Система кодирования цвета ACES

Автор
Сообщение
На сайте c 12.10.2007
Сообщений: 256
Цитата -NiK-:
Цитата vladimir.drobzhev90:
сохранял именно в формате ACES

Нету такого формата, это обычный линейный exr (без тонмаппинга). Все различия в текстурах/цветах в самой сцене. В буфере рендеров (и в nuke/fusion) просто применяется ACES view transform (для мониторов как правило srgb).

Судя по ответам Ондры  они просто добавили некий лут похожий на aces. Ну то есть без поддержки инпутов в текстурах и цветах, без заморочек. Возможно как раз просто прикрутили aces srgb view transform.

Это не делает его бесполезным для тех, кто не хочет заморачиваться, но найдет его тонмаппинг красивым.

Думаю, в 2024 Максе должны будут уже новые Цвета подвести... давно где-то слухи ходили, и думаю, Ондра поэтому и особо не заморачивался на прикручивании полноценного ACES ... потом уже, после того как прикрутят нативно в Макс эти чудеса цветов в Короне тоже побыстрому подправят (это мои сугубо личные теории и домыслы) 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
ACES это не совсем про красоту картинки. Вообще это стандарт передачи материала между студиями. Ну чтобы было прозрачно и понятно всем участникам процесса - какие исходники, в какой формат конвертировались и какие алгоритмы конвертации использовались. Для того чтобы можно было производить конвертацию точно без потери данных, а не на глазок.
На сайте c 24.11.2011
Сообщений: 14

Я приведу тесты профилей для короны. Можно использовать и свои цветовые профили для короны. Если вы когда обрабатывали raw снимки то знаете что чистый raw без цветового профиля очень блеклый и цвета не насыщенные.        Но если вы сфотаграфируете например цветной лазер, то на raw снимках(без цветового профиля) насыщенность  будет максимальной. Проще говоря существуют абсолютно насыщенные цвета и диффузые(слабо насыщенные) .Диффузные цвета в большинстве своем влазят в srgb диапазон. При проявке raw насыщенность  диффузых цветов увеличивается до уровня вашего монитора(srgb, dci-p3), а цвета насыщеннее srgb; dci-p3 диапазона уходят в отрицательные значения.Отрицательные значения очень хорошо видны на фото- у цветных обьектов в одом из rgb каналов чернота.

Подытожу- у большинсва текстур нужно снижать насыщеннось, а вот баланс белого и цвета источников света абсолюты-их корректировать не надо.К текстурам применятся понихающий gamut в виде Luta или матрицы трасформаций, например sRGB_gamut>ACECcg_gamut,  а на готовый рендер накидываем реверс gamut  ACECcg_gamut>sRGB_gamut(повышает насыщенность), тоже в виде Lut. Итого нам нужно всего два Lut один к текстурам, другой к выводу рендера, это самая простая схема испльзования цветового профиля для любого рендера.

Теперь подробнее про выводной Lut  Aces (скачал с сайта aces,не путать с AcesOT) он состоит не только из ACECcg_gamut>sRGB_gamut (повышает насыщенность), но и характеристической кривой(контрастность)+область пересветов на 2-3 stopEV(цвет в обласях засветки) и вся эта ботва в gamme 1.0. Он содержит более 16 stopEV поэтому его трудно использовать в Corone(я сумел но там сильная беда с тенями и цветом в тенях).

Про характеристическу кривую- это просто контрастность , у разных фотоаппаратов она немного разная но суть одна, после ее применения на фото должно остаться 8-9 stopEV, у Corona render соответсвует "contrast-4.0" либо включить AcesOT.

На что вляет использование цветового профиля:

1.Глобальное освещение -оно становится более "резким" , но честно говоря не очень-то и заметно.

2.Источники цвета можно сделать "термоядерного" цвета(отрицательные цвета). т.к ним не применятся корректирющие lut.

3.Использование цветового профиля имеет смысл в ночных и контрастных сценах, а также при сложном цветном свете.

4.Вы замучитесь с балансом белого во всех текстурах и HDRI(особенно их) . 

5. По идее влият на Translucency-но это не точно.

6.Bloom glare -Более "плотный" цвет

Правильный Gamut?  Существуют множество видов гамутов, но условно их можно разделить на человекоподобные-которые пытаются вместить диаграмму CIE1931xy ('это зеленая часть спектра-ACES_AP0,ACEScg_AP1,ProPhotoRGB и тд) и другие  которые захватывают больше красной и синей частей спектра (DragonColor, Blackmagick 4K film ). Так вот человекопобные гамуты подходят лишь для хранения информации, а не для рендеринга.Я могу объяснить почему так но это тема для большой статьи-нужно залазить за пределы человеческого зрения.Просто скажу что использование ACEScg гамута приведет к желтовато-зеленым перекосам цвета, особенно глобалки.Правильных гамутов RGB вообще не существует, у всех свои недостатки, правильным является лишь мультиспектальные  характеристики цвета.

Итак я перевел(с бубном конечно) относительную матрицу трансформаций( красный-R70%;G15%;B15%   зеленый-R15%;G70%;B15%   синий-R15%;G15%;B70%) в абсолюные значения(относительно sRGB) получил цветовое пространство с координатами      ColorSpace "28"  for D65   R  x-1.756  y-0.332      G  x-0.3219  y-0.744    B  x-0.075  y--0.071. Это цвет.пространство близко к Blackmagick 4K film.Это цветовое пространство ColorSpace "28" явлется неким компромисом, тк вместо использования lut для текстур в большинстве случаев можно просто уменьшить насыщенность на 28% . Относительная матрица трансформаций взята не с потолка это усреднение кучи матриц разных фотоаппаратов и усредненное по трем каналам.Перевод делал через lutCalculator  https://cameramanben.github.io/LUTCalc/LUTCalc/index.html 

Ну собственно тест. Характеристическую кривую(контрастность) я взял от Canon_StandartEOS она близка к короновскому - contrast4.0 хайдлайт компрес2.0.Цветовые пространства- "без пространства", мое экспериментальное "ColorSpace 28" , и ACEScg. Lut собирал в lutCalculator

В данный момент я еще не разобрался в температуре короновских ис. что именно нужно корректировать мой профиль или цвет источников.Над дверью ис температура 3000K, на ночном рендере слишком насыщенными кажутся. Как я и предупреждал ACEScg "зеленит".

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 758
Новороссийск
Тоже не понял зачем все эти сложности и эсперименты.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва
Когда потом дизайнер видит картинку, ему вообще плевать на этот ацес: "Машину сделай серее, дом темнее, небо светлее".
На сайте c 24.11.2011
Сообщений: 14
Цитата Roman_Zh:
Тоже не понял зачем все эти сложности и эсперименты.

Ну вот еще пример, правда мое цветовое пространство не совсем подходит для даннай камеры, но в целом видно что насышенность и контраст близки к проявке оригинальным профилем камеры. Я это все к тому что большинсво фоток которые мы видим сильно искажены, и если мы хотим получить цвета как на фото то лучше всего материалы настраивать под цветовым профилем(Gamut+контраст)

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 3650
Москва
Цитата Yehat:
Когда потом дизайнер видит картинку, ему вообще плевать на этот ацес: "Машину сделай серее, дом темнее, небо светлее".

и заказчик будет смотреть на телефоне из вацапа так что весь этот цветокор нужен только в стадии печати. Да и то, без задротства.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1592
Я во Vray юзаю ACES. Если для экстерьеров, как мне кажется, вещь не нужная. Конкретно в интерьерах стало легко работать - настраивать свет гораздо легче, засветов нет. Для конвертации использую g V-RayMax Converter PRO - от 3Dzver  Я и раньше не страдал от настройки света, но тут совсем лафа. Пока не надоест буду юзать.
На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 3650
Москва
Цитата D-d_Man:
засветов нет

и цвет не дергадирует, если его так крутить?

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1592
Цитата a.timofeev:
и цвет не дергадирует, если его так крутить?

да вроде не должен, не крутил в запредельные значения, мне нужен интерьерный свет а не термоядерный)))

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 3650
Москва
Цитата D-d_Man:
Цитата a.timofeev:
и цвет не дергадирует, если его так крутить?

да вроде не должен, не крутил в запредельные значения, мне нужен интерьерный свет а не термоядерный)))

Ну так засветы и есть термоядерный вариант )  Сам-то я стараюсь реднерить так, чтобыв ни провалов ни пережогов не было, благо фотоаппарат этому научил

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1592
Цитата a.timofeev:
Ну так засветы и есть термоядерный вариант ) 

вот как раз засветов и нет, ни термоядерных, никаких.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск

очень интересно и познавательно, но напомнило анек: 

Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все???»

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва
Мне ацес понравился тем, что не надо подбирать значение хайлайт компресс, чтоб прибить пересветы. И что он немного контрастней, то есть лишний раз в контраст не надо лезть или кривые крутить. Хотя иногда хочется сделать помягче. Конечно, это можно описывать заумными словами, но у нас же не чемпионат душнил.
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1592

вот пример  - базовый рендер в ACES, для теста увеличил мощнить btc светильников в 5 раз и итоговый результат в ACES и Srgb - вот так работает с засветами ACES

На сайте c 04.04.2010
Сообщений: 114
London

На потребительском уровне среднестатистического визера ACEScg зачетно решает вопрос с хайлайтами, корректно сжимая их. При этом картинка сохраняет контраст и цветность. Если излишний контраст не устраивает, то output можно заменить на rec.709 вместо sRGB, что дает менее контрастные тени. На профессиональном уровне это конечно единый пайплайн на всех уровнях продакшена.

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 131
А что такого результата не получить в вирее допустим ужать хайлайты , лут накинуть , там много инструментов сейчас ?
Filmic tonemap  хорошо работает 
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва

Можно. Легко. Типа как три клика вместо двух.

Цитата Pavel_Ushakov:
При этом картинка сохраняет контраст и цветность

Во-во!

На сайте c 11.07.2009
Сообщений: 131
там по моему больше заморочек сцену настроить в ACEScg более  двух кликов вроде) . Интересовался но не пробовал сам
Читают эту тему: