Для новичков, а так же кто хочет разобраться и понять

Автор
Сообщение
На сайте c 14.02.2008
Сообщений: 903
вот мои ракурсы


image.jpg





image.jpg





image.jpg
Репутация: 0
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 2
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Начал изучать 3ds Max с месяц назад... (по вечерам/ночам после работы )
В основном на примере простых элементов с переходом на экстерьеры.
Интерьеры еще не трогал, но увидел интересную тему - решил поучаствовать.

Логически подумав - решил установить камеры на уровне глаз (1,65 м) но посмотрев, что получается - ужаснулся
Пришлось поэксперементировать... В итоге 1 камера 1,2 м (на скрине слева направо по строкам 1,2,3, top), 2-я камера 0,9 м, а №3 - 0,8 м. Если честно - я в замешательстве. Ладно - при случае надо почитать литературу.

Постарался максимально показать пространство комнаты:
Камера №1 - вид с прикроватной тумбочки (чуть выше). За уши можно притянуть "вид с кровати" (в идеале хотелось бы панорамный... может быть.) В общем главный объект не кровать, а то, что с нее можно увидеть.
Камера №2 - после прохода коридорчика (главные объекты кровать и оконный блок + мелочи)
Камера №3 - вид справа от окна (главный объект кровать) ну, и в придачу все остальные элементы данной комнаты.

Вобщем как-то так:
Camera1_2_3_and_Top.jpg
Да, забыл - Lens у всех камер выставил 20 мм чтобы увеличить угол обзора (в сцене было 24 мм).
Прошу сильно не пинать - композиции меня никто не учил...
Впрочем для того и пишу, чтоб подчерпнуть новых знаний.
P.S. первый пост, однако!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
по моим наблюдениям, объектив меньше 28 мм приводит к слишком сильным искажениям. Поэтому даже в реале такие широкоугольные объективы редкость. На видеокамерах бывают ставят, но там движение и искажения воспринимаются легче. Если попадётся - поглядите как снимают видео в интерьерах. Очень широким углом, но почти не останавливая движение

Лучше уж клиппингом пользоваться и выставлять камеру за стену. Но тоже в меру - потом зак может расстроиться, что его комната в реале намного меньше )
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
На сайте c 22.07.2010
Сообщений: 42
Мои ракурсы.


image.jpg


image.jpg


image.jpg
На сайте c 17.08.2008
Сообщений: 298
Екатеринбург
Тоже приму участие. Мои ракурсы
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
image_4e039dff8a519_small.jpg

image_4e039e01e55e6_small.jpg

image_4e039e04380a2_small.jpg

я ракурсы переделал... оставлю так....
комментарии пока, что дать не могу... нет свободного времени как по свободней буду обязательно продолжу...
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
в ролике Sergio3 не согласен, что дверь обязательно надо или целиком или вовсе убирать. Дверь тут точно не главный объект, чтобы о ней так заботиться. Важнее принцип узнаваемости - если объект вынужденно обрезан, то нужно обрезать так, чтобы можно было понять, что это. Обычно это около 2/3 объекта в кадре. Хотя можно и треть оставить иногда.

и по кадру в конце, что нужно справа резать по шву. Почему? Непонятно. Важнее смотреть ритм, который образуют эти швы. Если слишком много, получается "частокол" то можно подрезать или как раз в шов. А если немного, то можно и оставить. Тем более что ещё неизвестно какой материал-текстура. Не исключено, что их вообще заметно не будет
а слева в кадре-примере как раз плохо получилось - кровать "прилипла" к краю кадра. Нужно хоть немного воздуха оставить

Свет и цвет может влиять на композицию очень сильно. Поэтому утверждать, что лучшая композиция, та что "найдена" без освещения и материалов, нельзя. Да и невозможно это в реале сделать с настоящим фотоаппаратом. Иногда приходится после тестового рендера корректировать из-за света.
Так что без материалов и света можно лишь прикинуть основу композиции. Не надо на этом зацикливаться.
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Quote:
Свет и цвет может влиять на композицию очень сильно. Поэтому утверждать, что лучшая композиция, та что "найдена" без освещения и материалов, нельзя. Да и невозможно это в реале сделать с настоящим фотоаппаратом. Иногда приходится после тестового рендера корректировать из-за света.
Так что без материалов и света можно лишь прикинуть основу композиции. Не надо на этом зацикливаться.

с вами согласен но!!!
ув... nailgun
мы познаем основы...
и вы сами прекрасно видите, что ребята даже на черно белых вариантах работ... не могут поставить нормально камеру... вы заметили это?
если не получается самого простого, а как же можно вести разговор о сложном...
о цвете и свете... тогда вообще человек запутается....!!!
желательно комментировать не меня, а работы... что не так и как это исправить
это мое личное мнение...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
я не комментирую ни работы, ни Вас. Я комментирую принципы, которые утверждаются в роликах. Они, увы, спорны.

Если же говорить об обучении основам композиции, то даже "сермат" - это слишком сложно
Если вспомнить учебники, то там композиция объясняется на простых фигурах - квадратик, треугольничек... Т.е. лучше сцену максимально упростить до боксиков буквально. Чтобы понимать именно объёмы, их массовые пропорции, положение в кадре. Потом их покрасить ровными цветами для примеров - большой тёмный объект, большой светлый и т.п.

Ну или не пытаться объяснять основы совсем. подобрать ссылок на основы композиции, которых хватает и объяснять именно нюансы композиции касательно нашего дела. Что, собственно, и получается по большому счёту... Но тогда сермат уже не нужен - насобирать кадров с ошибками по сети и на их основе обрисовать ошибки
На сайте c 17.08.2008
Сообщений: 298
Екатеринбург
Абсолютно согласна с Наилем. Свет и цвет изменяет композицию.
Конкретно в своем варианте , слевой стороны обрезала ровно по тумбочки потому, что не понравилось
как выглядит картинка из-за освещения от окон. Угол стены освещается и получается вертикальная линия.
Может быть она и будет хороша, когда появятся текстуры.
На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 847
Spain
Не согласен про то, что обрезать предметы не стоит.
Лично мне не нравятся "кадры сделанные для заказчиков". Т.е. если в кадре есть кровать, то надо что бы она вся влезла, если шкаф - то весь... Это лично моё мнение. Иногда даже интереснее отходить от "правил". По поводу своих ракурсов - мне они показались наиболее удачными. Согласен - есть недочёты, но во всех кадрах, если по совету Sergio отъезжать назад, влазили не нужные предметы, углы стен и т.п.
По поводу построения композиции в сермате - тоже не согласен. Одна маленькая красная вазочка в белой комнате, может перевесить композицию в свою сторону...
ИМХО

На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
хорошо
тогда у меня есть вопрос...
после построения сцены, что дальше делать?
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Quote:
Т.е. лучше сцену максимально упростить до боксиков буквально.
в общем правильнее и не скажешь. так и только так. Учатся на самых основах.

Serjio то что вы делаете хорошо конечно. к сожалению вам приходится слушать и критику. но видит Бог я сам не смогу объяснить как эти вещи донести до тех кто читает вашу ветку лучше и понятнее. Надеюсь вам хватит терпения чтоб найти этот путь... Как говорил Задорнов, нашего человека можно благодарить хотя бы за намерения. у вас же тут больше чем просто намерения)
удачи)
На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 847
Spain
Quote:
хорошо
тогда у меня есть вопрос...
после построения сцены, что дальше делать?
Я ни в коем случае не хочу мешать процессу работы по твоему плану.... Я, лично, после построения сцены накладываю текстуры, Дальше ставлю одну камеру, свет. Привожу освещение в порядок. Выставляю камеры, доводка материалов и освещения. Рендер. Как то примерно так.
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
Determined
а я свет ставлю раньше матов. так уж повелось.
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Quote:
Quote:
хорошо
тогда у меня есть вопрос...
после построения сцены, что дальше делать?
Я ни в коем случае не хочу мешать процессу работы по твоему плану.... Я, лично, после построения сцены накладываю текстуры, Дальше ставлю одну камеру, свет. Привожу освещение в порядок. Выставляю камеры, доводка материалов и освещения. Рендер. Как то примерно так.

окей учтем ваш вариант работы...
спасибо
На сайте c 17.08.2008
Сообщений: 298
Екатеринбург
Так как я перекидываю сцену из архикада в формате dwg, камеру ставлю сразу - одну, для того чтобы просто видеть. Потом маты и свет , затем остальные камеры расставляю. В предложенной сцене реально сложно было, хотелось накидать матов, свет включила , что бы хоть чуть понятней было, чего там в сцене понаставлено

P.S. Serjio огромное спасибо за тему и терпенье. С моей стороны критики не было никакой
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
перед тем как мы вскоре будем ставить свет прочтите это

http://www.photovideom.ru/items/photo/27.html 
Читают эту тему: