Разрешение рендера

Автор
Сообщение
На сайте c 23.01.2016
Сообщений: 879
Россия, ЦФО
Цитата xpp_nd_ruphus:
да и для глаза разница между 2к и 4к при одинаковом размере монитора будет незаметна

Если на обычном мониторе рассматривать картинку в 2000 или 4000 пикселей, разница незаметна. А на мониторе в 4-5K разница между такими картинками весьма заметна.

На сайте c 20.12.2011
Сообщений: 514
разрешение зависит от задач. у нас 4-5к всегда финал
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17

Сделал небольшой тест, на эту тему. В каком же разрешении делать рендер, если речь не идет о мониторах 4k и о профессиональной печати.  Только для просмотра эскизов на среднестатистическом мониторе с разрешением 1920х1080.

Ниже эскиз с двумя одинаковыми кусками рендеров. 1 это эскиз на рендер которого заложил 35 минут, разрешение 1620х1080. 2 это эскиз на который заложил те же 35 минут только разрешение 4000х2666, после я уменьшил его разрешение до тех же 1620х1080 и наложил их друг на друга.

 Интересно ваше мнение. Какой больше нравится? 

На сайте c 22.03.2007
Сообщений: 309
РФ/КЗ
Цитата Tema001:

Интересная тема, кто как делает? Сам делал эксперименты на эту тему и пришел к выводу, что лучше рендерить в разрешении 3k и выше с меньшим количеством пасов, семплов и потом поджимать. Чем рендерить, к примеру 1.5k с большим количеством семплов, пасов. Делал эксперименты именно на одно и тоже время. Пока я за большее разрешение.   

Я тоже обычно делаю рендер раза в два больше чем предполагаемый размер финальной картинки.

На сайте c 26.07.2013
Сообщений: 5
Цитата Tema001:

Сделал небольшой тест, на эту тему. В каком же разрешении делать рендер, если речь не идет о мониторах 4k и о профессиональной печати.  Только для просмотра эскизов на среднестатистическом мониторе с разрешением 1920х1080.

Ниже эскиз с двумя одинаковыми кусками рендеров. 1 это эскиз на рендер которого заложил 35 минут, разрешение 1620х1080. 2 это эскиз на который заложил те же 35 минут только разрешение 4000х2666, после я уменьшил его разрешение до тех же 1620х1080 и наложил их друг на друга.

 Интересно ваше мнение. Какой больше нравится? 

мне кажется, второе более четкое изображение. В целом практически одинаково, но в мелких деталях видно разницу. А я считала всегда, что делать изображения больше и сжимать потом - это бесполезно...smiley-smile.gif

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
Цитата Natiki:
мне кажется, второе более четкое изображение. В целом практически одинаково, но в мелких деталях видно разницу.

Тоже склоняюсь больше к второму, шума там не намного больше, но посмотреть даже не мелкие детали геометрии, а просто на плитку пола, как её текстура отображается, тоже разница видна, или меня глаза обманывают))) 

Цитата Natiki:
А я считала всегда, что делать изображения больше и сжимать потом - это бесполезно... 0

Для этого и сделал тест, кому то может поможет ответить на этот вопрос. Мне интересно чужое мнение, так как у самого глаз уже замылился... 

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3960
Москва
Tema001 2 точно поинтереснее
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
А смысл сравнивать, если время затрачено на рендер одинаковое? Вот если б выигрыш в скорости был...
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
Цитата Mirfen:
А смысл сравнивать, если время затрачено на рендер одинаковое? Вот если б выигрыш в скорости был...

Смысл  понять, при одном и том же времени, есть улучшение или нет...

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17

Цитата Slazzo:
получить управляя АА фильтром и настройками фильтра текстур

Это в рендере? Во всех есть?

Цитата Slazzo:
фильтр который потом видно не будет.

Фильтр не фильтр хз, но разница есть, вот и смотрим стоит не стоит, какая больше нравится. А вообще про фильтры хотелось бы поподробнее, потому что хз, ни чего подобного не встречал в настройках и не крутил точно.

 

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
Цитата Slazzo:
https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/Image   +Filterhttp://www.neilblevins.com/cg_education/bitmap_blurring/bitmap_blurring.htm    это чтоб понятнее было о чём речь, подробнее можно гуглить зачем это надо и как этим управлять.

Все понял, Anti-aliasing... И забыл о таком уже, сижу и думаю чего за АА) Судя по всему нет у меня таких настроек, вот и не юзаем. Или очень хорошо спрятаны.

Единственное похожее немного: Filter SizeThis sets the pixel size for the render filter. This can improve aliasing artifacts in the render. If the filter is set too high, the image can become blurry. Но я обычно его на минималку ставлю... Так же и в этих примерах, минимально.

  Мы в разном рендерим... 

Цитата Slazzo:
вот и что-то местное для короны

Я в octanе...

На сайте c 04.04.2014
Сообщений: 440
Цитата Tema001:
 Интересно ваше мнение. Какой больше нравится? 

smiley-smile.gif

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
Slazzo, вы можете просто ответить, первая или вторая? Причем здесь затраченное время, когда оно одинаковое? И причем здесь дальше по фильтрам, когда у меня к примеру их нет в настройках. А адаптивный семплинг вообще из другой немного области. К антиалисингу и резкости он точно не имеет отношение. Его задача принять решение, когда исключить пиксели из расчета...smiley-pardon.gif
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
Slazzo, давайте еще проще, вы знаете как увеличить качество первой картинки что бы детали стали лучше? Такие же как на второй...
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
Цитата Slazzo:
врай: отключить или очень маленкий радиус. во все диффузные текстуры уменьшить блур скажем 0.2-0.5 рендерите хоть прогрессивом корона: уменьшить tent filter до минимального, текстуры тоже самое или проще добавьте нормальный шарпен в первой картинке

Окай, а остальным чего делать? Тем где нет ни того ни другого? Итак уже все уменьшено на минимум. Если хотите, то я могу для вас с отключенным адаптивом сделать тот же тест. Что бы снять вопрос, влияет он на резкость или нет.

На сайте c 04.12.2011
Сообщений: 97
Цитата Tema001:

 Интересно ваше мнение. Какой больше нравится? 

Интересная тема однако. Я за номер 2. Четкости по более, выразительнее. И для себя узнал еще новое =) Всем + в карму

На сайте c 16.02.2015
Сообщений: 456
Интернет
Как то, очень давно я про это читал. В Максе алгоритм хитрый, не знаю как это по научному, но в зависимости от расстояния и разрешения Макс упрощает (ужимает) текстуры. Что то типа, чем дальше от камеры объект и (или) чем меньше разрешение у рендера, тем сильнее этот алгоритм ужимает текстуры. В итоге если отрендерить в большом (4-5К) разрешении и потом ужать в любом графическом редакторе до нужного размера будет качественнее, чем рендерить сразу в нужном размере. С того момента, как я это узнал, всегда рендерю в большем, чем требует зак разрешении, потом ужимаю в ФШ, ну если, конечно сроки не горят )))
На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3644
Цитата Tema001:
как увеличить качество первой картинки что бы детали стали лучше?

Вам выше написали – обычный пост с фильтром класса Sharpen. Но это не "качество", а именно отчетливые детали, тупо контраст, чтобы сказать: "смотрите, хайлайты стали яркими и свежими", "смотрите, я вижу волокна дерева отчетливее".

Но пост не сможет вам выделить мелкие поглощенные детали, какие сможет дать рендер в большем разрешении с последующем уменьшением. Такие как углубление под вилку в розетке на стене. Углубления более черные на 2-ой картинке, потому что сэмплер их не съел, потому что разрешение было больше, а ресайзер их математически не смог забелесить, потому что там вклад черного очень большой.

По-простому: та точка, где глубина черноты должна быть сильной, он ее разбавил/размыл светлыми данными с соседней точки. А при большем разрешении соседняя точка в этой вилке, откуда сэмплер взял данные на картинке 1, была темной из-за высокого разрешения и сэмплер замиксовал алгоритм размытия с двумя темными точками и выдал черную глубину розетки.

Также сэмплер поступает с любой контрастностью. При большем разрешении сбор точек для размытия меньше захватывает области рядом и вкладывает цвет в конечный пиксель. Это примерно то, что вам выше про АА писали.

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17

Цитата Rebate:
Но пост не сможет вам выделить мелкие поглощенные детали, какие сможет дать рендер в большем разрешении с последующем уменьшением.

Так и я за то же, фотошоп не сможет увидеть того чего нет) И  booka80 верно написал, много подъедает. 

P.S. Для тех кто присоединился и лень разбираться в сути, я не задаюсь остро вопросом в каком разрешении рендерить, тест сделал прежде всего для тех кто задается. И для себя, что бы еще раз проверить, обманывают меня глаза или нет) 

Цитата Rebate:
Также сэмплер поступает с любой контрастностью. При большем разрешении сбор точек для размытия меньше захватывает области рядом и вкладывает цвет в конечный пиксель.

Могу ошибаться, так как подробного описания алгоритма адаптивного семплера не видел, но на сколько я понимаю его работу из описания и наблюдений, он ни чего не размывает. Используя данные из регулятора ноиз трешолд он определяет допустимый шум или нет. Если указанное значение превышено то пиксель считается шумным и требует вычислений. Группа пикселей так же ни чего не размывает, а указывает максимальное количество пикселей для образцов и усреднений по глубине. Когда у него сошлись данные, он просто вырубает пиксели.По этому считаю, что сравнивать его с антиалисингом или денойзером нет смысла.

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3644
Цитата Tema001:
но на сколько я понимаю его работу из описания и наблюдений, он ни чего не размывает.

Про вирей не знаю, вы наверно правы как там. Под словом размытие подразумевал объединение фильтром сэмплев в один цвет пикселя.

Читают эту тему: