Для новичков, а так же кто хочет разобраться и понять

Автор
Сообщение
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев
artur5
Спасибо!
На сайте c 11.07.2007
Сообщений: 18
Quote:
VRaySun + VRay light (skylight portal) + физическая камера
а поясните пож. Портал это лайт в окне который светит небом? а то я делаю его но и без него все светит в 10 версии макса может он не нужен уже
в связке VRaySun + VRaySky[/quote]
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
futura
портал нужен не для света, а для теней более качественных
На сайте c 11.07.2007
Сообщений: 18
Репутация: 0
На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 4
Минск
Коллеги!
Давайте оживим тему, тема суперская. Serjio конечно пропал в Керчи, но можно попробовать сдвинуться с места, у нас же есть план. Вернется - прокомментит. Я думаю, кто-нибудь из матерых нам пока подскажет если совсем уж туфту начнем нести...
Итак у нас есть утренний интерьер с попаданием солнечных лучей в комнату. Давайте разберемся с пасмурной погодой. Как это лучше всего делать учитывая поставленное солнце и daylight систему?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
artlana
увеличить size multiplier. прям от 6-8. скрутить силу
в пасмурную погоду солнце всё так же на небе, только лучи проходят через облака и сильно рассеиваются
уменьшить ozon
так же сейчас в vray Sun можно выбрать режим CIE overcast

хотя если цель научиться визу коммерческому, то особо с этим не стоит заморачиваться. пасмурный свет даёт более скучную картинку, что не сильно соотносится с идеей показать заказчику товар в выгодном свете )
Репутация: 0
На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 4
Минск
Спасибо, попробую покручу. А вообще я когда начинала с максом работать по книжке шла. Там автор написала, что типа в вирее свет ставить очень просто, надо plane в оконных проемах растянуть и все. Потом я про VRaySun уже в нете читала, пробовала. И разделила для себя, что если мне нужны солнечные лучи (детская или так для эффекта какого) - делаю Солнце, а в остальных случаях просто VrayLight, при балансе с параметрами физкамеры вполне нормально смотрится. Может это и не корректно.
Репутация: 0
На сайте c 16.11.2010
Сообщений: 4
Минск
Кстати, если кому интересно:
Параметры VRaySun.
Turbidity (Мутность) - этот параметр определяет значение пыли в воздухе воздействие увета солнца и неба. Меньшие значения производят ясное и голубое небо и солнце как в деревне, в то время как большие значения делают его желтым и оранжевым, как, например в большом городе.
Ozone (Озон) - этот параметр воздействует на цвет солнца. Доступен диапазон между 0.0 и 1.0. Меньшие значения делают солнечный свет более желтым, большие - голубым.
Intensity multiplier (Множитель интенсивности) - это множитель интенсивности для VRaySun. Т.к. солнце очень яркое по определению, Вы можете использовать это параметр для уменьшения его эффекта.
Size multiplier (Множитель размера) - этот параметр управляет видимым размером солнца. Это воздействует на появление солнечного диска напрямую в камере и отражениях, а также при размытии теней.
Shadow subdivs (Разделение теней) - это управляет числом выборок для протяженных теней от солнца. Больше разделений производит протяженные тени с лучшим качеством но визуализируется медленнее.
Shadow bias (Спад теней) - спад двигает тени к/от принимающего тени объекта. Если значение спада слишком мало, тени могут "просачиваться" в места, где их быть не должно, производить муар или делать неправильные темные области на сетках. Если слишком большое, тени могут оторваться от объекта. Если спад экстремальный в любом направлении, тени не могут быть визуализированы вовсе.
Photon emit radius (Радиус излучения фотонов) - определяет радиус области откуда фотоны будут излучаться. Эта область представлена зеленым цилиндром вокруг вектора лучей солнца. Этот параметр работает когда фотоны используются в рассчетах GI или каустике.
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
я не забыл начатую тему
будем продолжать
мне подарили видео камеру Full HD
так что в скором времени я покужу видео интерьеров экстерьеров с разным освещением
для того чтобы в дальнейшем было меньше вопросов как и почему
и вы реально увидите как освещается комната с разными погодными условиями и временем суток
спасибо за терпене
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Подскажите почему у меня изображение как будто в дымке:
ca0958f49f5f.jpg
Пробовал и с вирейевской камерой и со стандартной.
Предполагаю, что это V-ray sun так себя ведёт. Пытаюсь крутить настройки-результата нет
sun turbidity =3
sun ozone = 0.7 но и при 0,35 никакого эффекта (да и на присутствующую туманность он не влияет)
sun intensity multiplier= 0.015
Может так и должно быть?
Или это я не то делаю???
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
С обычным источником света такой туманности не наблюдается.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Romaneus
Это не туманность, Вам кажется, потому что все объекты одного цвета и материала, а когда теней нет или они не явно выраженные, объекты сливаются.

Из того, что вижу, есть несколько причин. Для начала стоит попробовать VRay камеру поставить, увеличить интенсивность солнца до 1, и в настройках камеры поставить Shutter Speed 50, ISO 200, сделать рендер, должно быть слегка пересвечено, судя по размеру окон. Если не помогло, нужно проверять настройки Gamma LUT Correction, настройки VRayFrameBuffer (может что с кривыми наделали) и color mapping в VRay.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Quote:
Romaneus
Если не помогло, нужно проверять настройки Gamma LUT Correction, настройки VRayFrameBuffer (может что с кривыми наделали) и color mapping в VRay.
С этими настройками всё нормально!

Сейчас рендерил со стандартным источником света и с другой камеры, предварительно вставив в окна порталы с интенсивностью 2
Получилась замечательная картинка.
Переставил источник света, снова всё ужасно.
Сегодня уже глаза закрываются. Буду искать причину завтра.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Сам не могу разобраться с этой туманной плёнкой.
ef74cba2098b.jpg

Вот настройки:
http://s003.radikal.ru/i203/1110/cb/614806f4a84b.jpg  
вот гамма в 3 ds Max
http://s012.radikal.ru/i321/1110/01/83913c79818d.png  
Плюс поставил два портала с множителем =2
Irr/map и light cache стоят по умолчанию
Источник света тоже не трогал ничего.
Как не пытался менять настройки, ничего не выходит.
Пробовал рендерить без GI на ИС по умолчанию- туманность и там присутствует. Поэтому я уже не знаю что двигать и что дёргать.
Вчера вечером получился один рендер с приличным видом, но я с "перепугу" не понял как это случилось. И не сохранил тех настроек.
В чём же может быть причина???
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Romaneus
1. в color maping уменьшить гамму (тени станут выразительней, появится объем)
2. в камере уменьшить iso (затемнит общую картинку)

порталы здесь не причем. добавляют чуть больше света в помещение и усиливают тени.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
shizgara

Гамма стоит оптимальная для моего монитора. Пробовал конечно менять её вплоть до 1.5 результата это не имело
Камеры стоят сейчас стандартные. Но так же пробовал ставить виреевскую с уменьшенным iso, так же результата нет
Есть ещё какие варианты???
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Romaneus
Этого не может быть по определению что результата нет. Значит упущена какая-то деталь. Во фрейм буфере понажимайте кнопочку которая меняет гамму на стандартную. Идет не правильное понимание гаммы, изучите этот момент еще раз.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
shizgara
Может Вы меня не так поняли (из-за моих корявых объяснений) Я имел ввиду, что нет положительного результата.
А гамма конечно же действует, серая точка сдвигается...
Но сам результат поиска причины не изменяется.
Сейчас попробую другу сцену отработать и эту с "чистого листа" просчитать.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
многие советуют тестировать освещение на сермате. Но по мне так это не совсем правильно. Тёмный пол, например, радикально изменит ситуацию.
А когда всё белое-светлое, то свет затухает намного дольше.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1306
Близ Ростова -на- Дону
Загрузил "голый файл" и выставил значение гаммы в максе Gamma=1.8 input и output =1.8
Color mapping =1
Вот что получилось:
893061fd204a.jpg

Хотя отрендерил другую сценку со значениями:
Gamma=2,2
input=2,2
output =1
Color mapping =2,2
Получилось вот что:
1090c5e7c185.jpg

В общем я запутался в этих настройках, что я делаю не то, почему?, я не знаю.

Насколько я понимаю ситуацию гамма вообще не должна здесь влиять на свет, ведь при загрузке файла идёт вопрос о преобразовании гаммы под установленные настройки.
Или и тут я что-то путаю.
Читают эту тему: