На самом деле вам не нужно ничего удалять. Нужно просто найти материал стекла и назначить его на отдетаченый объект. Но это всё равно жесть. Вообще, доступ к материалам меша через отдельный редактор это один из кругов максовского ада
Вывод: Нет никакой необходимости кликать пипеткой на новый шарик в эдиторе, выбрав остоединенный кусок Меша, поскольку это будет клонировать первый мультисаб и создает новый к которому перейдет отсоединенный Меш!
Я не знал этой детали прежде, теперь буду знать.
Спасибо!
Цитата telemix:
Просто старый Мультисаб перенесся в новый слот.
Я бы сказал скопировался, а не перенесся, поскольку первый Мультисаб остался отдельным, не влияющим на оторванный кусок
Цитата Jähman':
нееет. первоначальный материал в слоте становился КОПИЕЙ (с новым айдишником, ни к чему не примененный).. а в выделенный слот переносился все тот же самый первоначальный мультисаб. так уж оно работает
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3855
Москва / Дубай
Как уже сказали 10 раз, никаких новых материалов не создаётся, ты просто переносишь тот же материал в другой слот эдитора.
Но вопрос насчёт назначения ОТДЕЛЬНОГО материала, инстансного тому, который в мультисабе, при отдетачивании полигонов только одного айди довольно разумный. Отдетачил полигоны со стеклом, на них назначился материал стекла, тот же, что и в мультисабе.
Как уже сказали 10 раз, никаких новых материалов не создаётся, ты просто переносишь тот же материал в другой слот эдитора
Я уверен - каждый раз создается новый материал при чем с одинаковым именем. Это демонстрируют мои скриншоты, если вы не поняли то пробуйте повторить мой алгоритм.
1) Я Снял пипеткой материал (TOWERS_obj_mso) с первого импортированого в Макс меша и вставил в первый слот мат-эдитора
2) Отсоединил кусок от импортированого Меша
3) Выбрал другой (пустой) слот в мат-эдиторе и Кликнул пипеткой на остоединенный кусок
4) ПОЛУЧИЛ КОПИЮ первого материала с тем же именем TOWERS_obj_mso в новом слоте
Почему это КОПИЯ? Потому-что любые изменения в первом слоте мат-эдитора не будут влиять на второй отсоединенный меш. На него будут влиять лишь изменения в втором слоте мат-эдитора. Это доказывает что Два Меша(первичный и отсоединенный), существующие в сцене принадлежат различным МультиСабам. Значит создался второй МультиСаб влияющий только на второй Меш.
Однако все же - Получается странный парадокс - Совершенно не ясно почему второй МультиСаб из второго слота мат-эдитора будет иметь то же имя (TOWERS_obj_mso) что и первый из первого слота, но будет оказывать влияние лишь на Меш с которого был взят. (Отсоединенный меш, второй)
Если второй МультиСаб - это копия - то у него должно быть другое имя (но его нет)
В то же время, если второй МультиСаб не копия, как вы утверждаете - тогда почему его настройки не оказывают влияния на первый Меш с теми же именами материалов ? Этого не должно происходить
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3855
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
Почему это КОПИЯ? Потому-что любые изменения в первом слоте мат-эдитора не будут влиять на второй отсоединенный меш. На него будут влиять лишь изменения в втором слоте мат-эдитора.
Пожалуй, пора обратиться к азам 3dsmax и почитать, что означают контурные и закрашенные треугольнички по углам слотов матэдитора и их отсутствие.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3855
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
Если пипетка берет инстанс, тогда почему этот инстанс не влияет на меш с такими же материалами?
Любой инстанс должен влиять и я вижу как он влияет в других случаях
Ну тебе ж уже 5 человек написали одно и то же, а ты всё равно твердишь своё.
Пипеткой материал с тыкнутого объекта помещается в выбранный слот матэдитора. Если такой материал уже был в матэдиторе в другом слоте, то он остаётся там как копия, не назначенная ни на какой объект.
Если пипетка берет инстанс, тогда почему этот инстанс не влияет на меш с такими же материалами?
Разобрались же уже, вроде. В вашем случае ничего пипеткать не надо. При детаче и на куске меша, и на исходном объекте висит всё тот же один, общий мультисаб - с ним и работайте.
Пипетка нужна только в тех случаях, когда в редакторе материалов нет материала с нужного объекта. К примеру, когда он был импортирован, как в вашем случае.
Импортировали объект в макс, сняли один раз пипеткой материал и работаете с ним - больше пипетка не понадобится.
"Почему на отдетаченном объекте остается старый мультисаб?"
Потому что это предсказуемо и логично (по крайней мере для пользователя 3дмакса).
В противном случае было бы так:
1. Берем объект с материалом из 10 id
2. Детачим полигоны с id 6,7,9
3. 3дмакс создает новый мультисаб и "чистит" все ненужные айдишники, оставляя лишь 6,7,9.
Так будет логичней и красивее? ;) С мультисабом который начинается с 6 и имеет пропущенные id.
Это легко сделать скриптом, но смысла в этом немного.
Если детачить полигоны с одним id, тогда вы можете назначить инстанс нужного материала прямо на весь объект. Но вы смотрите только с позиции своего конкретного случая, а поведение 3дмакса должно быть предсказуемым во всех случаях. Спасибо 3дмаксу, что он не чудит с материалами при детаче, иначе именно это и создавало бы кучу копий мультисабов.
На сайте c 03.11.2009
Сообщений: 1157
Россия, Москва
Из всей темы меня порадовало высказывание о том, что в максе дескать очень неудобно работать с материалами и слышу я это далеко не в первый и даже не во второй раз, когда спрашиваешь в каком матэдиторе работает жалующийся он, с наибольшей вероятностью, называет компакт. Ребята, с нодовой системой слейта все гораздо проще и удобнее. Нужно просто преодолеть свой консерватизм и перейти в удобный вид редактора.