой объект в источник света. Достигается это благодаря тому, что на каждую вершину оболочки объекта помещается источник света. Это может быть как направленный, так и всенаправленный источник.

попробуй его
Quote:
Oktober
как раз можно свет "изогнуть". этим активно занимаются чёрные дыры

уел!
Репутация: 0
На сайте c 27.09.2009
Сообщений: 110
Oktober
nailgun
спасибо! завтра попробую оба варианта
Читают эту тему: