Рельефное стекло

Автор
Сообщение
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
Подскажите, плз, как добиться такого рисунка на стекле?
При использовании карты на Bump - стекло становилось просто матовым (кстати, карта накладывалась только на одну сторону стекла, противоположная оставлялась прозрачной)
при Displace - прозрачность полностью исчезала, и я в итоге получила барельеф

подскажите, как правильно такое сделать?
На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
я бы нашел такой сюжет.из этой картинки бы сделал нормал карту.дал бы потом на ней отрицательное значение,а все остальное обычное стекло.
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
Я делал подобное только со штукатуркой, там у меня были витязь и принцесса. Я перерисовывал бумп в фотошопе. Там где ямочка - черный, где плоский белый, а средние серые, и переходы плавные (оптикаемые), типа какбы градиентом все делал кистью. Пробовал с помощью фильтров и режимов наложения слоев - чепуха. На рисование часов 4-5 ушло, но результат конечно не очч, но на рендере неплохо. Жаль только не дождалсячистового,.. отказались - дорого. А я еще там разными цветами детали "делал".
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
Quote:
я бы нашел такой сюжет.из этой картинки бы сделал нормал карту.дал бы потом на ней отрицательное значение,а все остальное обычное стекло.
спасибо. попробую.
Quote:
Я делал подобное только со штукатуркой, .
в том-то и дело - со штукатуркой у меня получается, а вот с материалом стекла - нет
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
вообще странно - бамп одинаково ведет себя при любом материале. Вы не забыли координаты наложить?
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
Quote:
вообще странно - бамп одинаково ведет себя при любом материале. Вы не забыли координаты наложить?

Вы имеете ввиду UVW map?
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
например его.
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
Quote:
например его.
конечно, я его использовала.

в общем, мои действия были следующие:
1. создан Бокс
2. на одну сторону наложена чб карта рисунка в слот Бамп (+настройки для прозрачного стекла)
3. на все остальные стороны просто материал стекла
4. настроена (на ту сторону где бамп) ЮВВ карта
5. рендер
6. результат - всё стекло не прозрачное, а матовое

7. после этого я ту же самую чб карту наложила на Дисплейс
8 рендер
9. результат - это вообще не стекло, а рельефная стена



ЗЫ. мб я не достаточно качественно обработала картинку, для бамп карты?
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2359
Oktober
раз не хотите показывать результат и настроки, я бы посоветовал так :

После создания бокса, лицевую грань ... уплотняете ее сетку...сильно уплотняете (подойдет коннект)
потом же накидываете простой мат стекла.
применяете МОДИФИКАТОР дисплейс (он сделает геометрией рисунок)
Еще как вариант попробовать вирейдисплейсментМод...
На сайте c 14.11.2008
Сообщений: 141
А где увидели прозрачное стекло? Оно полупрозрачное, матовое.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2359
да, думаю, рельефа надо добивать ВНЕ материала!
Т.е. либо VrayDisplacementMod
или же Displace

Это модификаторы
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
Quote:
Oktober
раз не хотите показывать результат и настроки, я бы посоветовал так :

почему не хочу?
счас выложу.
прошу прощения, что не сделала этого сразу...

RxF_J.jpg


RxIuS.jpg


и просто с бамп картой, без дисплейса (результат, к сожалению, я не сохранила)

RxUYA.jpg

ЗЫ. про модификаторы всё ясно. буду пробовать
На сайте c 29.06.2010
Сообщений: 42
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
dmitryst
Точно! Один в один
можно рассказать, что Вы делали? плз
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
девушка) зачем вы накладываете одновременно и бамп и дисплейс??? Это кто вас так научил?) Так можно делать только если вы дисплейсом делаете крупные складки, а бампом мелкую текстуру ткани.
ИОР стекла кстати 1, 6 зачем вы меняете его на 1, 25? Сомневаюсь что это дало вам непрозрачность, но советую не менять коэффициенты преломления без надобности и четкого понимания в какую сторону какой материал надо крутить. Боюсь что вы ненароком поменяли еще что то где то, и получили вот такой результат. Скиньте все настройки на дефолт и поменяйте ТОЛЬКО рефракт на белый. И киньте текстуру в слот бампа. Все должно получится. Если получится подкрутите еще рефлект.
На сайте c 02.03.2007
Сообщений: 240
Киев
Quote:
Это кто вас так научил?)
никто не учил. я сама до этого додумалась - по аналогии с теми же тканями... решила, что моему прекрасному стеклу это уже не повредит
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Oktober
IOR различных материалов
http://blender3d.org.ua/cgi-bin/def.pl?nt/60  
На сайте c 29.06.2010
Сообщений: 42
Quote:
Точно! Один в один Good
можно рассказать, что Вы делали? плз
Нечего рассказывать. Из бокса сделал EditPoly, передний полик отдетачил. Материал виреевский, диффуз по вкусу, рефлект серый 190, рефракт 190. IOR=1.01 (сейчас будут возражения ). Назначил материал остаткам бокса и полику. Полику дал модификатор VrayDisplacement Mod на 2 см. Всё.

ЗЫ. почему коэфф. преломления 1,01, а не 1,6? Потому что мы не в реальной системе просчитываем, а в приближенной. При коэффициенте преломления более 1 нужно просчитать очень много лучей, иначе получится жуткая каша (матовое стекло). Или увеличить сабдивы на преломление (200-300 - это для камикадзе ) . Была б легко аппроксимируемая сфера - нет проблем, но тут аппроксимировать нечем, придется жертвовать реалистичностью
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1311
Санкт-Петербург
ну вот..начались авторские рецепты по преломлению) плюрализм мнений... чтоб его.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
Oktober
мощность бампа слишком большая. Открутите сие значение с 60 до 6
Читают эту тему: