Здраствуйте, вопрос в следующем: при использовании связки Sky\Sun, либо только Sky, либо HDRI в том числе возникает проблема. Либо в помещении слишком темно, либо при увеличении интенсивности источников или повышении экспозиции возникают сильные пересветы на откосах окна. (хайлайт компресс решает только самую малость). Проект делается по конкретной реальной комнате, в которой в реальности гораздо светлее, а в короне добиться нормальной освещенности не получается. Откос фактурный, из кирпичной кладки и должен быть виден без засвета, как и в реальности, но и в комнате должно быть светло. Чего добиться не получается . Может кто подскажет, возможно ли добиться нормального освещения , не прибегая к фейковым подсветкам и т д? Способна ли Корона в данном случае на корректное распределение света? Суть видимо в недостаточной силе втоичного отражения света от поверхностей внутри комнаты.Но как это изменить?
Суть видимо в недостаточной силе втоичного отражения света от поверхностей внутри комнаты
Суть в диапазоне экспозиции.
Цитата Zoreslaw:
Проект делается по конкретной реальной комнате, в которой в реальности гораздо светлее
В реальности вы смотрите глазами, а не фотоаппаратом. Их диапазон несколько шире. Сфоткайте на телефон и увидите такие же засветы.
Вот например фото изнутри и снаружи помещения. На них нет информации того, что снаружи/внутри помещения, когда экспозиция настроена на противоположное.
Фотографы соединяют несколько экспозиций в один кадр чтобы этого избежать, называется HDR. В рендере всё проще, можно просто изменить источники света, такие как солнце, и крутить highlight compress
Суть видимо в недостаточной силе втоичного отражения света от поверхностей внутри комнаты
Суть в диапазоне экспозиции.
Цитата Zoreslaw:
Проект делается по конкретной реальной комнате, в которой в реальности гораздо светлее
В реальности вы смотрите глазами, а не фотоаппаратом. Их диапазон несколько шире. Сфоткайте на телефон и увидите такие же засветы.
Вот например фото изнутри и снаружи помещения. На них нет информации того, что снаружи/внутри помещения, когда экспозиция настроена на противоположное.
Фотографы соединяют несколько экспозиций в один кадр чтобы этого избежать, называется HDR. В рендере всё проще, можно просто изменить источники света, такие как солнце, и крутить highlight compress
Я понимаю, о чем вы говорите. И неоднократно фотографировал эту комнату в самую разную погоду специально. В яркий солнечный день на фото детали кирпичей на откосе видны прекрасно, и комната на фото освещена прекрасно, то , что вы говорите правомерно, но не до такой степени. Я уже перепробовал кучу всяких соотношений настроек экспозиции, хайлайт компресса , интенсивности разнообразного света и тд. В итоге пришлось добавить фейковый рехтенгл источник в окно . Но так явно не должно быть. такое чувство, что свету мало оконного проема, он как бы не заходит в глубину. Как бы слишком слабо отражается от стен, потолка и т д. В реальности комната очень небольшая и светлая. Ее буквально заливает солнце. В короне, если добавить экспозиции, то откосы и даже оконный переплет становятся очень сильно засвеченными. Да и во многих уроках все как-то обходят эту тему стороной, либо используют фейковые источники света . Но меня интересует, можно ли настроить все корректно при помощи неба или неба с солнцем или HDRI
Согласитесь, довольно странно пользоваться рендер движком, про который все восторженно трубят, что он физкорректен, хотеть положиться на то, что движок сам правильно покажет тебе распределение света и избавит от мучительных поисков художественного решения, когда речь идет о простейшей прямоугольной комнате с одним окном в торце. Вместо этого приходится втыкать фейковый источник, моментально ломая всю "физкорректность" освещения в сцене так как грубо внедряешь сторонний источник , и борясь потом с разнообразными побочными эффектами, которые сразу все и не заметишь. Как например у меня стол-подоконник в проекте и видна граница между освещенностью рехтенглом и небом, чего я сразу не заметил. Естественно, творческий подход и всяческие хитрости никто не отменял, но должна быть какая-то основа, работающая корректно.Я так понимаю, с реально большими оконными проемами эта проблема скорее всего пропадает. Ну а все же, есть ли возможность увеличить силу вторичного отражения света внутри помещения в короне?
Согласитесь, довольно странно пользоваться рендер движком, про который все восторженно трубят, что он физкорректен, хотеть положиться на то, что движок сам правильно покажет тебе распределение света и избавит от мучительных поисков художественного решения, когда речь идет о простейшей прямоугольной комнате с одним окном в торце. Вместо этого приходится втыкать фейковый источник, моментально ломая всю "физкорректность" освещения в сцене так как грубо внедряешь сторонний источник ,
Именно потому что он физически корректный приходится использовать дополнительные источники света- все как при реальной интерьерной фотосъемке.
Именно потому что он физически корректный приходится использовать дополнительные источники света- все как при реальной интерьерной фотосъемке.
Повторюсь, я фотографировал эту комнату на телефон, такого эффекта как адские пересветы в районе окна и темень в остальном помещении нет и близко, я здесь живу и могу в любой момент сравнить освещенность на фото, на рендере и в реальности. Никакой физкорректностью там и не пахнет данном случае. Либо получи пересвет в окне, либо мрачный свет в самой комнате.
Именно потому что он физически корректный приходится использовать дополнительные источники света- все как при реальной интерьерной фотосъемке.
Повторюсь, я фотографировал эту комнату на телефон, такого эффекта как адские пересветы в районе окна и темень в остальном помещении нет и близко, я здесь живу и могу в любой момент сравнить освещенность на фото, на рендере и в реальности. Никакой физкорректностью там и не пахнет данном случае. Либо получи пересвет в окне, либо мрачный свет в самой комнате.
Это потому что телефон снимает сразу несколько экспозиций, после чего их склеивает с учетом пересветов и темных зон.
Ну на самом деле, при таких окнах как у вас в проекте в реальности было бы светлее, мне так кажется. Хотя проверить можно только сравнив с реальной фоткой из аналогичного помещения.
Это потому что телефон снимает сразу несколько экспозиций, после чего их склеивает с учетом пересветов и темных зон.
!!! Так как мне добиться такого в короне??? Почему она так не делает, или как настроить, чтоб она так начала делать? Неужели нельзя добиться результата не становясь специалистом в фотосъемке?
У меня очень маленькая комната в проекте, хотелось показать красивые откосы с красивой кирпичной кладкой, так как там еще стол-подоконник и нет штор и откосы - это важная деталь интерьера, хайлайт компресс с гладкими откосами даст эффект, но если добавить фактуры (а тем более кирпичи белоснежные) , то он не спасает от потери деталей совсем, возникает дурацкая ситуация, в реальности ты кирпичи видишь, а в проекте видишь белое пятно!
Это потому что телефон снимает сразу несколько экспозиций, после чего их склеивает с учетом пересветов и темных зон.
!!! Так как мне добиться такого в короне??? Почему она так не делает, или как настроить, чтоб она так начала делать? Неужели нельзя добиться результата не становясь специалистом в фотосъемке?
Использование дополнительных ИС, как в реальной фотографии, их правильный баланс + Highlight compress.