Разрезка сферических моделей

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 12.09.2016
Сообщений: 3
EARLDK:


Пожизненный бан

Поздравляю всех с Новым годом!!!

Уважаемые знатоки. Стоит задача такая. Есть сфера, или любое "сферическое" тело, например груша, купол и т.д. Нужно её разрезать на равные доли, по вертикали, как мы разрезаем арбуз, и остаются только корочки. Как это сделать, думаю не проблема. А вот, как потом эту отрезанную поверхность сделать плоской, чтобы потом вырезать на ЧПУ - прошу вашего профессионального совета. Всем спасибо.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Ещё бы понять, что вы имеете ввиду. После разрезания сферы у вас получится трёхмерный объект. Зачем его превращать в плоскость?
Репутация: 0
На сайте c 12.09.2016
Сообщений: 3
EARLDK:


Пожизненный бан

Чтобы вырезать на ЧПУ из листового материала, для того чтобы потом опять собрать объект, уже реальный, например фанерный купол.

После разрезания сферы, должна получиться "кривая" поверхность. Как сегмент кожуры апельсина, или оставшаяся корка - из съеденной дольки арбуза.

Вот её то и надо сделать плоской, чтобы потом в векторной программе сделать плоские модели для вырезки на ЧПУ.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Наверное для этого нужно сделать чертежи и по ним моделировать детали, из которых вы будете собирать купол, а не резать виртуальные сферы на кусочки.

По ЧПУ есть тема на сайте

https://3ddd.ru/forum/thread/show/ot_3d_modieli_do_chpu  

Репутация: 0
На сайте c 12.09.2016
Сообщений: 3
EARLDK:


Пожизненный бан

https://vimeo.com/147088460  

Данная работа должна быть творческой. Я рисую любую модель, относительно просто - модификатором Latice. А потом полуавтоматом разрезаю на куски и делаю - плоские сегменты. Если делать от конца - это совсем не то.

Что-то вроде того, как на видео.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Так вам нужна просто форма среза модели? Это просто делается - выделяете крайние рёбра -> Create Shape From Selection. Получаете сплайн, который потом можете экспортировать в векторный редактор.
На сайте c 18.01.2013
Сообщений: 81
Красноярск
real_traser, Я бы посоветовал все таки пойти по пути от 3д к раскрою. Посмотри Pepakura Designer. Прога не совсем по профилю, но уже не раз выручала. Есть экспорт в .ai
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Ну допустим, нарежет станок деталей из UV. А дальше что с ними делать? Как из них чайник-то собрать?

На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 298

Из какого материала будет делаться? Можно еще лентой нарезать.

Гугли про развертки. Тебе просто нужно обычную сферу через модификатор UnwrapUVW нарезать и сделать рендер развертки в этом же модификаторе.

PS За что его забанили-то?

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1125
Калининград
Цитата Al3XXX:
PS За что его забанили-то?

Для профилактики наверное) 

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2700

в данном случае на счет резки "лейс" тел, нужно идти по пути работы как с гипсокартоном. нормальный гипсокртонщик сможет вам рассказать как с плоского листа собрать мячь/глобус на стэнд например. из плоского раскроя делаются сигменты или развертка для чпу, а потом руками пропилы для скручивания/сгибания раскроя в нужную фигуру. это не проектируется в максе. потом руками все на клей.

почему у парня бан? не видно в профиле

Цитата ThePoloid:
Для профилактики наверное) 

видимо нефиг такие нормальные вопросы задавать))) 

модер был с новогоднего, не понял и досвидос, все в сад... так?

На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13293
Уфа
за дело. такие просто так не дают
Читают эту тему: