Есть много разных растений/деревьев у которых нужно удалить или выделить пересекающиеся друг с другом поверхности (полигоны) листьев. Может есть у кого идеи как это сделать, в каком софте, плагине ?
Вот пример такой вот каши :
Это конечно запущенный случай. Где наверное 40% листьев так или иначе пересекаются. Но есть растения где 10-15%. Так же рассматриваю запасной вариант, как нить заскатеррить по новой листья, может через форест-пак Прост растений немало с такой проблемой, думаю как бы выбрать рациональных подход.
Не уверен, что он сработает в данном конкретном случае - листья слишком лоупольные - по сути в один полигон. Да к тому же, не понятно, сможет ли cloth обработать такое количество геометрии.
2 - Использую модификатор tySelect (потребуется установить tyflow). Он добавляется в общий стэк модификаторов после установки tyflow. На подготовительном этапе отделяю геометрию листьев. Затем при помощи модификатора MaterialByElement разбиваю её на отдельные кластеры. Затем к каждому кластеру применяю tySelect. В sub-object level выбираю elements, в selection metod - mesh, в mesh добавляю другой кластер. Это приводит к выделению пересекающейся геометрии выбранных кластеров. Поверх tySelect c выделенной геометрией закидываю модификатор DeleteMesh. Этот способ позволяет значительно проредить пересекающуюся геометрию, но не на 100%. Чем больше отдельных кластеров, тем чище результат и тем больше потребуется времени.
Это видео не на публику было записано а для одного человека.
Но там подробно разобрана суть проблемы.
Цитата TibSnorg:
2 - Использую модификатор tySelect (потребуется установить tyflow). Он добавляется в общий стэк модификаторов после установки tyflow. На подготовительном этапе отделяю геометрию листьев. Затем при помощи модификатора MaterialByElement разбиваю её на отдельные кластеры. Затем к каждому кластеру применяю tySelect. В sub-object level выбираю elements, в selection metod - mesh, в mesh добавляю другой кластер. Это приводит к выделению пересекающейся геометрии выбранных кластеров. Поверх tySelect c выделенной геометрией закидываю модификатор DeleteMesh. Этот способ позволяет значительно проредить пересекающуюся геометрию, но не на 100%. Чем больше отдельных кластеров, тем чище результат и тем больше потребуется времени.
Едрить колотить. Это сработало. Спасибо ! Жаль только я тупой, и не подумал про то что если я удалю все пересечения то крона дерева облысеет, но это уж думаю как то там дальше придумаю как заскатеррить все это обратно ))) Ну это уж мои проблемы. Может вообще на уровне шейдера придумаю как через WPO может дублировать листики что бы крону дерева фейково пышнее делать ))
Из того что приходит на ум. У GrowFX деревьев чтобы вырастить листик создается определенная геометрия. Ее можно отделить от остального дерева и по этой геометрии рассадить листья. У скаттера (форестпак) как раз есть проверка на пересечение, в отличии от GrowFX.
Возможно ошибаюсь или ввожу в заблуждение. Но беда с пересечениями самого гложит. У разработчика GrowFX спрашивал, сказал что пока эта проблема существует и в версии 2.0
У скаттера (форестпак) как раз есть проверка на пересечение, в отличии от GrowFX.
Да, я как раз через Форестпак вот восстанавливаю облысевшую крону дерева с коллизиями. Выходит сомнительно пока. Но что-то да выходит )) Надо еще поэкспериментировать как меньше будет косяков, когда листик имеет хоть какую то форму или когда тупо одной поверхностью идет. Ну то такое... У меня сейчас отпуск, как раз неспеша попробую все на днях.
P.S. SpeedTree попробую чуть попозже. Тоже интересно.