Как сделать чтобы при Детаче, 3DMAX автоматически избавлялся от ненужных материалов в Multi/Sib?

Автор
Сообщение
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2263
Omsk
Цитата telemix:
Вы выбрали другой слот(шарик), и затем пипеткой взяли материал. Да это будет копия, а не инстанс. Так работает компактный редактор материалов. 

и чо? пипетка не создает копий материалов

вот я 6 раз напипеткала, а материалов по-прежнему 2

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 411
Цитата Dogeva:
вот я 6 раз напипеткала, а материалов по-прежнему 2

Только они уже не инстанс

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
На самом деле вам не нужно ничего удалять. Нужно просто найти материал стекла и назначить его на отдетаченый объект. Но это всё равно жесть. Вообще, доступ к материалам меша через отдельный редактор это один из кругов максовского ада
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2263
Omsk
Цитата telemix:
Цитата Dogeva:
вот я 6 раз напипеткала, а материалов по-прежнему 2

Только они уже не инстанс

инстанс. от пипетирования не меняется вообще ничего

меняется только если целенаправленно ВЗЯТЬ И ПРИМЕНИТЬ запипеченный материал на новый объект, но ЗАЧЕМ?

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата telemix:
Сразу после детача, на новом объекте остается старый Мультисаб

Да я проверил это так! 

Это меняет дело

Цитата telemix:
В вашем случае, новый Мультисаб создается только в тот момент, когда вы берете пипеткой материал с нового объекта.

Главное Сообщение этой темы! СПАСИБО!

Как же я запутал всех, я делал ошибку. Я брал пипеткой с детаченного Куска и автоматически создавал новый Мульти САБ!

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 411
Цитата Dogeva:
инстанс. от пипетирования не меняется вообще ничего

Да, пипетка берет инстанс материал в слот. Но он выбрал другой слот.

Просто старый Мультисаб перенесся в новый слот.

А в старом слоте осталась копия этого материала, с таким же названием. 

На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 951
Санкт-Петербург

Dogeva,

спасибо вам за "пипетирование" и "запипеченный" smiley-rofl.gif

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Большое спасибо всем обсуждающим! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА.

Особенное спасибо пользователям- @Dogeva, @telemix

Вывод: Нет никакой необходимости кликать пипеткой на новый шарик в эдиторе, выбрав остоединенный кусок Меша, поскольку это будет клонировать первый мультисаб и создает новый к которому перейдет отсоединенный Меш!

Я не знал этой детали прежде, теперь буду знать.

Спасибо!

Цитата telemix:
Просто старый Мультисаб перенесся в новый слот.

Я бы сказал скопировался, а не перенесся, поскольку первый Мультисаб остался отдельным, не влияющим на оторванный кусок

Цитата Jähman':
нееет. первоначальный материал в слоте становился КОПИЕЙ (с новым айдишником, ни к чему не примененный).. а в выделенный слот переносился все тот же самый первоначальный мультисаб. так уж оно работает

Уяснил, благодарю

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3855
Москва / Дубай

Как уже сказали 10 раз, никаких новых материалов не создаётся, ты просто переносишь тот же материал в другой слот эдитора.

Но вопрос насчёт назначения ОТДЕЛЬНОГО материала, инстансного тому, который в мультисабе, при отдетачивании полигонов только одного айди довольно разумный. Отдетачил полигоны со стеклом, на них назначился материал стекла, тот же, что и в мультисабе.

Попозже может скриптик сваяю.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Spark:
Как уже сказали 10 раз, никаких новых материалов не создаётся, ты просто переносишь тот же материал в другой слот эдитора

Я уверен - каждый раз создается новый материал при чем с одинаковым именем. Это демонстрируют мои скриншоты, если вы не поняли то пробуйте повторить мой алгоритм.

1) Я Снял пипеткой материал (TOWERS_obj_mso) с первого импортированого в Макс меша  и вставил в первый слот мат-эдитора

2) Отсоединил кусок от импортированого Меша

3) Выбрал другой (пустой) слот в мат-эдиторе и Кликнул пипеткой на остоединенный кусок

4) ПОЛУЧИЛ КОПИЮ первого материала с тем же именем TOWERS_obj_mso в новом слоте

Почему это КОПИЯ? Потому-что любые изменения в первом слоте мат-эдитора  не будут влиять на второй отсоединенный меш. На него будут влиять лишь изменения в втором слоте мат-эдитора.  Это доказывает что Два Меша(первичный и отсоединенный), существующие в сцене принадлежат различным МультиСабам. Значит создался второй МультиСаб влияющий только на второй Меш.

Однако все же - Получается странный парадокс - Совершенно не ясно почему второй МультиСаб из второго слота  мат-эдитора будет иметь то же имя (TOWERS_obj_mso) что и первый из первого слота, но будет оказывать влияние лишь на Меш с которого был взят. (Отсоединенный меш, второй)

Если второй МультиСаб - это копия - то у него должно быть другое имя  (но его нет)

В то же время, если второй МультиСаб не копия, как вы утверждаете - тогда почему его настройки не оказывают влияния на первый Меш с теми же именами материалов ? Этого не должно происходить

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3855
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
Почему это КОПИЯ? Потому-что любые изменения в первом слоте мат-эдитора  не будут влиять на второй отсоединенный меш. На него будут влиять лишь изменения в втором слоте мат-эдитора. 

Пожалуй, пора обратиться к азам 3dsmax и почитать, что означают контурные и закрашенные треугольнички по углам слотов матэдитора и их отсутствие.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Spark:
что означают контурные и закрашенные треугольнички по углам слотов матэдитора и их отсутствие.

я бы посоветовал начать с того что выяснить что такое треугольник. И только потом постепенно переходить к закрашенным и контурным

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 411
Цитата Dogeva:
пипетка не создает копий материалов

Да, все верно. Выше я глупость сморозил smiley-blush.gif

Пипетка всегда берет инстанс материал. А в данном случае копия оставалась в первом слоте. 

На сайте c 25.05.2011
Сообщений: 238
так вам, получается, места в мэтэдиторе жалко? ну то что куча копий одного и то же материала, и только один слот используется, может это поможет

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Цитата larrs:
Тогда уйдите в закат, с моего горизонта и навсегда)
с превеликим

Помимо вредности еще и Балабол, я смотрю

Цитата larrs:
я бы посоветовал начать с того что выяснить что такое треугольник

лесом, со своими советами, я уже ведь говорил не нуждаюсь в вас

Цитата telemix:
Да, все верно. Выше я глупость сморозил  Пипетка всегда берет инстанс материал. А в данном случае копия оставалась в первом слоте. 

Если пипетка берет инстанс, тогда почему этот инстанс не влияет на меш с такими же материалами?

Любой инстанс должен влиять и я вижу как он влияет в других случаях

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата Gertruda Potolkova:
Балабол, я смотрю

Хамка

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3855
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
Если пипетка берет инстанс, тогда почему этот инстанс не влияет на меш с такими же материалами?

Любой инстанс должен влиять и я вижу как он влияет в других случаях

Ну тебе ж уже 5 человек написали одно и то же, а ты всё равно твердишь своё.

Пипеткой материал с тыкнутого объекта помещается в выбранный слот матэдитора. Если такой материал уже был в матэдиторе в другом слоте, то он остаётся там как копия, не назначенная ни на какой объект.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Цитата Gertruda Potolkova:
Если пипетка берет инстанс, тогда почему этот инстанс не влияет на меш с такими же материалами?

Разобрались же уже, вроде. В вашем случае ничего пипеткать не надо. При детаче и на куске меша, и на исходном объекте висит всё тот же один, общий мультисаб - с ним и работайте.

Пипетка нужна только в тех случаях, когда в редакторе материалов нет материала с нужного объекта. К примеру, когда он был импортирован, как в вашем случае.

Импортировали объект в макс, сняли один раз пипеткой материал и работаете с ним - больше пипетка не понадобится.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1097
Москва

"Почему на отдетаченном объекте остается старый мультисаб?"

Потому что это предсказуемо и логично (по крайней мере для пользователя 3дмакса).

В противном случае было бы так:

1. Берем объект с материалом из 10 id

2. Детачим полигоны с id 6,7,9

3. 3дмакс создает новый мультисаб и "чистит" все ненужные айдишники, оставляя лишь 6,7,9. 

Так будет логичней и красивее? ;) С мультисабом который начинается с 6 и имеет пропущенные id.

Это легко сделать скриптом, но смысла в этом немного.

Если детачить полигоны с одним id, тогда вы можете назначить инстанс нужного материала прямо на весь объект. Но вы смотрите только с позиции своего конкретного случая, а поведение 3дмакса должно быть предсказуемым во всех случаях. Спасибо 3дмаксу, что он не чудит с материалами при детаче, иначе именно это и создавало бы кучу копий мультисабов.

На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1157
Россия, Москва
Из всей темы меня порадовало высказывание о том, что в максе дескать очень неудобно работать с материалами и слышу я это далеко не в первый и даже не во второй раз, когда спрашиваешь в каком матэдиторе работает жалующийся он, с наибольшей вероятностью, называет компакт. Ребята, с нодовой системой слейта все гораздо проще и удобнее. Нужно просто преодолеть свой консерватизм и перейти в удобный вид редактора.
Читают эту тему: