Ломанная текстура после proBolean

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб

Коллеги, привет!

Прошу совета как исправить заломы в отображении текстуры - она после булена отображается ломанной. Но без булеана не обойтись - надо текст прорезать...

Делал proBolean без удаления граней и с удалением только невидимых (тоже разницы не заметил).

Пробовал переделать модель (результат похожий +/- ), настроить группы сглаживания (все норм - внешняя поверхность в 1й группе), перенастроить наложение UVW (тоже ничего не меняется), точки спаяны, сетка достаточно плотная, а дополнительные ребра не улучшают ситуацию...

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 484
Вологда
я бы через нормали попробовал править такое. Если скинете модель - могу попробовать. только от многоугольных поликов надо избавляться.
На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1482
Россия!

Порядок такой, если не объяснять в подробностях:
1. Накидываете на геометрию Turn to Poly модификатор, конвертируете в Editable Poly

2. Выделяете все полигоны, в Smoothing groups выставляете 30 и нажимаете Autosmooth

Если это не помогло, значит проблема не в группах сглаживания, а в просмотре, то есть в шейдинге самого макса или в чем там идет отображение. Ну то есть с материалом MatCap такое может выглядеть страшно, но без него - норм 

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб

Цитата ksonto:
я бы через нормали попробовал править такое. Если скинете модель - могу попробовать. только от многоугольных поликов надо избавляться.

Спасибо, однако я и сам хотел бы разобраться, а не чтоб за меня кто-то сделал)) Вы имеете в виду, что надо что-то настроить через модификатор Edit Normals?

Цитата mr.spoilt:

Порядок такой, если не объяснять в подробностях:
1. Накидываете на геометрию Turn to Poly модификатор, конвертируете в Editable Poly

2. Выделяете все полигоны, в Smoothing groups выставляете 30 и нажимаете Autosmooth

Если это не помогло, значит проблема не в группах сглаживания, а в просмотре, то есть в шейдинге самого макса или в чем там идет отображение. Ну то есть с материалом MatCap такое может выглядеть страшно, но без него - норм 

Спасибо за подробный алгоритм. Проделал эти манипуляции, но не помогло - вообще ничего не поменялось.

Про MatCap не знал - посмотрю инфо... У меня просто короновский стандартный (серебро).

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 484
Вологда
Цитата dengento:
Спасибо, однако я и сам хотел бы разобраться, а не чтоб за меня кто-то сделал)) Вы имеете в виду, что надо что-то настроить через модификатор Edit Normals?

похвально ) в таких случая я использую этот платный скрипт https://scgstudio.gumroad.com/l/VertexNormalToolkit  

если совсем упрощенно, то он проецирует направление нормалей с предустановленных стадартных форм, таких как плоскость и цилиндр. можно и вручную теоретически выставить через эдит нормалс, но это будет непросто )

На сайте c 05.12.2013
Сообщений: 369
я пришёл?!
Цитата dengento:
а дополнительные ребра не улучшают ситуацию

а если удалить эти корявые полики и через Cap закрыть?

На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 805
Цитата dengento:
Но без булеана не обойтись - надо текст прорезать...

Очень даже обойтись. 

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1482
Россия!

Сразу не разглядел, вот обводка фаской вокруг - это отдельная группа или она с общим фоном поверхности?

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 484
Вологда

булеан - до

булеан - после правки нормалей

На сайте c 19.02.2021
Сообщений: 56
СПб

Цитата ksonto:
в таких случая я использую этот платный скриптhttps://scgstudio.gumroad.com/l/VertexNormalToolkit  

Спасибо за наводку - попробую.

Цитата Makasharip:
Цитата dengento:
Но без булеана не обойтись - надо текст прорезать...

Очень даже обойтись. 

Поделитесь мудростью, пожалуйста, как текст конкретного шрифта вырезать (если только не прибегать к дисплейсу)?

Цитата mr.spoilt:
Сразу не разглядел, вот обводка фаской вокруг - это отдельная группа или она с общим фоном поверхности?

Это просто обводка (не фаска). Делал и с ней и без нее - с ней чуть меньше, но все рано заметно... Да, она в 1й группе сглаживания со всей поверхностью.

Цитата PixelAccent:
а если удалить эти корявые полики и через Cap закрыть?

Спасибо за совет, но не помогло.

Цитата ksonto:

булеан - до

булеан - после правки нормалей

Купил скрипт, пересмотрел видео 2 раза - вроде все делаю правильно, но после исправления одних косяков ломается геометрия в других местах... Вот например. растяжки вокруг букв ушли, но появились ребра на цилиндре и освещение совсем по другому ложится. Пробовал заново назначить группы сглаживания и UVWmap, но не помогло.. Может что то не учел?

Читают эту тему: