Технический вопрос

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 07.02.2018
Сообщений: 4

Приветствую, господа!

Прошу опытных профессионалов дать совет новичку.

Есть ли возможность средствами 3d max присваивать (создавать/выводить) спецификации/параметры элементов модели?

Задача - иметь 3д модель, построенную по чертежам (РД), со всеми параметрами элементов и с последующей интеграцией в программный комплекс по контролю строительства (с отображением на модели цветами статуса стройки и проч).

Спасибо!

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3861
Москва / Дубай
3dsmax под это не заточен, лучше использовать какой-либо из BIM-пакетов
На сайте c 09.04.2015
Сообщений: 71
Ростов-на-Дону
Если это модель какой нибудь эстакады, здания, то это ревит, текла, адванс нужны (в зависимости от целей).  если деталь, то солид, инвертор и т.д. но никак не 3дмакс
Репутация: 0
На сайте c 07.02.2018
Сообщений: 4

Я догадывался об этом, однако есть готовая модель, выполненная именно в 3d max, которую у заказчика есть желание использовать в этом направлении.

Возможно целесообразно экспортировать её в иной комплекс 3д моделирования и все последующие операции выполнять там?

Revit к примеру

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва
Цитата gotoenter:
Возможно целесообразно экспортировать её в иной комплекс 3д моделирования и все последующие операции выполнять там? Revit к примеру

В ревит из макса можно притащить только мертвый кусок геометрии. Никаких параметров и редакций там с ним не получится.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск
Вроде экспорты/импорты  в редакторах есть, форматы экспорта есть - а один чёрт всякий раз надо с нуля моделить в том редакторе, где будет выполняться дальнейшая работа. Бида.
Репутация: 0
На сайте c 07.02.2018
Сообщений: 4
Цитата TRAFFIC_rus:
Цитата gotoenter:
Возможно целесообразно экспортировать её в иной комплекс 3д моделирования и все последующие операции выполнять там? Revit к примеру

В ревит из макса можно притащить только мертвый кусок геометрии. Никаких параметров и редакций там с ним не получится.

Это понятно, однако на данный момент как раз и есть т.н. мертвая геометрия, которую по задумке надо "наполнить" данными и использовать.

Другое дело, что я не очень понимаю, как реализовать использование 3д модели (плевать, где созданной) с возможностью её отображения и некоего скриптованного видоизменения.

Допустим окрашивания элементов в другой цвет в зависимости от некоего внешнего скрипта. Или вывода данных по элементу из отдельного файла, кликнув на него/вызвав контекстное меню.

Короче ломаю голову

Репутация: 0
На сайте c 25.12.2012
Сообщений: 1
подольск
ghjdthrf cdzpb
На сайте c 27.11.2008
Сообщений: 71

   Можно перелопатить всю модель, переименовав каждую деталь по какой-нибудь маске, типа "НазваниеДетали_Размер_Цвет_Координаты".  Потом вывести через SummaryInfo документ, который можно использовать для создания спецификации в Excel. Это обычное дело. Потом через тот же Excel привести в формат который должна понимать конкретная БД и скормить ей.   Внутри макса можно массово рулить этими объектами через макскрипт.   Про ревит я знаю что он топографию из текстового файла умеет брать, может и данные объектов можно скормить.

Репутация: 0
На сайте c 07.02.2018
Сообщений: 4
Цитата vinigor:

   Можно перелопатить всю модель, переименовав каждую деталь по какой-нибудь маске, типа "НазваниеДетали_Размер_Цвет_Координаты".  Потом вывести через SummaryInfo документ, который можно использовать для создания спецификации в Excel. Это обычное дело. Потом через тот же Excel привести в формат который должна понимать конкретная БД и скормить ей.   Внутри макса можно массово рулить этими объектами через макскрипт.   Про ревит я знаю что он топографию из текстового файла умеет брать, может и данные объектов можно скормить.

О!

Спасибо за целеуказание, это можно попробовать.

Читают эту тему: