На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Добрый день Serjio,
во первых хочу поблагодарить за такой познавательный и интересный проект, который вы организовали, очень рада, что могу поучаствовать. К сожалению первую стадию насколько я понимаю я пропустила, но посмотрела все видео ваши, прочитала всю информацию, выводы сделала. Очень жду когда начнется освещение и маты, так как сама ковыряюсь уже в этом немалое время и явно буксую. Если вам будет хоть немного проще организовать дальнейшие уроки - то могу написать в личку например список интересующих вопросов по освещению и матам, и вообще если смогу быть чем-то полезна, то сообщите.
+ вам в репутацию - это очень мало за такую помощь
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Quote:
Если вам будет хоть немного проще организовать дальнейшие уроки - то могу написать в личку например список интересующих вопросов по освещению и матам, и вообще если смогу быть чем-то полезна, то сообщите.
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
тогда по порядку я уже упомянула выше, что немного запуталась во всем, так что если что не серчайте
1. Все ли используют VRaySun + VRay light (skylight portal) в оконных проемах с exclude'нными стеклами окон? И стоит ли у VRay sun turbidity понижать до 0,15?
2. Я так поняла, что VRayLight Mtl хорош тем, что не увеличивает скрорость рендера, но плох тем, что если натянут на небольшую поверхность, то выявляет артефакты - в общем не пойму в каких случаях стоит его использовать
3. В чем отличия Vray ies и Vray light при просчете рендера и что лучше использовать в интерьерах
4. Если у нас люстра с множеством маленьких ламп (120 например) - как создается ее свет?
5. Lights выставляются только в местах где реальные лампы должны быть, или тут нужно обманывать и несуществующие invisible lights создавать?
6. Если интерьер все равно темный - добавлять силу света различным источникам или начинать играться с камерой?
Может это немного банальные вопросы, но в инете очень противоречивая информация вылазит иногда
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
1. VRaySun + VRay light (skylight portal) не все используют некоторые используют Target direct вместо VRaySun
по поводу exclude, я так не делаю.... хотя знаю других, что так делают... VRay sun turbidity настраивают под сцену и идею.
2. VRayLight Mtl лучше всего использовать как экран... допустим экран телевизора. как интенсивные источники света они вообще не пригодны...
3. Vray ies фотометрическое трехмерное свето-распределение в формате IES (есть возможность подгрузить специальный файл который обладает реальными фотометрическими данными светового прибора)
дальше продолжу ..... убегаю срочно
Если не против, отвечу на два последних вопроса:
5. Если задача стоит, сделать реалистичное освещение, то источники освещения должны стоять на своих местах. Но существует и другой, фейковый подход, когда ставят источники освещения не как в жизни, но чтобы реалистичность не страдала.
6. можно добавлять силу источников освещения, можно крутить камеру. Чаще приходится крутить то и другое). Вообше, если кто когда либо занимался фотографией профессионально, знает, что чтобы сфотографировать комноту, в выгодном свете, нужно использовать доп. освещение. Тоесть с помощью только света солнца и света ламп в интерьере, качественный снимок сделать трудно. Поэтому используют подсветку) Точно так же и в 3D при необходимости не грех поставить доп светильник.
1. стёкла для дневных кадров проще не ставить. по крайней мере в коммерческом визе. по большому счёту в них только шторы отражаются чуток. А если тюлем закрыты окна, то и вовсе смысла никакого.
если нужны, то я лично просто отключаю у них cast shadow.
2. Любой источник света тормозит. Просто по умолчанию VrayLightMtl не светит директ-светом. А через GI. ПОэтому и быстрее, но при неправильных настройках GI и больших значениях мульта чреват пятнами.
А если мульт сильно не трогать, а накручивать через MtlWrapper - то можно и им нормально светить. А не только для экранов юзать.
кстати экраны с wrapper тоже лучше светят.
В новых виреях можно поставить галочку direct и тогда у него будут сабдивы. со всеми плюсами и минусами
4. Или vrayLightMtl со MtlWrapper или удобнее VrayLight в режиме Mesh. Просто выбрать в нём предварительно саттаченые в один объект лампочки.
5. Лучше невидимок не ставить. Это портит реализм. НА крайняк лучше поставить VrayLight Plane большой за камерой ( не прямо за ней, а сбоку, но вне видимости камеры.
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
спасибо ребята) аж 3 компетентных мнения это втройне круто
было бы неплохо если бы еще кто вопросы наверное задал - эти я навскидку написала, многое может и не вспонимла, а некоторые вопросы в силу неопытности еще не появились просто)
без практики конечно все это мало смысла имеет, так что пойду практиковаться)
уважаемый Serjio, наверное раз уж перешли на освещение, то каждый может попытаться в той сцене переделать свет, хотя там iesки стоят, и плэйны тоже. В общем, сенсей, дальше что по проекту делать?
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
а теперь я попрошу поставить источники света кто как это делает сам.... я посмотрю и дам рекомендации как это сделать можно иначе ...
на данный момент нас интересует утро
Утро
При появлении солнца свет начинает быстро изменяться с ненасыщенного голубого на тёпло-жёлтый. Начинают появляться тени. Если воздушная дымка ещё не успела рассеяться, а в холодные месяцы она наоборот, могла появиться из-за испарения инея, то тени будут довольно размытые. Во время восхода хорошо делать изображения зданий и объектов, обращённых на восток. Многие храмы, например, ориентированы именно на восток.Наличие воздушной дымки или тумана очень характерно для подобных ситуаций, и часто используется для создания иллюзии глубины конечной 2-мерной картинки. Данный приём называется построением воздушной перспективы (смотрите прилагаемые цветные иллюстрации).
уточните пожалуйста нужно ли выкладывать все 3 ракурса, настройки рендера и камеры, и нужно ли выкладывать размещение источников света
P.S. спасибо большое за ваш труд
...
1 у меня имеются 3 камеры.
2 хотел обойти комнату как будто бы в реале вход, кровать с ванной, обратная сторона... информативность о комнате... в принципи увидел все в комнате, что, где находится... без повторений...
3 так как вход будем говорить узкий (не считая с правой стороны ванную) то выбрал соотношение сторон обратное...
4 во всех камерах параллельные вертикали...
5 высоту самой камеры от пола выбирал от 900-1700 мм.
6 хотел в 3 камере показать всю стенку но так как край кровати закрывал часть стенки пришлось саму камеру поднять выше а таргет ниже, + выровнял вертикали...
все камеры пока что максовские.
А подскажите пожалуйста как выровнять вертикали если ракурс не горизонтальный?
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Quote:
желтизны света не хватает. Вечером и утром есть "золотые часы", когда свет солнца придаёт всему красивый золотистый оттенок
вооот - над этим я сейчас и думаю активно! но есть 2 но -
1. не знаю как создать "видимые лучи от солнца", ну когда за счет пылинок в атмосфере лучи солнца видны. Вроде читала, что это shutter speed у камеры крутить нужно - я уже 1000 выкрутила, а лучей как не было так и нет
2. если все залить золотым - то будет ощущение вечера - а утром, насколько я понимаю, те места, куда падает луч должны быть золотыми, а все остальное должно оставаться холодным, чтоб еще сильнее теплое солнце вытянуть. Тогда самое то получится. Утром должна оставаться вот эта самая свежесть в тенюшках.
Хотя в художке всегда учат, что в закрытом помещении свет холодный, тени теплые, на пленэре все наоборот.
Но вот как настройки выкрутить так, чтоб как надо было - пока не пойму.
на данном этапе вот что получается, но мне жутко не хватает этого тепло-холодного контраста
а вообще мне задание очень нравится) атмосферу научиться создавать - высший пилотаж
VolfRam
Шуттер не причём. До последнего времени лучи в вирее вообще были труднодостижимы. Сейчас вроде решает vrayEnvironmentFog, но сам не пробовал
Максорог его знает )
По свету - лучи солнца должны быть жёлтыми (спектр меняется потому что проходят больший путь в воздухе)
Но свет ская остаётся синим - он и даёт "холодок"
при желании скай и сан можно "развести" и настроить отдельно
На сайте c 23.06.2011
Сообщений: 263
http://volfram-design.blogspot.com/
Quote:
VolfRam
при желании скай и сан можно "развести" и настроить отдельно
это ozon'ы разные у них настроить что-ли. Развести - это я так понимаю нажать на 8, перетащить sky в material editor и вручную перенастроить ozone отличным от солнца? или это вообще не то?