Вписываем людей в рендер

urok.jpg

Вставляем людей в рендер

Для оживления картинки я часто вставляю на стадии пост-обработки в уже готовую визуализацию людей,как в экстерьерную, так и в интерьерную. В основном использую врисовки стаффажа в общественных интерьерах, чтобы придать жизни и передать атмосферу места, над рендерами которого работаю

compose_people_2d8-1.jpg

Для того чтобы начать работу нам нужно 2 вещи: готовый рендер и файл с человеком. Если с первым обычно не возникает вопросов, то вот со вторым часто бывают проблемы. Где найти вырезанных людей или людей на белом фоне? Существуют платные и бесплатные сборники и сайты, которые дают доступ к базе файлов.http://www.kropped.com   - бесплатная регистрация, правда полностью насладиться всеми материалами сайта можно только после покупки премиум аккаунта, но найти бесплатных уже вырезанных людей  тоже возможно.http://www.immediate-entourage.com   - небольшая библиотека вырезанных людей, качество не очень, зато есть интересные персонажи, например шериф или рыбак)http://www.cutoutpeople.com   - библиотека бесплатных psd файлов с прозрачным фоном людей, животных, машин. База не очень большая, качество тоже только для дальних планов и толпы, но зато все бесплатно. viz-people - отличные сборники вырезанных людей хорошего качества, несколько сборников -  бизнес-люди, дети, casual, люди на вечеринках. Все хорошо, только все за деньги. Также есть несколько бесплатных примеров. epictor - хорошие сборники с большим количеством людей. Все за деньги, но есть 2-3 бесплатных примера в очень хорошем качестве. pro viz people - платные сборники. Как и везде есть бесплатные примеры для скачивания. easy3dsource - тоже платные. Из особенностей: есть пляжный сборник и люди в осенней одежде. dosh people - всем известная фирма выпускающая сборники. Есть сборники и с людьми. Но мне, честно говоря,не очень нравится - люди какие-то некрасивые и часто в старых одеждах. Уверен, что это не полный  список. По чуть-чуть вырезанные люди встречаются  на многих сайтах и даже в бесплатном доступе, нужно только искать) Искать лучше всего как всегда на английском - шансов больше. Если совсем не знаете, что искать, попробуйте: people textures, 2d cut out people, people for compose, people psd и так далее. Иногда бывает, что нужны специфические персонажи: например, клоун в пончо. Тут, на мой взгляд, два пути - искать его до посинения на фотобанках и гугле, или же найти клоуна, попросить его одеть пончо и сфоткать. Что удобнее и быстрее - решать вам. (кстати можно найти фотку клоуна и мексиканца и смиксовать ее)) Итак, наконец-то мы нашли нашего заветного человека, и уже готовы вставлять его в наш рендер. Для примера возьмем любые две картинки из интернета, причем человек пусть будет не на белом фоне, разберемся как его лучше вырезать. Есть много вариантов, как отделить изображение от фона. Я чаще всего использую просто ластик небольшого размера : прохожусь по краю - и готово. Для дальних и средних планов подходит идеально! Если человек на белом фоне, то можно наложить на рендер картинку человека в 2 одинаковых слоя. Нижнему назначить наложение Multiply, а верхний вытирать ластиком - тогда можно будет не бояться за нечеткий край. Способ спорный, но рассказать о нем будет полезно.

urok2d_people_1.jpg

Начиная с CS5 с вырезанием довольно хорошо справляется quick select tools. И magnetic lasso тоже никто не отменял) Итак, человек вырезан и лежит у нас в отдельном слое. Закидываем его в наш проект, находим ему самое подходящее место, если нужно используем инструменты трансформации.

compose_people_2d.jpg

Второй шаг это создание маски предметов, которые находятся на переднем плане.

compose_people_2d1.jpg

Добавляем корректирующий слой color balance и curves и подгоняем человечка по насыщенности и тону.

compose_people_2d2.jpg

Создаем новый слой, отражаем его по вертикали и делаем отражение в полу, если есть у нас стекла и зеркала добавляем отражений и туда.

compose_people_2d3%281%29.jpg

Отражение в зеркале можно делать на глаз или же вспомнить начертательную геометрию)

otrajenia_small.jpg

Теперь нам нужно прикинуть какое освещение в сцене, где свет, где тень, каких собственных и падающих теней не хватает нашему объекту. Начнем с падающей тени. Копируем слой, заливаем его черным, трансформируем, opasity, blur и ластиком по краям, в идеале - создать градиентную маску, чтобы тень сходила на нет.

compose_people_2d4.jpg

Кстати если есть проблемы с фантазированием, как должна падать тень, то отличный способ на место человека в рендере (еще в 3dMax'е) поставить что нибудь (палочку, например, высотой 170 см. Так мы точно будем знать, какого размера наш человек, и как от него падает тень.) Теперь приступаем к созданию собственной тени: создаем корректирующий слой levels, зажимаем alt и щелкаем по слою с человеком. Затемняем все на корректирующем слое, потом инвертируем маску корректирующего слоя (чтобы она стала черной), берем белую кисть и рисуем по маске (!) собственные тени (получается что мы их проявляем).

compose_people_2d5.jpg

Со светом поступаем так же, только при помощи levels не затемняем а высветляем.

compose_people_2d6.jpg

Теперь добавим "псевдорефлексов" на нашу фигуру, чтобы край не казался таким резким. Вот что делаем: - наша фигура находится в самом верхнем слое. Делаем активный слой под ней. - выделяем всю нашу картинку Сtrl+A - нажимаем сtrl shift+С (!) чтобы копировать все-все слои, которые мы видим на картинке и которые находятся под нашим активным слоем, включая его. - нажимаем Ctrl+V - ВСЕ это вставляется одним слоем - немного высветляем его кривыми - выделяем нашего человека: с зажатым Ctrl кликаем левой кнопкой по его слою в слоях - в новом высветленном фоне делаем дырку по области выделения человека - размываем этот фон gaussian blur со значением 2-3 px. Получается, что размытие заходить внутрь контура фигуры - опять берем выделение по контуру нашей фигуры, инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и удаляем фон, который ЗА пределами нашей фигуры На человеке внутрь по контуру должен получиться светлый размытый кант, "отражающий" окружение.

compose_people_2d9.jpg

После этого нужно еще раз посмотреть на то, что получилось и, возможно, где-то что-то поправить, стереть или дорисовать в масках имеющихся слоев. В данной картинке я счел, что тень от фигуры на полу слишком яркая, потому что от соседнего кресла такой нету и приглушил ее. Слишком сильный рефлекс со стороны комнаты и внизу ботинок я тоже решил немного затереть, чтобы больше выделялся падающий свет от окна. Вообще, тень под ботинками самая темная. Но нужно делать темное подчеркивание довольно тонким, а остальное сразу уводить в размытие. Так же стоит поступать и с другими соприкасающимися частями человека и предметами в комнате - например, если человек сидит на кресле, то под всей его нижней частью будет довольно резкая, но узкая тень. На лице стоит уделить внимание теням под носом, бровями и под подбородком. Все время стоит анализировать как та или иная грань предмета повернута к свету или отвернута от него. Например в складки одежды попадает меньше света. Но не стоит слишком усердствовать, если одежда светлая или белая. Лицо тоже мне показалось слишком "синюшным", поэтому я вытер в маске на месте лица наш первый корректирующий-по-цвету слой.  И вот, что у нас получилось:

compose_people_2d7-1.jpg

Все это вписывание и врисовывание требует большого терпения и тренирует развитие понимания пластики фигур и предметов.Только очень большим количеством практики и внимания можно добиться успехов. Удачи вам)

Автор: Николаев Ростислав (Nr52)

Блог автора:  http://archirost.blogspot.com/    

Комментарии (20)

0
arxivarius
очень кстати. мне как раз нужно супермаркет людишками наполнить.
+2
seg
Спасибо за источники - это действительно было полезно, особенно здесь хорошиеhttp://www.viz-people.com/free-stuff#content 
0
saymon
ого , моя квартира на фотках.
0
3Delli
Хороший урок, спасибо. Однако, внесу 5 копеек. С отражением в зеркале не совсем верно. С данного ракурса было бы видно больше спину этого товарища, а рука которая на поясе была бы почти скрыта за торсом.
+2
@ntibiotic
много гемора. а результат не впечатлил
0
alex-3DS
Хорошая статья! Спасибо! очень понадобилось
0
artlex80
Без людей катит тоже))
0
Irishthief
Мне тоже показалось, что гемора со слоями тут больно много.
Это всё можно руками сделать за пару минутЮ подвигав кривые, а конечный результат процентов на 95 зависит от качества и правдоподобия рендера.

Но спасибо за урок, много чего узнал про шоп полезного!
0
kewl
хороший урок, предлагает варианты, а додумать что-то свое и улучшить никто не запрещает )
0
sasha100
Автору большое спасибо! Хороший урок:-)
0
svalovalena
Урок потрясающий! Автору спасибо!!!
+1
lunafor
О, спасибо за урок! Все это я уже давно и эффективно применяю, просто иногда убивают начинающие дизайнеры или просто чайники вопросом: "А где в фотошопе кнопочка удалить фон?" А теперь я просто им буду присылать ссылку на эту страничку =)
И коммент насчет терпения и навыков очень в тему)))
0
Chudojulia
Огромное спасибо!! Ваш урок очень вовремя попался))
0
Kippo
Народ, только людишек на лицо пожизнерадостнее выбирайте, а то такое впечатление что этот чувачок щас пистолет вынет из кармана и застрелиться)))
0
masya12
самое забавное на мой взгляд, что свет падает на чувака из окна, а блик на рубашке сзади
0
Syrovets
Интересно)
0
Rasputica
Спасибо, не знала, что зажав альт и нажав на нужный слой только он и будет изменяться.... чОрт))))) И лицо у чувака уверенное и спокойное, как раз под интерьер. Я люблю в сцены собак или котеек вписывать)))
0
Igor007
Спасибо!!!
0
trast
Супер полезно, отличный урок! Спасибо!