как открыть фаил с расширением "mtl"

Автор
Сообщение
На сайте c 21.08.2009
Сообщений: 123
н.новгород
Rutut:
Нарушение правил сайта. Покупные модели для получения pro-статуса

Пожизненный бан
Подскажите плиз. у меня стоит макс 2009 64б. очень много выкладывается моделей в более высокой версии и с ними выкладывают фаил mtl.
ну ни как не могу его подгрузить
На сайте c 20.12.2009
Сообщений: 2197
Belgrade
serhii
файл mtl - OBJ Material File......
открывается с помощью Adobe Photoshop CS5, Autodesk Maya 2012, MeshLab
На сайте c 21.08.2009
Сообщений: 123
н.новгород
Rutut:
Нарушение правил сайта. Покупные модели для получения pro-статуса

Пожизненный бан
мдя, ничего из этого нет...
На сайте c 09.11.2009
Сообщений: 4
Я тоже не в курсе как присваивать материал к модели если он идёт отдельным файлом mtl в ваших моделях! Объясните кто-нибудь, как мне в этом может помочь фотошоп? Или что мне поможет?
...или мне уже ничего не поможет...
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
serhii
Я могу ошибаться, но OBJ формат с файлом mtl в связке присваивают после экспорта из макса моделям стандартные материалы, причем не очень удачно, так что не парьтесь с попытками его открыть, делайте свои материалы заново или качайте наhttp://vraymaterials.de/   и применяйте их к модели. Формат FBX позволяет переносить в себе материалы Vray, их просто нужно вытащить с модели в слот материал эдитора. FBX намного лучше подходит для переноса моделей из более ранних версий в поздние.
На сайте c 29.09.2010
Сообщений: 11
Тюмень
MTL+OBJ при правильном экспорте хранит в себе библиотеку бызовых материалов, UVmap координаты material ID на полигонах модели.
В основном это полезно для импорта в другие редакторы. Если используете vray или mental для визуализации, вам mtl ни чем не поможет. Используйте для импорта FBX файл (часто лежит с базовой моделью) FBX как раз предназначен для совместимости с более ранними версиями макса. Если токового нет, то засада. OBJ + текстурирование ручками. Или уж поставьте 2011-12 (можно попробовать портабл) а, от туда уже экспорт в FBX.
На сайте c 09.11.2009
Сообщений: 4
В общем, если я верно поняла, то на файл mtl я правильно делаю, что не обращаю внимания, когда просто использую модель в сцене с VRay. Но всё же, хотелось бы понять зачем он нужен, откуда он берётся и как его открывать в других редакторах.
На сайте c 29.09.2010
Сообщений: 11
Тюмень
Quote:
В общем, если я верно поняла, то на файл mtl я правильно делаю, что не обращаю внимания, когда просто использую модель в сцене с VRay.
В общем правильно все поняли.
Quote:
Но всё же, хотелось бы понять зачем он нужен, откуда он берётся и как его открывать в других редакторах.
А кто его знает зачем он уже нужен
В основном почти все редакторы дружат с форматом 3ds. Скорее всего для совместимости ... если вдруг при импорте в другом редакторе возникнут какие либо проблемы с сеткой в 3ds, можно попробовать obj+mtl. Как всегда - чтоб был выбор !
Откуда он берется ??? ))) Да так же как дети... Вы - мама 3ds max - папа
Смоделировали вы допустим колобка в максе и уж сильно вам захотелось его перебросить в другой пакет для той же анимации, в блендер допустим или для более детальной проработки модели в збраш... а как ? да все просто, в максе жмете на экспорт модели и сохраняете как Вам удобно. Если все таки в Obj решили, то выскачет утилита для совместимости с программными пакетами, она поможет правильно экспортировать модель.
В конечном итоге получите два файла obj - с сохраненной моделью колобка и mtl - с сохраненными настройками материалов и прописанными путями к текстурам.
Ну и после того как запустите тот же блендер в нем жмете импорт из obj и все.
А mtl подцепиться автоматически, т.е. с ним вообще ни чего делать не надо... главное чтоб лежал в одной папке с obj.
На сайте c 09.11.2009
Сообщений: 4
На сайте c 09.11.2009
Сообщений: 4
Не поймите меня неправильно, но это действительно моё выражение лица во время чтения Вашего ответа, за который Вас премного благодарю! Просто я осваиваю макс самостоятельно, методом тыка ))) и некоторые термины мне очень не знакомы, но я девочка смышлёная и с Вашей помощью разберусь. Ещё раз спасибо!
На сайте c 05.08.2011
Сообщений: 6
выдает такие ошибку при импорте FBX файла, что делать?
The following error(s) occurred while attempting to read the FBX file:
Репутация: 0
На сайте c 13.05.2015
Сообщений: 1
Хотелось бы узнать, как через Adobe Photoshop CS5 открыть. Долгое время пытался, так и не смог. Может нужен какой-то сторонний плагин? Подскажите пожалуйста
Репутация: 0
На сайте c 26.06.2023
Сообщений: 1
Цитата screamkarc95:
Хотелось бы узнать, как через Adobe Photoshop CS5 открыть. Долгое время пытался, так и не смог. Может нужен какой-то сторонний плагин? Подскажите пожалуйста

присоединяюсь к вопросу..ссам по себе он не открывает

Читают эту тему: