На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
автор RENDERStuff.ru
Использование ColorCorrect
ColorCorrect - это текстурный плагин для 3ds max, которым можно изменить цветовые параметры любой текстуры. Это очень удобное и гибкое средство контроля над процедурными картами и текстурами. ColorCorrect является улучшенным аналогом карты V-Ray Renderer - VRayColor и некоторых функций 3ds Max карты - Output.
Преимущество ColorCorrect над этими картами в том, что он позволяет регулировать такие параметры изображения как Brightness, Contrast, Saturation, а также дает возможность управлять цветом в цветовых режимах HSV, HSL.
С помощью ColorCorrect можно использовать одну и ту же карту в разных частях сцены, с разными значениями яркости контрастности гаммы и т.д., что избавляет от необходимости редактирования растровой карты, например в Photoshop, и создания разных ее вариаций на жестком диске компьютера, сокращая таким образом размер сцены и потребление оперативной памяти при ее загрузке. Для полного контроля все параметры представлены в виде самостоятельной карты.
Мы искренне признательны Cuneyt Ozdas, автору ColorCorrect за этот плагин. Его можно абсолютно бесплатно скачать на сайте его создателя:
Были случаи, когда некоторые 3dшники не переходили на новую версию 3ds Max, даже имея такую возможность, пока не выходила модификация ColorCorrect для данной версии Max. Вот так сильно нравится ColorCorrect тридемаксерам Надеемся, что Вам он тоже придется по душе и поможет в Вашей повседневной работе.
anabela
в основном для корректировки гаммы.
Но в 2009-2010 он уже не нужен. Есть максовская встроенная карта Color Correction и ещё виреевский VrayColor
Ребята.
Решил сравнить результат с колор коррект и без...
есть проблема.
Не наблюдаю регулировку гаммы.
или он берет сзначение из программного ГаммаИЛут???
П.Ы. Забыл добавить, что это макс 2009 со встроенным корректором
Всё, уже нашел!
спасибо
надо было просто переключить в режим "адвансед"
автор RENDERStuff.ru
ColorCorrect - это текстурный плагин для 3ds max, которым можно изменить цветовые параметры любой текстуры.
ColorCorrect нужен не для коррекции текстур.
Первоначально текстуры кооректируются автоматически для гаммы 2.2 в настройках Gamma and LUT - Materials and Color. А вот цвет корректируеися в этих настройках не корректно. Вот ,что бы он при рендере отображался как в слоте материального едитора и нужен ColorCorrect. Он корректирует цвета и их оттенки в гамме 2.2 практически идеально. Кроме того он не работает с белым и черным цветом.
Для работы с текстурами более удачна, как отметил Prog интегрированная карта Color Correction.
Для того кто не знает как работать в ColorCorrect быстро приведу выдержку из одного урока:
Вы копируете цвет, который выбрали для канала диффуз, затем назначаете каналу диффуз карту Color Correct. Далее скопированный цвет назначаете цвету Color Correct (по умолчанию – красный) и в параметре gamma просто прописываете значение 2.2.
Вы будете приятно удивленны как оживут ваши рендеры.
Удачи!
Grikat, Наилган, спасибо. кое-что поняла, но не совсем
Вот вы говорите, текстуры корректируются в настройках Гамма&LUT, я прочитала урок в соседней ветке, сделала, получилось отлично, но зачем же тогда еще color correction применять? Там же специально для матэдитора галочки ставятся в этой гамме и лют.
Далее- попробовала применять колор коррекшн к какому-нибудь цвету. Назначила его в слот канала диффуз, и там вижу картину - три вкладки? Channels, колор и лайтнесс. Где там гамму менять не поняла и опять же - надо ли это, если в гамма и лют галочки уже стоят?
И последнее - что делать с черным и белым цветом. Их выходит не надо корректировать? Или тогда уж не назначать просто чисто черный или чисто белый? Как правильно?
anabela
Grikat выше ответил - для текстур не нужен этот плагин совсем. Надо лишь правильно настроить гамму.
Но по мне он и для простых цветов не нужен. У меня, почему-то, цвета как в редакторе, так и на объекте
А вот для слотов bump и displace лучше ставить карты с гамма-коррекцией. Как говорил Мракобес, иначе они будут неправильно работать - 50% серого окажется не по центру шкалы.
И ещё интересно очень, что вы хотите сделать с чёрным и белым цветами...
Кстати чисто белый цвет не рекомендуется использовать в принципе. Он не поглощает лучи GI, могут полезть шумы только из-за этого.
Я в основном Color Correction использую чтобы корректировать битмапы не лазя в фотошоп за каждой мелочью. Или чтобы получать вариации цвета одной текстуры. Ещё удобно кидать диффузную цветную карту в рефлект - с помощью color correction очень легко обесцветить.
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Quote:
...
Я в основном Color Correction использую чтобы корректировать битмапы не лазя в фотошоп за каждой мелочью. Или чтобы получать вариации цвета одной текстуры. ....
nailgun, спасибо Наилган, так все подробно написал. Можно еще один ламерский вопрос, раз вы это затронули. зачем в рефлекшн карту кидать? И как она должна выглядеть? Я если хочу чтобы что-то блестело - корректирую рефлект в разделе рефлекшн в Basic Parameters. А что даст закидывание карты в рефлект? По моим экспериментам я поняла, что это ничего не дает, или я как то не так экспериментирую?
И еще про бамп - куда там ставить гамма коррекцию, если там уже битмап стоит? В какой слот ее запихивать?
Буду благодарна, если у кого ссылочки на хорошие уроки есть по колор коррекшн, где все это написано подробно, а то у меня что-то каша в голове
nailgun, чисто белый я использовала для лепнины, потом на нее дерт накладывала, вот мне и показалось. что как-то не видно дерта на этом белом, хотя радиус гораздо больший ставила, чем Лерик советовала. Надо попробовать с нечисто белым, сразу не дошло до меня.
anabela
Карта на рефлект нужна, если материал отражает неравномерно. Например в паркете и плитке швы могут иметь меньшую степень отражения. Иди вообще не отражать. Также дерево может от времени потрескаться и лак сохранится только местами. Да и на новом паркете слабоконтрасная карта отражений не помешает.
Про бамп (дисплейс) - сначала карта ColorCorrection, а уже в неё bitmap и там внизу переключить на advanced и настроить гамму 2,2
Про дирт - попробуйте. Но скорее просто неправильно настроен материал
Спасибо, Найлган. Настройки дерта, как Лерик выложила, помните в той теме про дерт, и белый цвет. и все. Чувствую, что что-то я не так сделала, но пока не пойму что. Вообще то он у меня получается, но просто радиус довольно приличный ставлю - 10, а у нее 3 написано.
А по поводу рефлекшн. Я ставила туда карты - ничего не получается чтобы в разных местах блестело. Поэтому я делаю блендом. Например, если обои где-то блестят, а где-то нет, или венецианская штукатурка. там уж понятно, маску ставишь и в тех местах где надо блеск просвечивает, а с обычным рефлектом так не получается. Я и говорю, что скорее всего карты неправильные незначаю. хотя пробовала эверовские текстуры - то же самое - не заметно различие.