Для новичков, а так же кто хочет разобраться и понять

Автор
Сообщение
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Downpressor
С dirt-ом я понял.
А связка рефлект и reflect glossiness часто используется хоть с диртом, хоть с другими картами, текстурами?.
Я это спрашиваю, потому как прибываю в некоторой растерянности из-за того, что не знаю с чего начать изучение создания материалов.
Вот вроде бы изучил мануал по V-ray, испробовал всякие разные настройки по рендеру.
Но этого жутко мало.
Начинаю открывать уже настроенные материалы (как советуют на форуме) и тут куча всяких вопросов,куча непоняток.
В целях за что-нибудь зацепиться в изучении такой непростой части визуализации как материаловедение и задаю подобные вопросы.

И вот ещё что хочу уточнить:
В том же блоге на который я ссылался в моих вопросах, автор создал материал дивана.
Я попробовал этим же способом создать нечто подобное(но я хочу сделать материал карпета) и снова столкнулся с проблемой.
С Color correction понятно сначала его в диффуз, а затем в него текстуру и регулируется она по тону, насыщенности и т.д.
Reflect и reflect glossines с картами уже по выясненным причинам, тоже понятно.
Но вот с бампом и дисплейсом ничерта не understand
Он в бамп положил карту бампа и назначил эмаунт незначительный, это не вызывает вопросов.
Но в дисплейс он кладёт карту дисплейса. Чем она отличается от бампа и как её создать???
Я пытался обмануть виртуально-реальную судьбу и положил в дисплейс обычный бамп, но судьбу не проведёшь-шарик извратило очень сильно, поэтому у меня и возник такой вопрос.

И ещё одно:
Действительно ли нужно в бамп или в дисплейс изначально класть Color correction, в неё текстуру бампа и ей (текстуре) выставлять соответствующую гамму ????
Я так попробовал, как мне показалось разница незначительна Если вообще есть.

Вот такое безобразие получилось у меня На карпет совсем не похожий:
45e9aae5b351.jpg
2cbc4cb68e7b.jpg
Репутация: 0
На сайте c 09.06.2011
Сообщений: 4
помогите пожалуйста!
установила vray 1.5 sp4 на 2010, выбрала его в настройках, а материалы всё равно никак не отображаются
в редакторе материалов на шарах виден просто блеск, при рендеринге тоже ничего...всё серое.
что не так? подскажите пожалуйста.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
viggg

в карте материала уберите галочку с use real-World scale
http://s42.radikal.ru/i097/1111/0d/c9d46b0d7f85.png  
И в свитке материалов нажмите standart display with maps
http://s017.radikal.ru/i405/1111/23/56a234c258c0.jpg  
Репутация: 0
На сайте c 09.06.2011
Сообщений: 4
Romaneus
спасибо, но всё так по прежнему и осталось...(
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 227
Одесса
image.jpg





image.jpg
Репутация: 0
На сайте c 09.06.2011
Сообщений: 4
МАК
галочек не стояло...
ума не приложу, в чем же дело..
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
viggg
Не совсем уверен, но может дело в том, что Вы материалы загружаете готовые???
Как Вы их загружаете???
Нужно через эту кнопку открыть библиотеку:
http://s46.radikal.ru/i114/1111/77/f4e0272bc2b6.jpg  
Затем в этой последовательности выбрать материал:
http://s017.radikal.ru/i405/1111/7b/4aaf0c7eef8e.png  
Если материалы не отобразились в редакторе, тогда нужно переназначить их :
http://s49.radikal.ru/i124/1111/7d/0a123baf996b.png  


Ну а с моим вопросом семью постами выше кто-нибудь поможет разобраться????
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
Но в дисплейс он кладёт карту дисплейса. Чем она отличается от бампа и как её создать???
Я пытался обмануть виртуально-реальную судьбу и положил в дисплейс обычный бамп, но судьбу не проведёшь-шарик извратило очень сильно, поэтому у меня и возник такой вопрос.

И ещё одно:
Действительно ли нужно в бамп или в дисплейс изначально класть Color correction, в неё текстуру бампа и ей (текстуре) выставлять соответствующую гамму ????

Во первых, карта дисплейса может и не особо отличаться от карты бампа, у них просто разный алгоритм работы ( бамп, не изменяя геометрию, создает эффект выпуклости, но это всего лиш эффект, а димплейс на основе чб карты выдавливает геометрию, где черный цвет - максимум, белый - минимум, выличина дисплейса - высота екструда)
И в шарике метэдитора дисплейс не просчитываеться. Не нужно класть корол корект а в нее бамп, и тем более гамму тягать, Color correct очень глючная штука, часто крашит макс, лучше использовать шоп для корректировки. А по поводу Displase - используйте например pix plant ( он на основе тайденой текструры плохого качества за секунду создаст вам текстуру хорошего качества, безшовную, и карты бампа, спекуляра, дисплейса к ней)
На сайте c 23.02.2008
Сообщений: 84
Kyiv
Quote:

Он в бамп положил карту бампа и назначил эмаунт незначительный, это не вызывает вопросов.
Но в дисплейс он кладёт карту дисплейса. Чем она отличается от бампа и как её создать???
Я пытался обмануть виртуально-реальную судьбу и положил в дисплейс обычный бамп, но судьбу не проведёшь-шарик извратило очень сильно, поэтому у меня и возник такой вопрос.

И ещё одно:
Действительно ли нужно в бамп или в дисплейс изначально класть Color correction, в неё текстуру бампа и ей (текстуре) выставлять соответствующую гамму ????
Я так попробовал, как мне показалось разница незначительна Если вообще есть.

Вместо дисплейса в материале лучше использовать модификатор VrayDisplacementmod.. меняешь способ наложения 2D/3D, выставляешь большее разрешение на карте и получаешь более качкственный результат за меньшее время... вместо дисплейса вообще можно использовать карту normalbump, создается в том же Pixplant.. работает как обычный бамп но с учетом карты нормалей.. получаешь более глубокий рельеф и без потери времени на просчет дисплейса..
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Downpressor
Sanktum
Спасибо!!!!!
Уже что-то начинает проясняться, хотя вопросов ещё куча.

Downpressor
Quote:
Во первых, карта дисплейса может и не особо отличаться от карты бампа, у них просто разный алгоритм работы
Так всё же различия в их изготовлении есть???
Или это просто две одинаковые текстуры, но предназначенные для разных слотов, поэтому их и подписывают по разному????
Но тогда почему нельзя использовать одну, просто скопировав в нужный слот?????

Downpressor
Про разницу Бампа и дисплейса я знал (может быть я не совсем корректно вопрос свой формулировал, вернее недоформулировал).
Если один имитирует выдавливание, но не изменяет поверхность, а второй "выдавливает" её изменяя геометрию поверхности, смею предположить, что бамп нужен если предмет изображён не крупным планом и с низкой детализацией(или если нужно царапины нанести и т.д.), соответственно дисплейс для более детальной и глубокой проработки служит .
Но в таком случае мне не понятно, зачем их "употреблять" вместе???? (даже если использовать модификатор дисплейса и карту бампа)
Не дублируют ли они друг-друга, утяжеляя просчёт????
На сайте c 23.02.2008
Сообщений: 84
Kyiv
Quote:
Но в таком случае мне не понятно, зачем их "употреблять" вместе???? (даже если использовать модификатор дисплейса и карту бампа)
Не дублируют ли они друг-друга, утяжеляя просчёт????

бамп почти не тормозит просчет, вообще дисплейс желательно использовать для выдавливания крупных поверхностей,а бамп для детализации.. возьмем кирпич как пример, саму форму кирпича и швы лучше выдавить дисплейсом, а небольшие неровности типа царапин и трещин бампом.. при этом тектуры будут разные..
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
Но в таком случае мне не понятно, зачем их "употреблять" вместе???? (даже если использовать модификатор дисплейса и карту бампа)
Не дублируют ли они друг-друга, утяжеляя просчёт????

Они изначальносозданы для разных целей. Бампа в сцене может быть много, а в интерьере - сплошь и рядом. Он не сильно "уваливает" ресурс, Также очень широко распространен в геймдеве. Есть еще более продвинутый Normal bump. Дисплейс же нуден там, где есть ограничения в полигонаже сцены , а так же где бамп не справляеться с задачей, например - рельеф на обоях, на паркете, и т.д легче сделать бампом, а вот дикий камень на плоскости под острым углом бамп уже не прожует как надо, поэтому кидаеться карта на дисплейс ( которыя задает геометрию в общих грубых чертах) а дальше подключаеться бамп для более мелких вылоин ( что создает в связке с правильным шейрером(глоси,рефлект и т.д.) очень неплохой результат. Если вы не можете разобраться, что к чему, создайте простенькую сцену и поэкспериментируйте - и проблема решиться сама с собой.




displacement_vs_bump.jpg
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Quote:
а вот дикий камень на плоскости под острым углом бамп уже не прожует как надо, поэтому кидаеться карта на дисплейс ( которыя задает геометрию в общих грубых чертах) а дальше подключаеться бамп для более мелких вылоин ( что создает в связке с правильным шейрером(глоси,рефлект и т.д.) очень неплохой результат.
Quote:
дисплейс желательно использовать для выдавливания крупных поверхностей,а бамп для детализации.. возьмем кирпич как пример, саму форму кирпича и швы лучше выдавить дисплейсом, а небольшие неровности типа царапин и трещин бампом.

Теперь ещё более понятно, что и для чего используется.
Вот я сделал стену, кинул на диффуз текстуру кирпича через модификатор дисплейсмента загрузил чёрно белую текстуру того же кирпича.

890dce07c80f.jpg
http://s44.radikal.ru/i105/1111/99/890dce07c80f.jpg  

А дальше понимаю, что для детализации нужно применить бамп, но... если мне нужно показать неоднородность кирпичной поверхности, то я должен в бамп загрузить соответствующую текстуру????
Но если я её туда помещу, эта текстура будет применяться везде и на швах и на плоскости кирпичей.
Как тогда добиться того, чтобы она применялась только к плоскости самих кирпичей??
Я так предполагаю, что берётся та же текстура и на каждый сегмент поверхности наносится нужные "Шероховатости" правильно???? Тогда это трудоёмко.
Или может есть иной подход????
На сайте c 23.02.2008
Сообщений: 84
Kyiv
Kirpich_2_displace.jpg


карта на дисплейс





Kirpich_2_bump.jpg


карта на бамп
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
В целом разница ясна между ними.
Но вот я на практике не заметил разницы.Попробовал Вашими Sanktum текстурами
Не зависимо от настроек бампа (есть он или нет), картинка остаётся без изменений:


http://s017.radikal.ru/i418/1111/e8/c887a17af6b3.jpg  
http://s017.radikal.ru/i422/1111/aa/10dfe99314f1.jpg  
На сайте c 23.02.2008
Сообщений: 84
Kyiv
eee.jpg





wwa.jpg


с бампом и без... бампом легче делать мелочи... как уже писал.. хотя можно и все дисплейсом выдавить, но сложнее настраивать потом..
Репутация: 0
На сайте c 09.06.2011
Сообщений: 4
Romaneus
ура ура! все таки надо было переназначить!))) спасибо огроменное!
На сайте c 15.02.2011
Сообщений: 307
Хотелось задать один вопрос? А почему эта тема ушла в небытие? Начали обсуждать покрытие пола, карты... Может есть смысл прочитать первоначальное задание темы и продолжить по существу???
На сайте c 13.01.2009
Сообщений: 6
Жаль что Serjio пропал , очень интересная тема
На сайте c 12.09.2009
Сообщений: 124
г. Омск
Да, пропал, последние сообщение на форумах от 17.8.11 более нежели чем пол года назад! Может случилось что? Ни кто не в курсе?
Читают эту тему: