Для новичков, а так же кто хочет разобраться и понять

Автор
Сообщение
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

http://www.photovideom.ru/items/photo2.html 
На сайте c 02.10.2008
Сообщений: 13
Сделала без источников света, постаралась учесть предыдущие замечания.
Ракурс первый. Вот не пойму какая из двух лучше?

image.jpg


image.jpg

Ракурс второй. Хотелось здесь показать кровать во всей ее красе. Может чуть выше камеру нужно? и ближе..

image.jpg

Ракурс третий. Здесь главное это стенка. Тоже вся в самнениях, где лучше..

image.jpg


image.jpg
Спасибо. Жду комментариев
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Добрый день Serjio,

во первых хочу поблагодарить за такой познавательный и интересный проект, который вы организовали, очень рада, что могу поучаствовать. К сожалению первую стадию насколько я понимаю я пропустила, но посмотрела все видео ваши, прочитала всю информацию, выводы сделала. Очень жду когда начнется освещение и маты, так как сама ковыряюсь уже в этом немалое время и явно буксую. Если вам будет хоть немного проще организовать дальнейшие уроки - то могу написать в личку например список интересующих вопросов по освещению и матам, и вообще если смогу быть чем-то полезна, то сообщите.

+ вам в репутацию - это очень мало за такую помощь
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Quote:
Если вам будет хоть немного проще организовать дальнейшие уроки - то могу написать в личку например список интересующих вопросов по освещению и матам, и вообще если смогу быть чем-то полезна, то сообщите.
сейчас сюда можете писать вопросы по освещению
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
тогда по порядку я уже упомянула выше, что немного запуталась во всем, так что если что не серчайте

1. Все ли используют VRaySun + VRay light (skylight portal) в оконных проемах с exclude'нными стеклами окон? И стоит ли у VRay sun turbidity понижать до 0,15?

2. Я так поняла, что VRayLight Mtl хорош тем, что не увеличивает скрорость рендера, но плох тем, что если натянут на небольшую поверхность, то выявляет артефакты - в общем не пойму в каких случаях стоит его использовать

3. В чем отличия Vray ies и Vray light при просчете рендера и что лучше использовать в интерьерах

4. Если у нас люстра с множеством маленьких ламп (120 например) - как создается ее свет?

5. Lights выставляются только в местах где реальные лампы должны быть, или тут нужно обманывать и несуществующие invisible lights создавать?

6. Если интерьер все равно темный - добавлять силу света различным источникам или начинать играться с камерой?

Может это немного банальные вопросы, но в инете очень противоречивая информация вылазит иногда
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
1. VRaySun + VRay light (skylight portal) не все используют некоторые используют Target direct вместо VRaySun
по поводу exclude, я так не делаю.... хотя знаю других, что так делают... VRay sun turbidity настраивают под сцену и идею.

2. VRayLight Mtl лучше всего использовать как экран... допустим экран телевизора. как интенсивные источники света они вообще не пригодны...

3. Vray ies фотометрическое трехмерное свето-распределение в формате IES (есть возможность подгрузить специальный файл который обладает реальными фотометрическими данными светового прибора)
дальше продолжу ..... убегаю срочно
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Если не против, отвечу на два последних вопроса:
5. Если задача стоит, сделать реалистичное освещение, то источники освещения должны стоять на своих местах. Но существует и другой, фейковый подход, когда ставят источники освещения не как в жизни, но чтобы реалистичность не страдала.

6. можно добавлять силу источников освещения, можно крутить камеру. Чаще приходится крутить то и другое). Вообше, если кто когда либо занимался фотографией профессионально, знает, что чтобы сфотографировать комноту, в выгодном свете, нужно использовать доп. освещение. Тоесть с помощью только света солнца и света ламп в интерьере, качественный снимок сделать трудно. Поэтому используют подсветку) Точно так же и в 3D при необходимости не грех поставить доп светильник.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
VolfRam

1. стёкла для дневных кадров проще не ставить. по крайней мере в коммерческом визе. по большому счёту в них только шторы отражаются чуток. А если тюлем закрыты окна, то и вовсе смысла никакого.

если нужны, то я лично просто отключаю у них cast shadow.

2. Любой источник света тормозит. Просто по умолчанию VrayLightMtl не светит директ-светом. А через GI. ПОэтому и быстрее, но при неправильных настройках GI и больших значениях мульта чреват пятнами.
А если мульт сильно не трогать, а накручивать через MtlWrapper - то можно и им нормально светить. А не только для экранов юзать.
кстати экраны с wrapper тоже лучше светят.
В новых виреях можно поставить галочку direct и тогда у него будут сабдивы. со всеми плюсами и минусами

4. Или vrayLightMtl со MtlWrapper или удобнее VrayLight в режиме Mesh. Просто выбрать в нём предварительно саттаченые в один объект лампочки.

5. Лучше невидимок не ставить. Это портит реализм. НА крайняк лучше поставить VrayLight Plane большой за камерой ( не прямо за ней, а сбоку, но вне видимости камеры.

6. и то и то )
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
спасибо ребята) аж 3 компетентных мнения это втройне круто

было бы неплохо если бы еще кто вопросы наверное задал - эти я навскидку написала, многое может и не вспонимла, а некоторые вопросы в силу неопытности еще не появились просто)

без практики конечно все это мало смысла имеет, так что пойду практиковаться)

уважаемый Serjio, наверное раз уж перешли на освещение, то каждый может попытаться в той сцене переделать свет, хотя там iesки стоят, и плэйны тоже. В общем, сенсей, дальше что по проекту делать?
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
а теперь я попрошу поставить источники света кто как это делает сам.... я посмотрю и дам рекомендации как это сделать можно иначе ...
на данный момент нас интересует утро

Утро

При появлении солнца свет начинает быстро изменяться с ненасыщенного голубого на тёпло-жёлтый. Начинают появляться тени. Если воздушная дымка ещё не успела рассеяться, а в холодные месяцы она наоборот, могла появиться из-за испарения инея, то тени будут довольно размытые. Во время восхода хорошо делать изображения зданий и объектов, обращённых на восток. Многие храмы, например, ориентированы именно на восток.Наличие воздушной дымки или тумана очень характерно для подобных ситуаций, и часто используется для создания иллюзии глубины конечной 2-мерной картинки. Данный приём называется построением воздушной перспективы (смотрите прилагаемые цветные иллюстрации).
На сайте c 14.02.2008
Сообщений: 903
VRaySun + VRay light (skylight portal) + физическая камера
На сайте c 14.02.2008
Сообщений: 903
уточните пожалуйста нужно ли выкладывать все 3 ракурса, настройки рендера и камеры, и нужно ли выкладывать размещение источников света
P.S. спасибо большое за ваш труд
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
ternal-stanislav
первые 2 раукрса отличаются от всех остальных вариантов. к сожалению не скажу чем - чисто интуиция. но выгодно отличаюся.
Репутация: 0
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 2
Quote:
...
1 у меня имеются 3 камеры.
2 хотел обойти комнату как будто бы в реале вход, кровать с ванной, обратная сторона... информативность о комнате... в принципи увидел все в комнате, что, где находится... без повторений...
3 так как вход будем говорить узкий (не считая с правой стороны ванную) то выбрал соотношение сторон обратное...
4 во всех камерах параллельные вертикали...
5 высоту самой камеры от пола выбирал от 900-1700 мм.
6 хотел в 3 камере показать всю стенку но так как край кровати закрывал часть стенки пришлось саму камеру поднять выше а таргет ниже, + выровнял вертикали...
все камеры пока что максовские.

А подскажите пожалуйста как выровнять вертикали если ракурс не горизонтальный?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ternal-stanislav
желтизны света не хватает. Вечером и утром есть "золотые часы", когда свет солнца придаёт всему красивый золотистый оттенок

BASS_ET
в vrayCamera есть галочка Guess Vert
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
выравнивание вертикалей камерами
https://www.youtube.com/watch?v=XJQTdB5Kkk0 
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Quote:
желтизны света не хватает. Вечером и утром есть "золотые часы", когда свет солнца придаёт всему красивый золотистый оттенок

вооот - над этим я сейчас и думаю активно! но есть 2 но -
1. не знаю как создать "видимые лучи от солнца", ну когда за счет пылинок в атмосфере лучи солнца видны. Вроде читала, что это shutter speed у камеры крутить нужно - я уже 1000 выкрутила, а лучей как не было так и нет

2. если все залить золотым - то будет ощущение вечера - а утром, насколько я понимаю, те места, куда падает луч должны быть золотыми, а все остальное должно оставаться холодным, чтоб еще сильнее теплое солнце вытянуть. Тогда самое то получится. Утром должна оставаться вот эта самая свежесть в тенюшках.
Хотя в художке всегда учат, что в закрытом помещении свет холодный, тени теплые, на пленэре все наоборот.

Но вот как настройки выкрутить так, чтоб как надо было - пока не пойму.

на данном этапе вот что получается, но мне жутко не хватает этого тепло-холодного контраста


118.jpg

а вообще мне задание очень нравится) атмосферу научиться создавать - высший пилотаж
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
VolfRam
Шуттер не причём. До последнего времени лучи в вирее вообще были труднодостижимы. Сейчас вроде решает vrayEnvironmentFog, но сам не пробовал
Максорог его знает )

По свету - лучи солнца должны быть жёлтыми (спектр меняется потому что проходят больший путь в воздухе)
Но свет ская остаётся синим - он и даёт "холодок"
при желании скай и сан можно "развести" и настроить отдельно
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Quote:
VolfRam

при желании скай и сан можно "развести" и настроить отдельно

это ozon'ы разные у них настроить что-ли. Развести - это я так понимаю нажать на 8, перетащить sky в material editor и вручную перенастроить ozone отличным от солнца? или это вообще не то?

по поводу vray environment fog кому еще интересно вот нашла какую-то инфуhttp://3d.demiart.ru/book/3D-Max-7/Glava_06/Index07.htm   , завтра попробую поиграться
Читают эту тему: