Пересвет/недостаток света при естественном освещении интерьера с Corona renderer

Автор
Сообщение
На сайте c 29.03.2013
Сообщений: 8
Здраствуйте, вопрос в следующем: при использовании связки Sky\Sun, либо только Sky, либо HDRI в том числе возникает проблема. Либо в помещении слишком темно, либо при увеличении интенсивности источников или повышении экспозиции возникают сильные пересветы на откосах окна. (хайлайт компресс решает только самую малость). Проект делается по конкретной реальной комнате, в которой в реальности гораздо светлее, а  в короне добиться нормальной освещенности не получается. Откос фактурный, из кирпичной кладки и должен быть виден без засвета, как и в реальности, но и в комнате должно быть светло. Чего добиться не получается . Может кто подскажет, возможно ли добиться нормального освещения , не прибегая к фейковым подсветкам и т д? Способна ли Корона в данном случае на корректное распределение света? Суть видимо в недостаточной силе втоичного отражения света от поверхностей внутри комнаты.Но как это изменить?
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3590
Москва
Цитата Zoreslaw:
Суть видимо в недостаточной силе втоичного отражения света от поверхностей внутри комнаты

Суть в диапазоне экспозиции. 

Цитата Zoreslaw:
Проект делается по конкретной реальной комнате, в которой в реальности гораздо светлее

В реальности вы смотрите глазами, а не фотоаппаратом. Их диапазон несколько шире. Сфоткайте на телефон и увидите такие же засветы.

Вот например фото изнутри и снаружи помещения. На них нет информации того, что снаружи/внутри помещения, когда экспозиция настроена на противоположное.

Фотографы соединяют несколько экспозиций в один кадр чтобы этого избежать, называется HDR. В рендере всё проще, можно просто изменить источники света, такие как солнце, и крутить highlight compress

На сайте c 29.03.2013
Сообщений: 8
Цитата alexfmos:
Цитата Zoreslaw:
Суть видимо в недостаточной силе втоичного отражения света от поверхностей внутри комнаты

Суть в диапазоне экспозиции. 

Цитата Zoreslaw:
Проект делается по конкретной реальной комнате, в которой в реальности гораздо светлее

В реальности вы смотрите глазами, а не фотоаппаратом. Их диапазон несколько шире. Сфоткайте на телефон и увидите такие же засветы.

Вот например фото изнутри и снаружи помещения. На них нет информации того, что снаружи/внутри помещения, когда экспозиция настроена на противоположное.

Фотографы соединяют несколько экспозиций в один кадр чтобы этого избежать, называется HDR. В рендере всё проще, можно просто изменить источники света, такие как солнце, и крутить highlight compress

Я понимаю, о чем вы говорите. И неоднократно фотографировал эту комнату в самую разную погоду специально. В яркий солнечный день на фото детали кирпичей на откосе видны прекрасно, и комната на фото освещена прекрасно, то , что вы говорите правомерно, но не до такой степени. Я уже перепробовал кучу всяких соотношений настроек экспозиции, хайлайт компресса , интенсивности разнообразного света и тд. В итоге пришлось добавить фейковый рехтенгл источник в окно . Но так явно не должно быть. такое чувство, что свету мало оконного проема, он как бы не заходит в глубину. Как бы слишком слабо отражается от стен, потолка и т д. В реальности комната очень небольшая и светлая. Ее буквально заливает солнце.  В короне, если добавить экспозиции, то откосы и даже оконный переплет становятся очень сильно засвеченными. Да и во многих уроках все как-то обходят эту тему стороной, либо используют фейковые источники света . Но меня интересует, можно ли настроить все корректно при помощи неба или неба с солнцем или HDRI 

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1601
Цитата Zoreslaw:
можно ли настроить все корректно при помощи неба или неба с солнцем или HDRI 

нет

Цитата Zoreslaw:
фейковый рехтенгл источник в окно

основа основ света из окна

Цитата Zoreslaw:
так явно не должно быть

кто вам такое сказал

всё 3д это откровенный фейк, главное результат

На сайте c 11.12.2022
Сообщений: 31
TechSupport:
мультиаккаунт

Пожизненный бан

привет, неужто корона до сих пор не умеет в aces? или по-прежнему бытует легенда, что он просто тонмапер?  )

На сайте c 29.03.2013
Сообщений: 8
Цитата D-d_Man:
основа основ света из окна

Согласитесь, довольно странно пользоваться рендер движком, про который все восторженно трубят, что он физкорректен, хотеть положиться на то, что движок сам правильно покажет тебе распределение света и избавит от мучительных поисков художественного решения, когда речь идет о простейшей прямоугольной комнате с одним окном в торце. Вместо этого приходится втыкать фейковый источник, моментально ломая всю "физкорректность" освещения в сцене так как грубо внедряешь сторонний источник , и борясь потом с разнообразными побочными эффектами, которые сразу все и не заметишь. Как например у меня стол-подоконник в проекте и видна граница между освещенностью рехтенглом и небом, чего я сразу не заметил. Естественно, творческий подход и всяческие хитрости никто не отменял, но должна быть какая-то основа, работающая корректно.Я так понимаю, с реально большими оконными проемами эта проблема скорее всего пропадает. Ну а все же, есть ли возможность увеличить силу вторичного отражения света внутри помещения в короне?

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4730
Депутатский
Цитата Zoreslaw:
Согласитесь, довольно странно пользоваться рендер движком, про который все восторженно трубят, что он физкорректен, хотеть положиться на то, что движок сам правильно покажет тебе распределение света и избавит от мучительных поисков художественного решения, когда речь идет о простейшей прямоугольной комнате с одним окном в торце. Вместо этого приходится втыкать фейковый источник, моментально ломая всю "физкорректность" освещения в сцене так как грубо внедряешь сторонний источник ,

Именно потому что он физически корректный приходится использовать дополнительные источники света- все как при реальной интерьерной фотосъемке.

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 884
Москва
Цитата D-d_Man:
Цитата Zoreslaw:
можно ли настроить все корректно при помощи неба или неба с солнцем или HDRI 

нет

Почему нет?) Вот небо, солнце, HDRI https://3ddd.ru/galleries/gallery/skandinavskii_4   я всегда так делаю

На сайте c 29.03.2013
Сообщений: 8
Цитата AlexRicco:

Именно потому что он физически корректный приходится использовать дополнительные источники света- все как при реальной интерьерной фотосъемке.

Повторюсь, я фотографировал эту комнату на телефон, такого эффекта как адские пересветы в районе окна и темень в остальном помещении нет и близко, я здесь живу и могу в любой момент сравнить освещенность на фото, на рендере и в реальности. Никакой физкорректностью там и не пахнет данном случае. Либо получи пересвет в окне, либо мрачный свет в самой комнате.

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4730
Депутатский
Цитата Zoreslaw:
Цитата AlexRicco:

Именно потому что он физически корректный приходится использовать дополнительные источники света- все как при реальной интерьерной фотосъемке.

Повторюсь, я фотографировал эту комнату на телефон, такого эффекта как адские пересветы в районе окна и темень в остальном помещении нет и близко, я здесь живу и могу в любой момент сравнить освещенность на фото, на рендере и в реальности. Никакой физкорректностью там и не пахнет данном случае. Либо получи пересвет в окне, либо мрачный свет в самой комнате.

Это потому что телефон снимает сразу несколько экспозиций, после чего их склеивает с учетом пересветов и темных зон. 

На сайте c 29.03.2013
Сообщений: 8
Цитата Nick_pan:

Почему нет?) Вот небо, солнце, HDRI https://3ddd.ru/galleries/gallery/skandinavskii_4    я всегда так делаю

Ну на самом деле,  при таких окнах как у вас в проекте в реальности было бы светлее, мне так кажется. Хотя проверить можно только сравнив с реальной фоткой из аналогичного помещения.

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 884
Москва
Highlight compress 10 че вы мудрите...smiley-crazy.gif
На сайте c 29.03.2013
Сообщений: 8
Цитата AlexRicco:

Это потому что телефон снимает сразу несколько экспозиций, после чего их склеивает с учетом пересветов и темных зон. 

!!! Так как мне добиться такого в короне??? Почему она так не делает, или как настроить, чтоб она так начала делать? Неужели нельзя добиться результата не становясь специалистом в фотосъемке? 

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 884
Москва
И покажите в конце концов о чем речь то)
На сайте c 29.03.2013
Сообщений: 8
Цитата Nick_pan:
Highlight compress 10 че вы мудрите...smiley-crazy.gif

У меня очень маленькая комната в проекте, хотелось показать красивые откосы с красивой кирпичной кладкой, так как там еще стол-подоконник и нет штор и откосы - это важная деталь интерьера, хайлайт компресс с гладкими откосами даст эффект, но если добавить фактуры (а тем более кирпичи белоснежные) , то он не спасает от потери деталей совсем, возникает дурацкая ситуация, в реальности ты кирпичи видишь, а в проекте видишь белое пятно!

На сайте c 30.07.2010
Сообщений: 4730
Депутатский
Цитата Zoreslaw:
Цитата AlexRicco:

Это потому что телефон снимает сразу несколько экспозиций, после чего их склеивает с учетом пересветов и темных зон. 

!!! Так как мне добиться такого в короне??? Почему она так не делает, или как настроить, чтоб она так начала делать? Неужели нельзя добиться результата не становясь специалистом в фотосъемке? 

Использование дополнительных ИС, как в реальной фотографии, их правильный баланс + Highlight compress.

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 884
Москва

альбедо 0,75 у кирпича

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1601

детский сад, забейте уже вы на  пресловутую физкорректность

в реальности в хорошую погоду свет в окно так херачит что мама не горюй, так что светильник в окно это вполне Визкорректно)))

да и переходите уже на врей , у нас там ACES есть, вот с ним можно

На сайте c 29.05.2015
Сообщений: 884
Москва

Это при условии даже, что у меня солнце на откос светит

Даже если поднять экспозицию, все видно

На сайте c 22.04.2010
Сообщений: 33
Цитата D-d_Man:
да и переходите уже на врей , у нас там ACES есть, вот с ним можно

в 9ке прикрутили во фрейм буфер уже, да и  LUTы помогают 

Читают эту тему: