Вылет 3D софта при CPU рендере (интерактив)

Автор
Сообщение
На сайте c 07.07.2018
Сообщений: 1
Всем привет, на днях столкнулся с очень неприятной проблемой, 3ds max начал вылетать при рабочем интерактиве Corona render и что самое странное, чем проще сцена тем быстрее вылет. Кубик при белом свете вылетает почти сразу, сложная сцена держится дольше, но тоже может вылететь. Опробовал Vray, при GPU никаких проблем, при интерактиве CPU такая же проблема, вылет. Попробовал Blender, CPU интерактив сразу вылет, GPU никаких проблем.
Эта проблема касается интерактива, сам рендер идет хорошо. что на CPU, что на GPU
128Gb оперативки
i9-13900kf
rtx 4070ti
Файл подкачки менял, винду сбрасывал, биос сбрасывал, новую оперативку вставил, проблема не ушла 
Из побочных проблем, игры на анреал энджин перестали запускаться и вылетают на 12 Directx (Fortnite, The Finals) 
еле как запускаются на 11

Может кто то знает, в чем может быть проблема?
На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 577
Внутренний мир

Если проблем с питанием или охлаждением нет, то возможно проблема с видеокартой, стоит попробовать обновить драйвера и проверить настройки Directx, а лучше переустановить Directx. Фрэймбуфер от видеокарты зависим, поэтому вылет может быть из за ошибок видеокарты и Directx

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4144

Чем сцена тяжелее тем хуже утилизируется конвейер команд процессора. То есть да, конечно 100% нагрузки показывает диспетчер задач и в легких и в тяжелых сценах. Только вот это не 100% нагрузки а скорее 100% занятости процессора. Чем легче сцена тем лучше работает предсказатель ветвлений, больше попаданий по кэшу соответственно и потребление и нагрев и нагрузка на VRM выше и VDroop сильнее.

На моем 13900KF с андервольтом, в тяжелых экстерьерных сценах потребление процессора может сползать вплоть до 180вт, а если пустой кубик в интерактиве рендрить то будут все 235вт а во время работы CPU-Денойзера Короновского потребление может и выше 235вт пойти так как утилизируются все ALU/FPU блоки и максимально задействован кэш.

Если хотите проверить систему (в смысле Проц и VRM/LLC платы) на стабильность. Возьмите Prime95, выберите режим Small FFT (не перепутайте с Smallest FFT) и прогоните тест. Если не будет ошибок и проблем в течении 5 минут - все ок. Но надо понимать что Prime95 и Small FFT это нагрузка на конвейер команд процессора ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходит нагрузку которую выдает Корона. Так что если вам нужен более менее адекватный и приближенный вариант, которым легко тестировать стабильность - возьмите CineBench R23, в настройках поставьте время теста - 20 минут. Это будет примерно уровень потребления легких сцен в Короне.

Если что, описывать что и как и зачем да почему нужно делать в плане андервольта проца - у меня нету никаких морально-волевых сил. Так что тут я вам не помогу. Себе я сделал так вот - https://i.imgur.com/tcweQw8.jpg  ну еще там вольтажи на IO/IMC настроены (AUX 1.9, VDDQX 1.2, SA 1.22, DRAM 1.39, Skew сверху вниз по MSI-Биосу 80-48-00), у меня DDR4 плата. Уже вот 12 месяцев прошло как сижу с таким андервольтом . Ни разу комп не повис и рендер не вылетает, хоть сутками рендрю или играю, все четко.

По температурам подгоняйте так что бы самое горячее P-Ядро во время рендера не шло выше 90... Все что ниже будет это уже по субъективным предпочтениям. У меня в средней тяжести сцен средняя температура по всем E+P ядрам ~66 градусов при 18 комнатной. В целом вышло как у предыдущего 5950Х (разогнанным до ~145вт)... С той лишь разницей что он охлаждался воздухом NH-D15 а этот охлаждается 420мм водой.

Еще для ориентира вот как подскажу... При корректном андервольте 13900K/14900K (без потери производительности в рендере, т.е ~12:30 минут в местном Корона тесте или 40000+ баллов в CBR23) во время рендера Короной средней сложности сцен должно быть ~200вт если у вас супер удачный проц, ~225вт когда средненький экземпляр, ~245вт когда худший Wooden Sample попался. Примерно как то так, по моему опыту. Это при стандартных P-5.5Ghz + E-4.3Ghz, при линейном LLC без сильного VDroop, и когда питальник платы выдает там под 1000Khz. А то ведь бывают каличные убогие тупые и медленные питальники, которые работают в диапазоне 200-350Khz на VRM, там конечно результаты андервольта будут хуже... Но у меня Z790 Tomahawk DDR4, у нее все ОК в этом плане. Да, разница между удачным и неудачным сэмплом значительная. Там порядка 10 градусов разницы на воде выходит или даже чуть больше. Но ! Это если прям гнаться за 5.5+4.3 частотами стоковыми. Всегда можно поядерно найти паршивую овцу среди ядер (у которого будут высокие утечки тока), зарубить ему частоту буквально на 100-200мгц потеряв условно ~1% скорости рендера и андервольт запросто может пойти уже ближе к приятным значениям более годных сэмплов. Так что... Вот... Таков мой совет - здраво оценивать ситуацию при андервольте, иногда снизив чуть частоту все можно значительно изменить. У меня сэмпл средненький, и ядра умеренно паршивые, мне повезло с этим.

Как то так... Надеюсь не задушил тонной текста smiley-biggrin.gif

На сайте c 25.03.2013
Сообщений: 7
Набережные Челны
Цитата Andrey__Glazunov:
Всем привет, на днях столкнулся с очень неприятной проблемой, 3ds max начал вылетать при рабочем интерактиве Corona render и что самое странное, чем проще сцена тем быстрее вылет. Кубик при белом свете вылетает почти сразу, сложная сцена держится дольше, но тоже может вылететь. Опробовал Vray, при GPU никаких проблем, при интерактиве CPU такая же проблема, вылет. Попробовал Blender, CPU интерактив сразу вылет, GPU никаких проблем.
Эта проблема касается интерактива, сам рендер идет хорошо. что на CPU, что на GPU
128Gb оперативки
i9-13900kf
rtx 4070ti
Файл подкачки менял, винду сбрасывал, биос сбрасывал, новую оперативку вставил, проблема не ушла 
Из побочных проблем, игры на анреал энджин перестали запускаться и вылетают на 12 Directx (Fortnite, The Finals) 
еле как запускаются на 11

Добрый день, смогли решить проблему?
Читают эту тему: