постобработка картинок

Автор
Сообщение
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 114
подскажите плиз урокиссылки по пост обработке картинок. Только не тот здоровенный урок где картинку послойно собирают) это извращение для избранных. Я пока освоила коррекцию через zdepth и АО для добавления деталей, в плане композитинга этого по-моему достаточно. Интересуют больше фотошоповские приемы для пущего реализма. Я как то плохо представляю что вообще надо крутить. Вот например в галереее висит ванна - ну круто блин, но явно поста дофига) а что за пост, кроме вклейки халата (да простит меня автор если халат 3д) загадка.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4318
Одесса, Санкт-Петербург
автор картинки работал не только в максе и шопе-) там куча используемых прог. Думаю он сам себя уважать перестанет если будет 2дэшные халаты в трехмерку вклеивать-)) темболее делал на эту тему анимацию, а какая ж анимация с 2дэ халатом-)
А уроков по посту немеряно, даже уже тут на сайте поднималась такая тема. Все зависит от того что вы хотите получить в конечном результате.
Выписываю предупреждение , потому что прежде чем создавать тему ищем уже созданные ранее темы по этому вопросу и пишем там(при условии что вы хотите что то новое)
На сайте c 12.04.2009
Сообщений: 291
Москва
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 143
Питер
Atria
спасибо и вам и мраку)))
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2359
Atria
а у меня так и не получилось сохранить в EXR... а в HDRI сохраняет без гамма-коррекции!
ты как справилась с этим?
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Quote:
Atria
а у меня так и не получилось сохранить в EXR... а в HDRI сохраняет без гамма-коррекции!
ты как справилась с этим?

выкл фрэйм буфер и гамма 1 в колор мапинге.
На сайте c 12.04.2009
Сообщений: 291
Москва
Не совсем поняла твой вопрос...
Когда отрендерил-сохраняешь в Open EXR...в окне ставишь все галки как в уроке...И? Что не получается?
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 114
пардон, ветку про пост обработку не заметила.
уточню тему, раз модер возмущается - хотелось бы не просто ссылок, а еще и мнения - что полезно, а что нет. Понятно что картинку можно зафотошопить до неузнаваемости, но вот нужно ли - другой вопрос. Может быть личный набор фенек, приемов, направления хода мысли и прочее. В данный момент я не жду творческих приемов, делающих мега круть, меня скорее интересуют типовые схемы, не слишком затратные по времени и дающие хороший результат.
привожу пример - я для улучшения картинки использую коррекцию через здепф по насыщенности и оттенку (дальний план хододнее и серее, ближний теплее и ярче) и наложение ambient occlusion. А что используете вы? Нойз, блур, шарп, контраст или все вместе?
ЗЫ еще уточнение - меня не интересуют схемы - как из темной картинки сделать светлую и наоборот, принимаем за отправную точку то, что у вас после рендера есть картинка нормальная по освещенности, без засветов и прочей лажи.
На сайте c 29.03.2008
Сообщений: 356
О_о цветококорекция через глубину?
GorillaZ какая гамма коррекция в hdr?
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2359
3Dmitri
так а толку тогда??? не вижу смысла...я именно из буффера хотел...
Atria
и открывается черный экран с альфа-каналом!

рендер через фреймбаффер, камма на работе 2,2, дома 1,84...
На сайте c 01.01.2008
Сообщений: 1354
Quote:
3Dmitri
так а толку тогда??? не вижу смысла...я именно из буффера хотел...
Atria
и открывается черный экран с альфа-каналом!

рендер через фреймбаффер, камма на работе 2,2, дома 1,84...

что толку? те 32 бита нада, ствиш и все.
render elements он тебе выдаст все что ты поставиш.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2359
3Dmitri
тоесть просто 32бита позволят сделать то же, что показано в ссылке от Мрака?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
GorillaZ, буфер можно не выключать. Не надо ставить галочку Use RealPixel RGB Data.

Сохранять можно не 32, а 16-bit Half-float, этого достаточно, т.к. это тоже флоат, но диапазон уже в 2 раза, но все равно очень большой.

Тип сжатия можете выбрать PIZ (wavelet compression).

