Анимация сжимания и разжимания спирали с использованием костей.

Автор
Сообщение
На сайте c 02.05.2012
Сообщений: 19
Комсомольск на Амуре

Всем здравствуйте!У меня появилась проблема, нужно сделать анимацию спирали. Как это можно сделать? В максе есть неплохой объект "Spring", но он какой-то непонятный, во первых как накинуть на него модификаторы, и самое главное - как экспортировать его анимацию, у него нет костей.

Если бы это был анимированный сплайн, можно было бы по пути пустить кучку костей, и потом уже к этим костям заскинить меш спирали("helix"). Но это не сплайн, может быть можно как то преобразовать Spring в Helix, или еще какие варианты есть.

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1125
Калининград
есть тутор где показана анимация пружины с помощью костей. Где то на ютубе
На сайте c 18.11.2014
Сообщений: 245
Таджикистан
spring работает через Dummy - сверху один и снизу один и делаете анимацию через ключи и в fbx
На сайте c 02.05.2012
Сообщений: 19
Комсомольск на Амуре
Цитата jjunny:
spring работает через Dummy - сверху один и снизу один и делаете анимацию через ключи и в fbx

Это понятно, а как развертку кинуть? А как.... и т.д. и т.п. И экспорт мне нужен не в .fbx а в .smd.

ThePoloid  спасибо за помощь в поиске урока, а именно - за правильную формулировку вопроса "анимация пружины с помощью костей".

ВИДЕО

Задача решена. Самое простое и элегантное решение, которое я нашел(выше в видео), думаю проще некуда. Сначала сделал спираль helix, в эдитполи перевёл, кинул развертку для мат. и уже после этого скин, ну и дальше как в видео.

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1125
Калининград

https://www.youtube.com/watch?v=1q-SYiFC4Ks  вот интересный способ, без костей 

На сайте c 02.05.2012
Сообщений: 19
Комсомольск на Амуре
Цитата ThePoloid:
вот интересный способ, без костей 

Нужно именно на костях, анимация то костная(это для игрового движка).

На сайте c 13.03.2019
Сообщений: 1
Москва
Есть способhttps://youtu.be/dZrAvHzi9lY  
Читают эту тему: