На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Downpressor
С dirt-ом я понял.
А связка рефлект и reflect glossiness часто используется хоть с диртом, хоть с другими картами, текстурами?.
Я это спрашиваю, потому как прибываю в некоторой растерянности из-за того, что не знаю с чего начать изучение создания материалов.
Вот вроде бы изучил мануал по V-ray, испробовал всякие разные настройки по рендеру.
Но этого жутко мало.
Начинаю открывать уже настроенные материалы (как советуют на форуме) и тут куча всяких вопросов,куча непоняток.
В целях за что-нибудь зацепиться в изучении такой непростой части визуализации как материаловедение и задаю подобные вопросы.
И вот ещё что хочу уточнить:
В том же блоге на который я ссылался в моих вопросах, автор создал материал дивана.
Я попробовал этим же способом создать нечто подобное(но я хочу сделать материал карпета) и снова столкнулся с проблемой.
С Color correction понятно сначала его в диффуз, а затем в него текстуру и регулируется она по тону, насыщенности и т.д.
Reflect и reflect glossines с картами уже по выясненным причинам, тоже понятно.
Но вот с бампом и дисплейсом ничерта не understand
Он в бамп положил карту бампа и назначил эмаунт незначительный, это не вызывает вопросов.
Но в дисплейс он кладёт карту дисплейса. Чем она отличается от бампа и как её создать???
Я пытался обмануть виртуально-реальную судьбу и положил в дисплейс обычный бамп, но судьбу не проведёшь-шарик извратило очень сильно, поэтому у меня и возник такой вопрос.
И ещё одно:
Действительно ли нужно в бамп или в дисплейс изначально класть Color correction, в неё текстуру бампа и ей (текстуре) выставлять соответствующую гамму ????
Я так попробовал, как мне показалось разница незначительна Если вообще есть.
Вот такое безобразие получилось у меня На карпет совсем не похожий:
помогите пожалуйста!
установила vray 1.5 sp4 на 2010, выбрала его в настройках, а материалы всё равно никак не отображаются
в редакторе материалов на шарах виден просто блеск, при рендеринге тоже ничего...всё серое.
что не так? подскажите пожалуйста.
Но в дисплейс он кладёт карту дисплейса. Чем она отличается от бампа и как её создать???
Я пытался обмануть виртуально-реальную судьбу и положил в дисплейс обычный бамп, но судьбу не проведёшь-шарик извратило очень сильно, поэтому у меня и возник такой вопрос.
И ещё одно:
Действительно ли нужно в бамп или в дисплейс изначально класть Color correction, в неё текстуру бампа и ей (текстуре) выставлять соответствующую гамму ????
Во первых, карта дисплейса может и не особо отличаться от карты бампа, у них просто разный алгоритм работы ( бамп, не изменяя геометрию, создает эффект выпуклости, но это всего лиш эффект, а димплейс на основе чб карты выдавливает геометрию, где черный цвет - максимум, белый - минимум, выличина дисплейса - высота екструда)
И в шарике метэдитора дисплейс не просчитываеться. Не нужно класть корол корект а в нее бамп, и тем более гамму тягать, Color correct очень глючная штука, часто крашит макс, лучше использовать шоп для корректировки. А по поводу Displase - используйте например pix plant ( он на основе тайденой текструры плохого качества за секунду создаст вам текстуру хорошего качества, безшовную, и карты бампа, спекуляра, дисплейса к ней)
Он в бамп положил карту бампа и назначил эмаунт незначительный, это не вызывает вопросов.
Но в дисплейс он кладёт карту дисплейса. Чем она отличается от бампа и как её создать???
Я пытался обмануть виртуально-реальную судьбу и положил в дисплейс обычный бамп, но судьбу не проведёшь-шарик извратило очень сильно, поэтому у меня и возник такой вопрос.
И ещё одно:
Действительно ли нужно в бамп или в дисплейс изначально класть Color correction, в неё текстуру бампа и ей (текстуре) выставлять соответствующую гамму ????
Я так попробовал, как мне показалось разница незначительна Если вообще есть.
Вместо дисплейса в материале лучше использовать модификатор VrayDisplacementmod.. меняешь способ наложения 2D/3D, выставляешь большее разрешение на карте и получаешь более качкственный результат за меньшее время... вместо дисплейса вообще можно использовать карту normalbump, создается в том же Pixplant.. работает как обычный бамп но с учетом карты нормалей.. получаешь более глубокий рельеф и без потери времени на просчет дисплейса..
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Downpressor Sanktum
Спасибо!!!!!
Уже что-то начинает проясняться, хотя вопросов ещё куча.
Downpressor
Quote:
Во первых, карта дисплейса может и не особо отличаться от карты бампа, у них просто разный алгоритм работы
Так всё же различия в их изготовлении есть???
Или это просто две одинаковые текстуры, но предназначенные для разных слотов, поэтому их и подписывают по разному????
Но тогда почему нельзя использовать одну, просто скопировав в нужный слот?????
Downpressor
Про разницу Бампа и дисплейса я знал (может быть я не совсем корректно вопрос свой формулировал, вернее недоформулировал).
Если один имитирует выдавливание, но не изменяет поверхность, а второй "выдавливает" её изменяя геометрию поверхности, смею предположить, что бамп нужен если предмет изображён не крупным планом и с низкой детализацией(или если нужно царапины нанести и т.д.), соответственно дисплейс для более детальной и глубокой проработки служит .
Но в таком случае мне не понятно, зачем их "употреблять" вместе???? (даже если использовать модификатор дисплейса и карту бампа)
Не дублируют ли они друг-друга, утяжеляя просчёт????
Но в таком случае мне не понятно, зачем их "употреблять" вместе???? (даже если использовать модификатор дисплейса и карту бампа)
Не дублируют ли они друг-друга, утяжеляя просчёт????
бамп почти не тормозит просчет, вообще дисплейс желательно использовать для выдавливания крупных поверхностей,а бамп для детализации.. возьмем кирпич как пример, саму форму кирпича и швы лучше выдавить дисплейсом, а небольшие неровности типа царапин и трещин бампом.. при этом тектуры будут разные..
Но в таком случае мне не понятно, зачем их "употреблять" вместе???? (даже если использовать модификатор дисплейса и карту бампа)
Не дублируют ли они друг-друга, утяжеляя просчёт????
Они изначальносозданы для разных целей. Бампа в сцене может быть много, а в интерьере - сплошь и рядом. Он не сильно "уваливает" ресурс, Также очень широко распространен в геймдеве. Есть еще более продвинутый Normal bump. Дисплейс же нуден там, где есть ограничения в полигонаже сцены , а так же где бамп не справляеться с задачей, например - рельеф на обоях, на паркете, и т.д легче сделать бампом, а вот дикий камень на плоскости под острым углом бамп уже не прожует как надо, поэтому кидаеться карта на дисплейс ( которыя задает геометрию в общих грубых чертах) а дальше подключаеться бамп для более мелких вылоин ( что создает в связке с правильным шейрером(глоси,рефлект и т.д.) очень неплохой результат. Если вы не можете разобраться, что к чему, создайте простенькую сцену и поэкспериментируйте - и проблема решиться сама с собой.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Quote:
а вот дикий камень на плоскости под острым углом бамп уже не прожует как надо, поэтому кидаеться карта на дисплейс ( которыя задает геометрию в общих грубых чертах) а дальше подключаеться бамп для более мелких вылоин ( что создает в связке с правильным шейрером(глоси,рефлект и т.д.) очень неплохой результат.
Quote:
дисплейс желательно использовать для выдавливания крупных поверхностей,а бамп для детализации.. возьмем кирпич как пример, саму форму кирпича и швы лучше выдавить дисплейсом, а небольшие неровности типа царапин и трещин бампом.
Теперь ещё более понятно, что и для чего используется.
Вот я сделал стену, кинул на диффуз текстуру кирпича через модификатор дисплейсмента загрузил чёрно белую текстуру того же кирпича.
А дальше понимаю, что для детализации нужно применить бамп, но... если мне нужно показать неоднородность кирпичной поверхности, то я должен в бамп загрузить соответствующую текстуру????
Но если я её туда помещу, эта текстура будет применяться везде и на швах и на плоскости кирпичей.
Как тогда добиться того, чтобы она применялась только к плоскости самих кирпичей??
Я так предполагаю, что берётся та же текстура и на каждый сегмент поверхности наносится нужные "Шероховатости" правильно???? Тогда это трудоёмко.
Или может есть иной подход????
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
В целом разница ясна между ними.
Но вот я на практике не заметил разницы.Попробовал Вашими Sanktum текстурами
Не зависимо от настроек бампа (есть он или нет), картинка остаётся без изменений:
Хотелось задать один вопрос? А почему эта тема ушла в небытие? Начали обсуждать покрытие пола, карты... Может есть смысл прочитать первоначальное задание темы и продолжить по существу???