Sunsmile, от картинки все зависит, чего в ней не хватает то и добавляется до финального результата. А не в тупую валится поверх все подряд. Кологрейдинг почти всегда, остальное по необходимости, дофченко, гловченко, флары, патиклы, шурешки и т.д.
На сайте c 27.04.2008
Сообщений: 56
Рязань
Sunsmile
вот есть урок по постобработкеhttp://bitrateqz.blogspot.com/2010/02/tutorial.html#more  
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2359
то есть, я могу просто сохранить ПНГ 16бит и будет тот же эффект7???
На сайте c 18.09.2006
Сообщений: 114
зачот) хотя крупные планы это отдельная тема, я их не делаю, заказчику они не нужны. Но цветокоррекция занятная.
это ваш урок как понимаю?)
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
GorillaZ, нет.
В PNG эти самые 16 бит, это целочисленные 16 бит, т.е. на один канал приходится 65536 градаций. А в OpenEXR 16-bit half-float, значение с плавающей точкой, только с половинной точностью.

Если в обычном 32х битном формате значения с плавающей точкой, при его записи 1 бит отводится на знак (+/-), 8 бит на показатель степени и 23 бита на мантиссу (само число без учета его порядка) - в сумме получаем 32 бита. А в 16-bit half-float - 1 бит на знак, 5 на показатель степени и 10 бит на мантиссу, в сумме 16 бит.

Таким образом те же 16 бит позволяют хранить куда больший диапазон значений по сравнению с обычным целочисленным представлением.
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Как по мне, так автор урока просто показал один из путей постобработки. Кроме того очень грубыми медвежими способами . И в своем случае очень приувеличил значение 32 вит.
Во первых откройте окно Vray frame buffer и посмотрите на значки вниз. Включите Show correction control. Здесь есть все что бы отрегулировать способом автора вашу картинку. Только нажимайте в линейке значков инструменты, которыми вы хотите "поднять или завалить авторским способом" те или иные характеристики. Их здесь даже больше, чем предлагает автор. Color, level и Exposure control. Да и картинка еще - первоисточник. Но если вы посмотрите на график в этом окне, а он как поломанная расческа, то поверьте не здесь, не потом авторскими способами ее не исправить. Если общий рисунок графика форм идет как горка снизу вверх, а затем сверху вниз и чем плавней тем лучше, вот это для постобработки просто идеальный материал. Кстати у автора урока он приближен к последнему варианту и поэтому его смело можно было сохранять в 8битах , а затем регулировать в шопе одной из команд Levels или Curves и добиться необходимых результатов, так как для этих целей нет для шопа большой разницы между 32 и 8.
Вот если бы автор сказал, что он сделает рендер нормальный, а затем с пересветом и еще один с недостаточной освещенностью а затем растянет этот весь диапазон оттенков освещенных мест и теней и все это соберет в HDRI и в нем все настроит и затем сохранит в 8 битном файле,я бы подумал, что это серьозно. Кстати давно на этом форуме MpaKo6ec поднимал эту тему. Если он не стер ее.То можно взглянуть.
Вот кстати пример такой постобработки. Заметьте сложнейшие условия. Во первых все было черное, так как ночь, да и контрасные освещенные места и фонари. Но автор вытянув диапозон оттенков черного и белого и результаты на лицо
FS9IA.jpg

А так, поверьте мне еще раз: Если график не имее "условной горки" просто откорректировать это изображениие, а тем более примитивными методами этого урока не получиться.
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Grikat
Посмотрите на этом сайте обзоры фотоаппаратов, в каждом тесте фотоаппарата есть снимок с ночным городом:http://www.dcresource.com/reviews/canon/eos_50d-review/  
Какая тут пост-обработка? Просто доводка фотографий.
На счет в какой битности рендерить:
В последнее время все перешли на физ-камеры, и сырец выходящий из под рендера очень редко стал быть похожим на финальный (вообще можно сделать так чтобы потом не обрабатывать, но тяжело для многих). Поэтому для последующей пост-обработки лучше чтобы в файле было больше информации. На счет 32-битных - я так понял, что больше 16-бит сам рендер не выдает, а перевести из 16 бит в 32 можно и в шопе (в 32 битах любые изменения делать лучше - как говориться с запасом - точнее будет, даже если изначально было 16 бит). Поэтому и получается, что 8-битную картинку может делать только тот человек, который уверен, что у него финальная картинка не потребует пост-обработки.
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Quote:
Grikat
в 32 битах любые изменения делать лучше - как говориться с запасом - точнее будет,.
Di_2
Открой 32 битный файл например в шопе. И посмотри - большая часть команд с ним не работает. Они просто серые.
Я не вижу разницы между определением постобработка и доводка И не вижу разницы между картинкой фото и картинкой рендера
Читают эту тему: