WIP voverrr постобработка в ФШ

Автор
Сообщение
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

Здравствуйте.

Пришлось мне тут освежить свои знания в сфере постобработки, рендера и вот этого всего. За последние годы в работе я несколько отклонился от визуализации и занимаюсь конструктивом, так что настройки вирея и пост в фотошопе чуть забылись.  Подвернулась тут мне возможность намоделить несложных изделий для каталога, поэтому упражняюсь. Просьба критиковать, подсказать, указать на недочёты и ткнуть носом везде, куда можно. Скидок на "не судите строго, это моя первая работа" не делать, не мальчик вроде уже.

Ну, значит что:

Полка должна быть вот такой(пока):

48a19cd2bcdc038c47e9e1233936504a.jpg

В настройках рендера  вкладка render elements включены вот эти карты. Назначение всех неизвестно, но пусть будут, потом разберёмся:

d8cd9ba4ae94a1d846602cb467f1cb85.jpg

Сами карты:

diffusefilter

05746bc56d5fdee99944c4402dfa0bd5.jpg

reflection

abb8d9476d2e3ff027d64c64cf44d7e1.jpg

refraction получилась сплошная чёрная, тут нет стекла или каких-то таких элементов.

Specular:

7055d3db682e73b5a4f8f57e34582f1c.jpg

shadows:

617b8c74865186f1c6c3e5f127955477.jpg

raw lighting:

6d62545ca37bac287e9e6a3cbe687d11.jpg

light select и zdepth полностью чёрные

Сцена выстроена как-то так. Два вирейплейна+вирейскай, виреевская камера, хдрка на отражениях:

34e251ee6fe1776f71656cd003ed408e.jpg

В итоге после сложения слоёв в ФШ, в основном, в режиме "умножение" получилось вот такое изображение:

c8165b7f97444f23d39148ed75945246.jpg

Что должно получиться:

Полка изготовлена из берёзовой фанеры 12мм, обработана морилкой под орех. Лак - возможно, выясняю у заказчика, поэтому глянец сделал какой-то средний.

Детали вырезаются на лазере, поэтому торцы такие тёмные. Но есть вероятность, что после лазера их будут отшкуривать и они по цвету выровняются с пластью, но кромки отделываться не будут ничем, поэтому на них останется полосатая текстура торца.

Материал стены - в диффузе серый на 216, рефлект 40, глосси на рефлекте 0,75, на бампе stucco.

Просьба посмотреть кому что не нравится.

На сайте c 04.12.2011
Сообщений: 97
Не реалистичненько как-то =(   Очучения как из вьюпорта скрин-шот. Бледновато и тени слабые, кажется полка висит в воздухе.А почему бы вам не сделать простую студию и выставить свет для предметного виза (даже можно использовать ту, что предлагают на этом сайте при подготовке модели на загрузку), а на этапе пост-обработки не возиться со слоями.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

Пожелания были на нейтральном светло-серой простой стене. Я старался осветить его более-менее нейтральным белым(5200К) светом. Но вижу, получилось всё равно в желтизну. Вроде тени есть, так что не сильно "висит". По дальней стороне - да, как-то стена пропадает и непонятно.

Про студию здесь с сайта я не знал. Сейчас поищу. Лет пять назад её свободно раздавали, а потом вроде перестали. А со слоями, мне кажется, возиться не сложно же. Вот этот момент, что можно настроить прозрачность у каждого по отдельности - очень привлекает.

И вот ещё что: студия для моделей отсюда с сайта - это хорошо, я её нашёл и скачал. но она создана в 2011 году, для той версии вирея. А на дворе 2016й. И вирей у меня версии 3,00. Я боюсь, что настройки не совпадут. Я нашёл пресеты именно для своей версии и они кмк весьма подходящие. Ну и не рыбу я ищу, а удочку.

На сайте c 04.12.2011
Сообщений: 97
Можно осветить чисто HDRI-картой, интерьерной или экстерьерной, каждая по своему красит. Есть несколько разных студий, могу подкинуть для экспериментов.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

HDRку кидать нужно в environment вместо vraysky? Читал про такой способ, сейчас попробую.

На сайте c 04.12.2011
Сообщений: 97
Другое дело если бы студия была в 16 максе, а ваш рабочий в 11, то не пошло бы. А так, проверяйте, экспериментируйте, всё должно работать. Вот хорошее видео по освещению HDRI-картой в вирее  https://www.youtube.com/watch?v=TmqiqZfL2VM     https://www.youtube.com/watch?v=WgsAwzdKhcM 
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Как то непривычно видеть аж столько рендер елементов для такой картинки. Сам я просто никогда в жизни не использую их, да и не буду скорее всего. Стараюсь изначально норм картинку выдавать. Ну то такое, у каждого свои тараканы.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

ну там из этого списка три элемента получаются чёрными и не используются.

Вот покопошился с освещением:

bff82103368dc9d2244df0ca64b125f3.jpg

и вот она же в белом варианте под сайерлаком:

08e925cbfd3cd99a1b1c6a10de1f6708.jpg

может, книжек-журналов на них положить?

На сайте c 26.06.2014
Сообщений: 30
Н.Новгород
Поворотите камеру. Свет/тень - мало выявляют предмет в данном случае. Наполнение бы тоже на полках, дало эффектов реалистичности.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

Ну вот насчёт освещения хдркой чот не нравится. Книжек добавил, вроже поживее стало, но на стене вообще муть, теней нет:

034ddf4cea862d34e86f12a4904a14f2.jpg

На сайте c 09.06.2014
Сообщений: 512
Mariupol - Kyiv, UKRAINE
Что там думать - все давно придумано.И конструктив и подача.

c82987f710878a99c24a507e0470d8ac.jpg

На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

по виду оно получается как раз как будто из ЛДСП. А нужно, чтобы был материал фанеры, обработанной морилкой, с может быть каким-то глянцем.

S.V. ну, видимо откуда-то отсюда мои заказчики и взяли эту полку. Но там слева вон солнечный свет из окна, я заколыхаюсь его настраивать.

эммм... а как тут теперь файл прикрепить?

в папке CAD файл полка.max там ещё много хлама

https://drive.google.com/drive/folders/0B4xMlH8irBKZV0lDR29nT1FDWmc?usp=sharing  

На сайте c 09.06.2014
Сообщений: 512
Mariupol - Kyiv, UKRAINE
Цитата umkaseverniy:
S.V. Володь, так судьба не в ФШ вовсе, а в том, что это чудо из ДСП сделано. Тут рендер элементы бессильны.

Алексей, но мы то понимаем, что игра в рендер элементы - это игра. Свет+композиция+мат-пы + руки = готовая работа..

На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

В ТЗ указана 1 вариант - фанера в морилке, 2 вариант - фанера в белой эмали. В цвет стены не было такго условия.

Толщина тоже задана в ТЗ - 12мм. Как мебельщик я понимаю, что 12мм мало для полок, думаю, в этом плане ещё предстоит уточнение с заказчиком.

На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

Ишь ты. Красиво.

А вот про книжки. Я смотрю, что у  S.V. в приведённом образце, что у umkaseverniy книжки в основном светлого цвета.

Это так специально, чтобы не отвлекать внимание с основного товара? А то я начал искать книжные обложки, они, в основном, каких-то тяжёлых тёмно-красных, синих цветов.

А вот по 4 штуки хз. Это будет интернет-магазин и картинки будут существовать только на сайте, а печатать их, скорее всего, не будут.

На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
Ну, т.е. я так понимаю, рендерэлементы почти не нужны? Нужно долбить в сторону настроек вирея и света и сводить обработку в ФШ к минимуму?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

Спасибо за направление. Не дизайнер я, но конструктор.

Пошарю в каталогах и буду доделывать картинку.

*где-то через дня три-четыре.

Пошарил я по этим каталогам. На многих вообще непонятно какой принцип. Либо задний фон мутный, без теней, либо с провальными чёрными тенями(да и не только фон).

Освещение с помощью vraydome вообще не нравится. Какая-то размытая муть.

В итоге пока имею вот такой результат. Кирпичи не нравятся. Сами формы сделал геометрией с помощью скрипта и пытаюсь натянуть на него процедурный материал с выщербинами. Пока не особенно успешно.

Просто я не сторонник ставлять джипеги в текстуры, а стараюсь сделать всё это программно. Не пойму, почему цвет стены желтит. Уже и в солнце выкрутил turbidityпо минимуму, а по ozone по максимуму, и в энвайронменте в карте окружений убрал sky, а вставил туда чёрно-белую хдрку, а всё равно стена жёлтая.

Свет - одно солнце, слева сверху. Увеличил радиус источника до 25, сабдивов на тенях 40. Книжки отсортировал, но, кмк, нужно ещё более светлые и меньше по количеству. Толщина деталей будет всё же 15, а не 12 мм.

d58b384f5f9706fc79d441e6c1c86f68.jpg

добрался до настроек камеры. В ней был баланс белого установлен в D65? такой циановый оттенок фильтра. Выставил в нейтральный+чуть колдунства в фотошопе и получилось вроде бы серое. По крайней мере все освещённые кирпичи, я тыркаю в них пипеткой в ФШ и по шкале HSB по параметру S(насыщенность)не вылезают за 2%.

92a8dce3b5c1e872c9bb078dc24c3c41.jpg

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3910

Привет Вован!

Цитата voverrr:
Кирпичи не нравятся.

а нафик поставил? поставь белый фон обычным плейном(чтобы был белым надо баланс у камеры настроить) либо в его вирей-свойствах, альфе ноль поставь и шопе любой цвет на фон применишь.

Почему вообще саном светишь, что за прикол?)) Подбери хдри приятную и/или понатыкай вирей лат плейнов  с разных сторон. Настраивай свет и отражения через вирей РТ.

У хдри крути гамму чтобы регулировать четкость света.

На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска

Привет, Игорян! Скока зим скока лет!

Да я хотел кирпичей, чтобы были типа в стиле лофт, ну типа вот таких

34b207279cd6a83c8c53b913b71d958d.jpg

ну, такие крашеные побелкой что ли.А они получаются слишком рельефные и выделяющиеся. Просто белый фон ставил - он какой-то невыразительный получается. Вон, на первых картинках, он проваливается и стены не видно, а просто какое-то несфокусированное пространство.

С саном экспериментирую. Так-то я и склонялся больше в плейнам по какой-нибудь трёхточечной схеме освещения. Просто солнце картинку хоть как-то веселит, тени ощущаются, света, блики, а не муть.

А вот что за гамма такая у хдри это я сейчас гляну.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3910
Цитата voverrr:
Просто белый фон ставил - он какой-то невыразительный получается. Вон, на первых картинках, он проваливается и стены не видно

так ты тени наведи на стену, вот тебе пример:

http://3ddd.ru/3dmodels/show/franke_tensa_fte_605 

почти твоя схема, хдри для заполнения и отражений + сзади сверху для блика.

Ты не обратил внимания, я тебе посоветовал вирей РТ использовать, так быстрее всего настроить свет-тени-отражения поймать.

Читают эту тему: