пятна изасветы в вирей

Автор
Сообщение
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Если я правильно понял, то у меня вопрос схожего характера - "засветы и пятна". Давно стлкиваюсь с жтой проблемой, но решаю ее только фотошопом.
Может кто - нибудь подскажет как это устранить?

Использую только vray и толлько vray материалы. Причем, на сколько я понимаю, материалы совершенно нипричем. Все дело в геометрии и настройках vray, вот только в каких....

Primary движок - Irradience map, настройки - стандартные Medium
Secondary движок- Light cash


eT10J.jpg

Буду очень признателен за помощь!
На сайте c 09.03.2010
Сообщений: 140
Quote:
Если я правильно понял, то у меня вопрос схожего характера - "засветы и пятна". Давно стлкиваюсь с жтой проблемой, но решаю ее только фотошопом.
Может кто - нибудь подскажет как это устранить?

Использую только vray и толлько vray материалы. Причем, на сколько я понимаю, материалы совершенно нипричем. Все дело в геометрии и настройках vray, вот только в каких....

Primary движок - Irradience map, настройки - стандартные Medium
Secondary движок- Light cash


eT10J.jpg

Буду очень признателен за помощь!

Ого это тема про ментал помойму)))
Quote:
И стены, и потолок, и окна - один объект. Материалы - все менталовские.

Таакс попробуй все маты в серый матовый переназначь и отрендерь. Проверяй так же экспозицию. Какой тип (8м на клаве) ставь фотографик. Освещение корректное делай. По настоящим координатам. Дальше смотри что получится...
И вообще есть хорошие видеоуроки от Pasha Sevkav у него стоит поучиться.
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Quote:
Таакс попробуй все маты в серый матовый переназначь и отрендерь. Проверяй так же экспозицию. Какой тип (8м на клаве) ставь фотографик. Освещение корректное делай. По настоящим координатам. Дальше смотри что получится...
И вообще есть хорошие видеоуроки от Pasha Sevkav у него стоит поучиться.
Принял к исполнению, спасибо за помощь, если что-то получится, то обязательно отпишусь.

Теперь конструктивно по теме:
Исходное состояние
l1olS.jpg

заменил все на серый vraymtl
l1tl9.jpg

экспозиция mr photo
l1APA.jpg

экспозиция Logoriphmic
l1FOS.jpg

экспозиция Auto
l1Ij0.jpg

Очевидно, что смена экспозиции на наличие артефактов не влияет.

Теперь я попробовал увеличить качество расчета irradience map, поставил Very Hi
l1PNr.jpg

Жаль, но результат тотже

Теперь попробовал дополнительно осветить Vray Plane светит прямо на объект
l21g9.jpg

Рез-тат тотже

Пока решения вопроса не нашел....


Вот, на всякий случай рендернул объект по ближе, может возникнут у кого-то идеи.

l2iJ9.jpg

b8oDi.jpg

P.S. Модераторы! Перенесите пожалуйста эту тему в раздел VRAY! Ну простите неумеху, не специально я ее тут создал!
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13325
Уфа
ddd-max
1 не пиши несколько постов подряд и вообще правила почитай
2 открой раздел интерактивная школа.. там найди про камеру
3 раздел wip там где то в глубине пятна на лепнине..
На сайте c 02.09.2009
Сообщений: 133
Киев
Есть подозрение, что у тебя не все стены плотно прилегают друг к другу. По крайней мере там, где в углу засвет. Что в других углах комнаты - не видно.
У меня такое было, буквально милиметровый зазор между стенами или напольными покрытиями - и опачки - засветы тут как тут.
Может это причина? максимально приблизься в Топ'е к стыкам стен и глянь. потому как свет у тебя просачивается именно из каких-то щелей - между стенами, между элементами колонн и тп.
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Quote:
Есть подозрение, что у тебя не все стены плотно прилегают друг к другу. По крайней мере там, где в углу засвет. Что в других углах комнаты - не видно.
У меня такое было, буквально милиметровый зазор между стенами или напольными покрытиями - и опачки - засветы тут как тут.
Может это причина? максимально приблизься в Топ'е к стыкам стен и глянь. потому как свет у тебя просачивается именно из каких-то щелей - между стенами, между элементами колонн и тп.

Спасибо за совет, но я в курсе этой проблемы. Первым делом я проверяю геометрию, дабы этого избежать, но, к сожалению, тут проблема не в этом... Пилон, который фигурирует в рендере сетку имеет "чистую" и без глюков. Это видно на макросъемке. У меня стойкое впечатление, что vray ошибается в расчете отраженного освещения, когда полигоны или объекты расположенны близко друг к другу....

Вот такая же проблема, но в другой сцене
bezKA.jpg

Как видно, это вообще не единая сетка, а просто рядом стоящие объекты, света никакого сзади нет, а артефакты есть
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 224
K-city
1. Есть ли у стен толщина?
2. Нет ли зазоров между потолком и стенами?
3. Попробуй поставить галочку Check sample visibility в настройках ирмапы?
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
1. есть
2. зазоров нет, стены - единыйобъект.
Причем, хочу отметить, что проблему наиболее хорошо иллюстрирует поверхность пилона. А он является цельным объектом. Имеющий глубину ширину и высоту, сетка цельная без дырок.
3. Включил результат тот же

ldFB9.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Найт правильно сказала - в тему "пятна на лепнине", "на карнизах" и просто пятна.
это всё от плохих настроек вторички. обычно в основном иррадианса, но лайткеш не игнорим )
вчера ещё Maximus c анлогичным вопросам был по шторкам. Обычно же такие пятна у многих на карнизах.

на будущее - при проблемах важнее показывать настройки вирея, чем десятки рендеров )
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Quote:
Найт правильно сказала - в тему "пятна на лепнине", "на карнизах" и просто пятна.
это всё от плохих настроек вторички. обычно в основном иррадианса
вчера ещё Maximus c анлогичным вопросам был по шторкам. Обычно же такие пятна у многих на карнизах.

на будущее - при проблемах важнее показывать настройки вирея, чем десятки рендеров )

Все понял, все учту

Благодаря Вашим ответам победил!

Собака зарылась в кол-ве сэмплов Light Cash. У меня было 100, сделал 1000, все стало чистенько и приятненько!
bAZxr.jpg

Всем БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО!
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 224
K-city
ddd-max

Только теперь тебе их главное в соответствии с размером картинки ставить) Как писалb однажды (CTRL+N -- sqrt(ширина*длинну)---Enter)
И семпл сайз 100 - вроде как многовато... Чем меньше тем лучше (У меня 40-60)
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
hadzime
Эту формулу придумал Мракобес. Позже он же её и упростил до простой установки количества лайткеша равным числу пикселей по широкой стороне кадра
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 224
K-city
nailgun
За что ему огромное спасибо)
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Quote:
ddd-max

Только теперь тебе их главное в соответствии с размером картинки ставить) Как писалb однажды (CTRL+N -- sqrt(ширина*длинну)---Enter)
И семпл сайз 100 - вроде как многовато... Чем меньше тем лучше (У меня 40-60)

Если я правильно понял, то:

sqrt (2480*1772) = 2096.32 (т.е. 2096 это и есть кол-во сэмлов Light Cash для картинки разоешением 2480Х1772)

Правильно?
На сайте c 30.09.2008
Сообщений: 224
K-city
ddd-max
Совершенно верно! Но можно и так, как говорит Наиль! Просто поставь лайт кеш 2480! ) Это как тебе больше нравится)
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Понял! Буду использовать! Спасибо!
На сайте c 12.03.2009
Сообщений: 414
Москва
А мне этот ход не помог избавиться от засветов... У меня карниз на потолке как светился так и продолжает...
На сайте c 31.05.2010
Сообщений: 3
Здрасте!
Я почитала Ваши вопросы по теме "засветов на предметах",
Вы нашли какое ниб решение? Желательно какой-ниб. простой
2_690.jpg
На сайте c 26.03.2010
Сообщений: 721
Харьков
Quote:
Здрасте!
Я почитала Ваши вопросы по теме "засветов на предметах",
Вы нашли какое ниб решение? Желательно какой-ниб. простой

Ну что Вам сказать.... Вроде бы на этой же странице и ответы написаны... не только вопросы. И скриншоты есть и советов масса.
Процетирую себя же - "Собака зарылась в кол-ве сэмплов Light Cash. У меня было 100, сделал 1000, все стало чистенько и приятненько!"

Буду рад если поможет.
На сайте c 27.07.2010
Сообщений: 138
Здравстуйте, можно и я вклинюсь в эту тему? Вот что получайтся у меня. Я пока только учусь и не совсем понимаю во всех настройках. Читаю, пробую, делаю - но вот эти зайчики мне ну уж очень неприятны. Подскажите как с ними попрощаться?
Читают эту тему: